Семинар: Менеджмент качества обучения иностранным языкам: современные методики и технологии компетенции и критерии оценки Семинар прошёл

Код 2028


О чём семинар?

Семинар направлен на ознакомление участников с современными методами управления качеством всех ключевых факторов, определяющих качество обучения иностранным языкам. Целевая аудитория: руководители, менеджеры и ведущие специалисты в области преподавания английского языка государственных и коммерческих образовательных учреждений и организаций.

Для кого семинар?

руководители, ведущие специалисты и преподаватели образовательных учреждений.

Программа семинара

ПРОГРАММА СЕМИНАРА (4 дня)

1. Менеджмент качества обучения иностранным языкам. 
Критерии оценки деятельности образовательного учреждения. Факторы, определяющие уровень и стандарт обучения иностранным языкам 
в многообразии образовательных контекстов. Организация, мониторинг  
и контроль качества в образовательной организации. Проблемы оценки качества процесса и качества результата обучения иностранным языкам. Объективно измеряемые показатели эффективной деятельности образовательной организации. Комплексный подход к управлению качеством: создание благоприятных условий  
и «организации успеха».

2. Образовательный продукт в области обучения иностранным языкам. Рассмотрение всех составляющих образовательного продукта и ключевые характеристики конкурентоспособного продукта на рынке образовательных услуг. Мониторинг и контроль качества на всех этапах технологии разработки образовательного продукта. Специфика обучения иностранным языкам: конкурентные преимущества. Менеджмент качества: роль обратной связи.

3. Профессиональная компетенция преподавателя. 
Квалифицированные требования к специалисту в области обучения иностранным языкам. Характеристики преподавательского корпуса. Ключевые компоненты процесса подбора педагогических кадров. Стиль управления и стиль взаимодействия образовательного учреждения с преподавателями. Мотивация работников интеллектуального труда. Обучение, развитие и профессиональный рост специалиста в области обучения иностранным языкам. Этапы профессионального развития и возможности карьерного роста. Ключевые компетенции менеджера в образовании.

4. Мониторинг и контроль качества обучающей деятельности преподавателя. 
Аттестация преподавателей и портфилио. Схема управления эффективностью преподавательского труда. Механизмы управления человеческими ресурсами 
образовательной организации. Параметры оценивания отдельного занятия  по иностранному языку и обучающей деятельности отдельного преподавателя. Современные подходы профессионального взаимодействия с преподавателями  с целью улучшить качество их обучающей деятельности. Профессиональная рефлексия и саморефлексия – гарантия неуклонного повышения эффективности преподавательского труда. Кадровая политика образовательного учреждения.

5. Современные технологии обучения. Обзор современных подходов и методов к обучению английскому языку. 
Личностно-ориентированный подход, проектная методика, обучение 
в сотрудничестве (cooperative learning), развитие учебных умений учащихся (learner training), сознательно-ориентированный подход к изучению языковых явлений. Компьютерная диагностика, теория дискурса и сочетаемость слов как основные принципы Лексического метода. Обучение с помощью строк сочетаемости (concordance lines). Проект COBUILD: электронная база данных современного английского языка. Разнообразие заданий, созданных при помощи специального программного обеспечения или баз данных в Интернет.

6. Современная учебно-методическая база обучения иностранным языкам. Современные требования к учебно-методическому обеспечению процесса обучения иностранным языкам. Определение научно-методической продукции 
и установление стандарта качества. Необходимые ресурсы и принципы развития учебно-методической базы. Составление учебной программы, создающей необходимые условия для осуществления мониторинга качества процесса обучения и обучающей деятельности каждого преподавателя. Индикаторы качества программ по иностранным языкам. Мониторинг качества научно-методической деятельности преподавательского курса.

Семинар проводится квалифицированными специалистами Центра «Петербургские мосты», имеющими большой опыт преподавательской и методической работы в образовательных учреждениях и системе повышения квалификации работников образования.

Руководитель программы: 
Академический директор Центра «Петербургские Мосты» Е.Г. Беляева (MA IN applied ENGLISH linguistics, Doctoral Programme in Educational Research).

Примечание
. У организаторов семинара имеется возможность скорректировать вопросы программы по желанию участников семинара. Просьба подавать конкретные заявки не позднее 3 недель до начала мероприятия.

Все слушатели семинара обеспечиваются комплектом раздаточных материалов по тематике семинара.

Всем участникам семинара выдается Сертификат государственного образца о повышении квалификации по направлению «Менеджмент качества обучения иностранным языкам». Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа, включающая обзорную экскурсию 
по Санкт-Петербургу, выезд в один из пригородов (посещение дворца-музея) 
и посещение одного из театров Санкт-Петербурга.