Семинар: Практический курс для генерального директора Семинар прошёл
Код 20157
О чём семинар?
Задача выработки успешной стратегии является наиболее значимой для успешного директора. Часто стратегия определяется как направление: «Мы будем заниматься этим направлением и будем вкладывать деньги в его развитие». Ошибка в определении направления может весьма дорого стоить акционерам.
Для того, чтобы правильно определять приоритетные направления развития бизнеса, существуют два базовых инструмента: стратегический и финансовый менеджмент. Первый предоставляет возможность сделать правильный выбор, второй - произвести точную финансовую оценку результатов.
На курсе рассматриваются ключевые моменты в разработке стратегии бизнеса и даются простые и эффективные возможности для управления финансовым состоянием компании.
Для кого семинар?
Курс предназначен для: владельцев бизнеса; генеральных и исполнительных директоров, их заместителей; финансовых директоров; руководителей и сотрудников финансово-экономических подразделений; финансовых специалистов и аналитиков. А также - заместителей финансовых руководителей, экономистов, аналитиков, экспертов, руководителей высшего и среднего звена, участвующих в процессах управления финансами компании.
Программа семинара
Отличительные особенности семинара
- краткое и ясное изложение практического материала;
- большое количество решаемых задач, практических упражнений, кейсов, что позволяет участникам быстро освоить предлагаемые методики и при решении практических примеров рассмотреть наиболее сложные вопросы управленческого учета и бюджетирования;
- мини-консультации в рамках семинара: слушатели получают ответы на их самые сложные и практические вопросы из области управления реальным бизнесом;
- весь материал и практические задачи подготовлены на основе реальных консалтинговых проектов, в которых участвовали авторы семинара;
- передаваемые методики по качеству, эффективности и технологии использования не имеют аналогов в России.
- Цели бизнеса: рациональные (финансовые) и социальные, взаимосвязь целей владельцев, управляющих и сотрудников.
- Управленческий учет и его структура.
- Организационная структура компании;
- Типология владельцев бизнеса и распределения прибыли компании;
- Взаимосвязь целей бизнеса и основных направлений менеджмента;
- Структура управленческого учета в бизнесе;
- Структура и форма основных корпоративных отчетов;
- Типовые стратегические позиции компании на конкурентных рынках;
- Ключевые моменты управления бизнесом. Жизненные циклы компаний;
- Модель управления компанией через стоимость бизнеса;
- Деловая борьба как основная форма коммуникаций для достижения целей.
- Можно ли с помощью стратегии получить точный ответ на вопрос: «Что делать?»
- Прогноз будущего состояния бизнеса, позволяющий сегодня принимать решения, влияющие на будущее состояние бизнеса;
- Как развиваться успешно, без серьезных спадов и кризисов;
- К чему стремиться компании, к развитию или к стабилизации;
- Типовые стратегии. Просто о сложном;
- Стратегия это план или модель?
- Стратегический контроль;
- Стратегический анализ;
- Уровни стратегического анализа в целях разработки эффективной стратегии;
- Стратегии организации;
- Разработка и выбор стратегии;
- Реализация стратегии через KPI (ключевые показатели эффективности). Управление изменениями при реализации выбранной стратегии;
- Домашнее задание: оценка стратегии.
- Правильное понимание финансового менеджмента в компании;
- Особо важные функции финансовой службы;
- 10 важнейших принципов эффективного управления финансами;
- Управление бизнесом и финансами по ключевым показателям (KPI и CFI);
- Управленческий учет – «информация для правильных решений»;
- Признаки эффективного управленческого учета;
- Внутренняя и внешняя информация – что важнее для успеха компании;
- Какой информацией пользуется топ-менеджмент лучших компаний;
- Какие задачи и как должен решать управленческий финансовый учет;
- Структура управленческого учета. Тактические и операционные отчеты;
- Что такое «директорская версия» финансовой отчетности. Почему она необходима каждой компании;
- Взаимосвязь, взаимодействие и отличия бухгалтерского и управленческого учета.
- Отчет о Движении Денежных Средств - анализ денежных потоков и причины нехватки денежных средств в компании;
- Отчет о Доходах и Расходах - классификация и структура затрат, модели анализа и контроля издержек;
- Управленческий баланс – главный финансовый и инвестиционный отчет о бизнесе - визуальное отражение финансовой стратегии компании;
- Стоимость капитала и стоимость бизнеса. Связь с финансовой стратегией;
- Максимизация прибыли и увеличение стоимости бизнеса: как совместить;
- Анализ и аудит компании - наука и искусство понимания бизнеса.
- Смысл и назначение бюджетирования – проложить для бизнеса маршрут;
- Связь бюджетирования с финансовой стратегией компании;
- Типы и взаимосвязь бюджетов в компании, регламенты, объекты и отчеты;
- Анализ и контроль исполнения бюджетов;
- Сложности и ошибки при внедрении и реализации бюджетного управления;
- Внутренний и финансовый контроль в компании;
- Философия и методология современного риск-менеджмента;
- Управление рисками: интуитивный или технократический подход – что эффективнее?
- Определение факторов (причин) риска и возможных последствий;
- Качественная и количественная оценка рисков. Построение карты рисков;
- Методы анализа рисков и сбора информации для риск-менеджмента;
- Методы снижения рисков и обеспечения безопасности бизнеса;
- Мониторинг и контроль рисков;
- Практические советы консультантов по управлению рисками;
- Управление рисками как ежедневный инструмент Совета Директоров.
- Налоговые риски;
- Уголовные риски;
- Административные риски;
- Дисциплинарные риски.
- Распределение обязанностей и полномочий;
- Разные интересы или общая цель;
- Ограничение полномочий генерального директора;
- Проверка эффективности деятельности генерального директора.
- Порядок отбора компаний контролирующими органами для проведения проверок;
- Критерии самоконтроля компаний;
- Правила поведения при проведении проверок;
- Зачем нужен мониторинг изменений законодательства.
- Преддоговорные взаимоотношения сторон;
- Последствия заключения договоров с «однодневками»;
- Способы урегулирования конфликтов с контрагентами;
- Работа с дебиторской задолженностью.