Семинар: Логистика fmcg (производство, дистрибуция, ритейл) Семинар прошёл
Код 20372
О чём семинар?
Цели семинара* оптимальное построение логистических процессов в компании;* пути сокращения затрат на содержание запасов;* возможности сокращения циклов производства товаров;* технология развития региональных рынков сбыта.Участники получают оптимизированную технологию построения и управления логистикой в своем предприятии.
Для кого семинар?
Руководители и директора по логистике предприятий, занятых в производстве, дистрибуции и сетевых розничных продажах продукции потребительского назначения.
Программа семинара
Учебный план:
Логистика как неотъемлемая часть бизнеса компании.
- основные бизнес-процессы, относящиеся к логистике;
- основные задачи логистики;
- анализ возможных ошибок и рисков при формировании логистического функционала на предприятии.
Знакомство с тренером.
Совместная работа: формирование единого понятийного аппарата. Постановка целей обучения.Решение кейса:1. Формирование «логитической трубы» по всей цепи поставок.Экономические аспекты управления логистикой.
- принципы построения системы бюджетирования логистических подразделений;
- моделирование формирования себестоимости товара с учётом логистических издержек;
- экономические критерии оценки подразделений логистики и департамента логистики в целом.
Презентация тренера.
Решение кейсов:1. Формирование бюджета департамента логистики. 2. Формирование методики расчёта себестоимости логистических операций.Управление качеством логистических операций.
- стандарты ISO 9000–2001;
- 8 основных принципов качественного менеджмента;
- критерии оценки качества деятельности логистических подразделений предприятия;
- построение системы управления качеством. Применение принципа Парето при расчёте затрат на повышение качества.
Презентация тренера.
Решение кейсов:1. Формирование процедуры рассмотрения претензий клиентов к части логистических операций.Формирование системы KPI.
- ключевые показатели эффективности деятельности отделов производства, поставок, склада, транспортного отдела, вспомогательных подразделений логистики;
- управленческий учёт в логических подразделениях;
- принципы построения Сбалансированной Системы Показателей (BSC) для департамента логистики.
Презентация тренера.
Решение кейсов:1. Типовая организационная структура логистического подразделения, с учётом региональных отделений. 2. Построение дерева целей по департаменту логистики.Управление персоналом.
- связь целей и задач предприятия с личной мотивацией персонала. Оценка стоимости кадров в общей стоимости бизнеса;
- современный менеджер — это командир или наставник?
- технология формирования индивидуальных планов карьерного роста. Горизонтальные и вертикальные перемещения специалистов и менеджеров;
- организация внутрикорпоративного и внешнего обучения персонала;
- построение индивидуальных мотивационных схем для ключевых менеджеров и специалистов;
- материальные и моральные стимулы, используемые в работе с персоналом, практические наработки.
Презентация тренера.
Решение кейсов:1. Разработка карты мотивации менеджеров департамента логистики.2. Анализ наиболее типичных ошибок и заблуждений при формировании мотивационных технологий на предприятиях.Управление запасами и поставками.
- исходные условия для организации планирования запасов. Классификация товаров. Современные модели управления запасами;
- формирование страховых запасов. Методика работы с устаревшими запасами;
- управление ассортиментом. Что такое «формат магазинов»? Взаимосвязь формата магазинов, планов развития и параметров для расчёта поставок;
- формирование плана и графика поставок.
Презентация тренера.
Решения кейсов:1. Выработка политики управления запасами.2. Разработка критериев для расчёта страхового запаса.3. Разработка технологии работы с устаревшими товарами.4. Расчёт параметров поставок на основании стратегического плана развития компании.Управление контрактным производством. Работа с поставщиками.
- управление поставками при контрактном производстве. Учёт неопределённостей при формировании поставок;
- теория пирамидок. Как управлять поставками сырья и комплектующих;
- оптимизация параметров производства. Поиск баланса между периодом, себестоимостью и качеством производства;
- основные принципы организации работы с поставщиками;
- интеграция контрагентов. Основы управления цепями поставок;
- информационное обеспечение цепей поставок.
Презентация тренера.
Решения кейсов:1. Формирование критериев для работы с поставщиками2. Формирование портфеля поставщиков.3. Формирование документов списания при поставках комплектующих.Управление складированием и перевозками.
- место складов в логистической цепочке. Основы проектирования складов, расчёт функциональных зон склада;
- особенности построения складской логистики в компаниях-дистрибьютерах и сетевых розничных компаниях. Современные складские технологии, применяемые передовыми компаниями;
- технология обеспечения товарного учёта. Работа с базами данных по товарному запасу, анализ итогов инвентаризаций;
- что лучше — делать или покупать? Обоснование целесообразности перехода на аутсорсинг складской логистики. SWOT анализ вариантов развития складской логистики. Анализ основных ошибок в отношениях Клиента и Логистического оператора. Основные принципы построения отношений с логистическими операторами;
- технология расчёта потребности в региональных складах;
- основные принципы организации доставки заказов клиентам. Оптимизация транспортных расходов. Организация взаимодействия с транспортными копаниями.
Презентация тренера.
Решения кейсов:1. Обработка итогов полной инвентаризации. 2. Формирование договора с логистическим оператором3. Расчёт потребности в региональных складах4. Расчёт оптимальной структуры доставки заказов клиентам.