Семинар: Филиальная сеть: алгоритмы успешного развития Семинар прошёл
Код 20158
О чём семинар?
Развитие бизнеса весьма часто связано с открытием и развитием филиальной сети. Каждый второй владелец компании с филиалами отмечает, что независимо от степени их развития встречаются трудные моменты, решение которых с применением здравого смысла не приводит к позитивным результатам.
80% предпринимателей говорят: «Хочешь добиться успеха – развивай сеть!». Для того чтобы, с одной стороны, избежать типовых и роковых ошибок и, с другой стороны, сделать такое развитие бизнеса эффективным, авторы обобщили свой практический и консалтинговый опыт в данном вопросе и представили его на семинаре по управлению филиалами.
Программа проходит в формате мастер-класса. Авторы в начале семинара собирают практические задачи и выстраданные потребности слушателей, затем организуют их обсуждение и разработку решений. Этот процесс похож на практический консалтинг, поскольку слушатели получают ответы на свои вопросы и дельные советы по созданию филиальной сети и управлению ею.
Для кого семинар?
Программа предназначена для руководителей компаний с уже работающей филиальной сетью или тех, кто планирует ее создание: генеральные и исполнительные директора, директора по развитию, руководители отделов продаж, финансовые директора или их заместители, HR-директора, руководители и специалисты контрольных служб.
Программа семинара
Создание филиалов как способ развития бизнеса, оценка правильности принятого решения
- Анализ успешности проекта по открытию филиальной сети. Создание филиальной сети на карте основных возможностей развития бизнеса.
- Анализ количества и качества ресурсов, которыми располагает компания. Анализ конкурентных возможностей.
- Торговый представитель в регионе – филиал с отгрузками из центра – филиал со складом – полный функционал. Когда филиал становится дочерним предприятием. Модели корпоративного центра.
- Механизмы тиражирования бизнеса филиалов.
- Учёт правил деловой борьбы при открытии филиальной сети. Правила китайской стратегии.
Ключевые технологии управления торговой компанией
- Формирование эффективной организационной структуры.
- Методы перенесения корпоративной культуры головного офиса в региональную сеть.
- Роль директора филиала, его обязанности и полномочия.
- Типовые ошибки при создании филиалов или выявление "слабого звена" при анализе уровня развития менеджмента.
- Централизованное и децентрализованное управление филиалами.
- Типичные проблемы взаимодействия "Филиал - Центр" и способы их решения.
Управление персоналом филиала
- Специфика взаимодействия между филиальной сетью и управляющей компанией: распределение зон ответственности и роль HR-директора и директора филиала.
- Формирование штата филиала в соответствии с выбранным способом запуска филиала: силами «десанта» из головного офиса, силами управляющего филиалом, силами кадровой службы головной компании.
- Особенности построения системы компенсаций с учетом особенностей филиалов.
- Обучение сотрудников филиалов: когда это выгодно.
Организационные технологии работы филиальной сети
- Разработка основных регламентов для управления работой филиалы.
- Централизованное и децентрализованное управление филиалами.
- Типичные проблемы взаимодействия "Филиал - Центр" и способы их решения.
Управление финансами в филиальной сети
- Ключевые отличия в управлении финансами в филиальной сети от обычной организации.
- Связь финансового управления филиалами с общей стратегией компании.
- Особенности финансовой стратегии в компании с филиальной сетью.
- Управление ограниченными финансовыми ресурсами при открытии новых филиалов. Как правильно расставить приоритеты.
- Финансовый потенциал и финансовые резервы организации.
- Особенности организации финансового учета в филиальной сети.
- Ключевые финансовые отчеты, точки финансового контроля, связь с системой автоматизации.
- Система KPI (показателей) для контроля и оценки финансовой эффективности филиала. Информационные финансовые панели (dashboard).
- Построение рейтинга филиалов по финансовым показателям.
- Особенности бюджетного управления в организации с филиальной сетью: найти 10 отличий.
- Правильная организация финансового контроля в филиальной сети: контроль внутри филиала и контроль со стороны центрального офиса.
- Оценка рисков и управление рисками в компании с филиальной структурой.
Управление продажами территориально-распределенной организации
- Анализ и формирование каналов сбыта.
- Оргструктура: кто продаёт, департамент продаж или департамент управления филиальной сетью. Как совместить продажи в филиалах с общим управлением.
- Этапы изменения оргструктуры в зависимости от степени развития филиальной сети.
- Роль СРМ системы для управления продажами в филиальной сети (CRM, Customer Relationship Management).
- Эффективный отчёт о выполнении плана продаж в организации с филиальной сетью.
- Логистические технологии в управлении филиалами.
Контроль работы коммерческой организации с развитой филиальной сетью
- Больше филиалов – более развитая система контроля!
- Два подхода к организации контроля.
- Подразделения системы внутреннего контроля.
- Полный контур подразделений контроля на трёх организационных уровнях.
- Распределение задач между контрольными подразделениями.
Базовые вопросы автоматизации деятельности торговой компании с филиальной сетью
- Типовое решение 1С в каждом филиале.
- Работа на одной базе, расположенной на сервере в центральном офисе.
- Типовые проблемы с автоматизацией при открытии и эксплуатации филиальной сети.