Семинар: Менеджмент качества обучения иностранным языкам: современные методики и технологии компетенции и критерии оценки Семинар прошёл
О чём семинар?
Для кого семинар?
Программа семинара
ПРОГРАММА СЕМИНАРА (4 дня)
1. Менеджмент качества обучения иностранным языкам.
Критерии оценки деятельности образовательного учреждения. Факторы, определяющие уровень и стандарт обучения иностранным языкам
в многообразии образовательных контекстов. Организация, мониторинг
и контроль качества в образовательной организации. Проблемы оценки качества процесса и качества результата обучения иностранным языкам. Объективно измеряемые показатели эффективной деятельности образовательной организации. Комплексный подход к управлению качеством: создание благоприятных условий
и «организации успеха».2. Образовательный продукт в области обучения иностранным языкам. Рассмотрение всех составляющих образовательного продукта и ключевые характеристики конкурентоспособного продукта на рынке образовательных услуг. Мониторинг и контроль качества на всех этапах технологии разработки образовательного продукта. Специфика обучения иностранным языкам: конкурентные преимущества. Менеджмент качества: роль обратной связи.3. Профессиональная компетенция преподавателя.
Квалифицированные требования к специалисту в области обучения иностранным языкам. Характеристики преподавательского корпуса. Ключевые компоненты процесса подбора педагогических кадров. Стиль управления и стиль взаимодействия образовательного учреждения с преподавателями. Мотивация работников интеллектуального труда. Обучение, развитие и профессиональный рост специалиста в области обучения иностранным языкам. Этапы профессионального развития и возможности карьерного роста. Ключевые компетенции менеджера в образовании.4. Мониторинг и контроль качества обучающей деятельности преподавателя.
Аттестация преподавателей и портфилио. Схема управления эффективностью преподавательского труда. Механизмы управления человеческими ресурсами
образовательной организации. Параметры оценивания отдельного занятия по иностранному языку и обучающей деятельности отдельного преподавателя. Современные подходы профессионального взаимодействия с преподавателями с целью улучшить качество их обучающей деятельности. Профессиональная рефлексия и саморефлексия – гарантия неуклонного повышения эффективности преподавательского труда. Кадровая политика образовательного учреждения.5. Современные технологии обучения. Обзор современных подходов и методов к обучению английскому языку.
Личностно-ориентированный подход, проектная методика, обучение
в сотрудничестве (cooperative learning), развитие учебных умений учащихся (learner training), сознательно-ориентированный подход к изучению языковых явлений. Компьютерная диагностика, теория дискурса и сочетаемость слов как основные принципы Лексического метода. Обучение с помощью строк сочетаемости (concordance lines). Проект COBUILD: электронная база данных современного английского языка. Разнообразие заданий, созданных при помощи специального программного обеспечения или баз данных в Интернет.6. Современная учебно-методическая база обучения иностранным языкам. Современные требования к учебно-методическому обеспечению процесса обучения иностранным языкам. Определение научно-методической продукции
и установление стандарта качества. Необходимые ресурсы и принципы развития учебно-методической базы. Составление учебной программы, создающей необходимые условия для осуществления мониторинга качества процесса обучения и обучающей деятельности каждого преподавателя. Индикаторы качества программ по иностранным языкам. Мониторинг качества научно-методической деятельности преподавательского курса.Семинар проводится квалифицированными специалистами Центра «Петербургские мосты», имеющими большой опыт преподавательской и методической работы в образовательных учреждениях и системе повышения квалификации работников образования.
Руководитель программы:
Академический директор Центра «Петербургские Мосты» Е.Г. Беляева (MA IN applied ENGLISH linguistics, Doctoral Programme in Educational Research).Примечание. У организаторов семинара имеется возможность скорректировать вопросы программы по желанию участников семинара. Просьба подавать конкретные заявки не позднее 3 недель до начала мероприятия.Все слушатели семинара обеспечиваются комплектом раздаточных материалов по тематике семинара.Всем участникам семинара выдается Сертификат государственного образца о повышении квалификации по направлению «Менеджмент качества обучения иностранным языкам». Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа, включающая обзорную экскурсию
по Санкт-Петербургу, выезд в один из пригородов (посещение дворца-музея)
и посещение одного из театров Санкт-Петербурга.