Семинар: Филиальная сеть: алгоритмы успешного развития Семинар прошёл

Код 20158


О чём семинар?

Развитие бизнеса весьма часто связано с открытием и развитием филиальной сети. Каждый второй владелец компании с филиалами отмечает, что независимо от степени их развития встречаются трудные моменты, решение которых с применением здравого смысла не приводит к позитивным результатам. 80% предпринимателей говорят: «Хочешь добиться успеха – развивай сеть!». Для того чтобы, с одной стороны, избежать типовых и роковых ошибок и, с другой стороны, сделать такое развитие бизнеса эффективным, авторы обобщили свой практический и консалтинговый опыт в данном вопросе и представили его на семинаре по управлению филиалами. Программа проходит в формате мастер-класса. Авторы в начале семинара собирают практические задачи и выстраданные потребности слушателей, затем организуют их обсуждение и разработку решений. Этот процесс похож на практический консалтинг, поскольку слушатели получают ответы на свои вопросы и дельные советы по созданию филиальной сети и управлению ею.

Для кого семинар?

Программа предназначена для руководителей компаний с уже работающей филиальной сетью или тех, кто планирует ее создание: генеральные и исполнительные директора, директора по развитию, руководители отделов продаж, финансовые директора или их заместители, HR-директора, руководители и специалисты контрольных служб.

Программа семинара

  1. Создание филиалов как способ развития бизнеса, оценка правильности принятого решения

    • Анализ успешности проекта по открытию филиальной сети. Создание филиальной сети на карте основных возможностей развития бизнеса.
    • Анализ количества и качества ресурсов, которыми располагает компания. Анализ конкурентных возможностей.
    • Торговый представитель в регионе – филиал с отгрузками из центра – филиал со складом – полный функционал. Когда филиал становится дочерним предприятием. Модели корпоративного центра.
    • Механизмы тиражирования бизнеса филиалов.
    • Учёт правил деловой борьбы при открытии филиальной сети. Правила китайской стратегии.
  2. Ключевые технологии управления торговой компанией

    • Формирование эффективной организационной структуры.
    • Методы перенесения корпоративной культуры головного офиса в региональную сеть.
    • Роль директора филиала, его обязанности и полномочия.
    • Типовые ошибки при создании филиалов или выявление "слабого звена" при анализе уровня развития менеджмента.
    • Централизованное и децентрализованное управление филиалами.
    • Типичные проблемы взаимодействия "Филиал - Центр" и способы их решения.
  3. Управление персоналом филиала

    • Специфика взаимодействия между филиальной сетью и управляющей компанией: распределение зон ответственности и роль HR-директора и директора филиала.
    • Формирование штата филиала в соответствии с выбранным способом запуска филиала: силами «десанта» из головного офиса, силами управляющего филиалом, силами кадровой службы головной компании.
    • Особенности построения системы компенсаций с учетом особенностей филиалов.
    • Обучение сотрудников филиалов: когда это выгодно.
  4. Организационные технологии работы филиальной сети

    • Разработка основных регламентов для управления работой филиалы.
    • Централизованное и децентрализованное управление филиалами.
    • Типичные проблемы взаимодействия "Филиал - Центр" и способы их решения.
  5. Управление финансами в филиальной сети

    • Ключевые отличия в управлении финансами в филиальной сети от обычной организации.
    • Связь финансового управления филиалами с общей стратегией компании.
    • Особенности финансовой стратегии в компании с филиальной сетью.
    • Управление ограниченными финансовыми ресурсами при открытии новых филиалов. Как правильно расставить приоритеты.
    • Финансовый потенциал и финансовые резервы организации.
    • Особенности организации финансового учета в филиальной сети.
    • Ключевые финансовые отчеты, точки финансового контроля, связь с системой автоматизации.
    • Система KPI (показателей) для контроля и оценки финансовой эффективности филиала. Информационные финансовые панели (dashboard).
    • Построение рейтинга филиалов по финансовым показателям.
    • Особенности бюджетного управления в организации с филиальной сетью: найти 10 отличий.
    • Правильная организация финансового контроля в филиальной сети: контроль внутри филиала и контроль со стороны центрального офиса.
    • Оценка рисков и управление рисками в компании с филиальной структурой.
  6. Управление продажами территориально-распределенной организации

    • Анализ и формирование каналов сбыта.
    • Оргструктура: кто продаёт, департамент продаж или департамент управления филиальной сетью. Как совместить продажи в филиалах с общим управлением.
    • Этапы изменения оргструктуры в зависимости от степени развития филиальной сети.
    • Роль СРМ системы для управления продажами в филиальной сети (CRM, Customer Relationship Management).
    • Эффективный отчёт о выполнении плана продаж в организации с филиальной сетью.
    • Логистические технологии в управлении филиалами.
  7. Контроль работы коммерческой организации с развитой филиальной сетью

    • Больше филиалов – более развитая система контроля!
    • Два подхода к организации контроля.
    • Подразделения системы внутреннего контроля.
    • Полный контур подразделений контроля на трёх организационных уровнях.
    • Распределение задач между контрольными подразделениями.
  8. Базовые вопросы автоматизации деятельности торговой компании с филиальной сетью

    • Типовое решение 1С в каждом филиале.
    • Работа на одной базе, расположенной на сервере в центральном офисе.
    • Типовые проблемы с автоматизацией при открытии и эксплуатации филиальной сети.