Семинар: Логистика fmcg (производство, дистрибуция, ритейл) Семинар прошёл

Код 20372


О чём семинар?

Цели семинара

* оптимальное построение логистических процессов в компании;

* пути сокращения затрат на содержание запасов;

* возможности сокращения циклов производства товаров;

* технология развития региональных рынков сбыта.

Участники получают оптимизированную технологию построения и управления логистикой в своем предприятии.

Для кого семинар?

Руководители и директора по логистике предприятий, занятых в производстве, дистрибуции и сетевых розничных продажах продукции потребительского назначения.

Программа семинара

Учебный план:

Логистика как неотъемлемая часть бизнеса компании.

  • основные бизнес-процессы, относящиеся к логистике;
  • основные задачи логистики;
  • анализ возможных ошибок и рисков при формировании логистического функционала на предприятии.

Знакомство с тренером.

Совместная работа: формирование единого понятийного аппарата. Постановка целей обучения.

Решение кейса:

1. Формирование «логитической трубы» по всей цепи поставок.

Экономические аспекты управления логистикой.

  • принципы построения системы бюджетирования логистических подразделений;
  • моделирование формирования себестоимости товара с учётом логистических издержек;
  • экономические критерии оценки подразделений логистики и департамента логистики в целом.

Презентация тренера.

Решение кейсов:

1. Формирование бюджета департамента логистики.

2. Формирование методики расчёта себестоимости логистических операций.

Управление качеством логистических операций.

  • стандарты ISO 9000–2001;
  • 8 основных принципов качественного менеджмента;
  • критерии оценки качества деятельности логистических подразделений предприятия;
  • построение системы управления качеством. Применение принципа Парето при расчёте затрат на повышение качества.

Презентация тренера.

Решение кейсов:

1. Формирование процедуры рассмотрения претензий клиентов к части логистических операций.

Формирование системы KPI.

  • ключевые показатели эффективности деятельности отделов производства, поставок, склада, транспортного отдела, вспомогательных подразделений логистики;
  • управленческий учёт в логических подразделениях;
  • принципы построения Сбалансированной Системы Показателей (BSC) для департамента логистики.

Презентация тренера.

Решение кейсов:

1. Типовая организационная структура логистического подразделения, с учётом региональных отделений.

2. Построение дерева целей по департаменту логистики.

Управление персоналом.

  • связь целей и задач предприятия с личной мотивацией персонала. Оценка стоимости кадров в общей стоимости бизнеса;
  • современный менеджер — это командир или наставник?
  • технология формирования индивидуальных планов карьерного роста. Горизонтальные и вертикальные перемещения специалистов и менеджеров;
  • организация внутрикорпоративного и внешнего обучения персонала;
  • построение индивидуальных мотивационных схем для ключевых менеджеров и специалистов;
  • материальные и моральные стимулы, используемые в работе с персоналом, практические наработки.

Презентация тренера.

Решение кейсов:

1. Разработка карты мотивации менеджеров департамента логистики.

2. Анализ наиболее типичных ошибок и заблуждений при формировании мотивационных технологий на предприятиях.

Управление запасами и поставками.

  • исходные условия для организации планирования запасов. Классификация товаров. Современные модели управления запасами;
  • формирование страховых запасов. Методика работы с устаревшими  запасами;
  • управление ассортиментом. Что такое «формат магазинов»? Взаимосвязь формата магазинов, планов развития и параметров для расчёта поставок;
  • формирование плана и графика поставок.

Презентация тренера.

Решения кейсов:

1. Выработка политики управления запасами.

2. Разработка критериев для расчёта страхового запаса.

3. Разработка технологии работы с устаревшими товарами.

4. Расчёт параметров поставок на основании стратегического плана развития компании.

Управление контрактным производством. Работа с поставщиками.

  • управление поставками при контрактном производстве. Учёт неопределённостей при формировании поставок;
  • теория пирамидок. Как управлять поставками сырья и комплектующих;
  • оптимизация параметров производства. Поиск баланса между периодом, себестоимостью и качеством производства;
  • основные принципы организации работы с поставщиками;
  • интеграция контрагентов. Основы управления цепями поставок;
  • информационное обеспечение цепей поставок.

Презентация тренера.

Решения кейсов:

1. Формирование критериев для работы с поставщиками

2. Формирование портфеля поставщиков.

3. Формирование документов списания при поставках комплектующих.

Управление складированием и перевозками.

  • место складов в логистической цепочке. Основы проектирования складов, расчёт функциональных зон склада;
  • особенности построения складской логистики в компаниях-дистрибьютерах и сетевых розничных компаниях. Современные складские технологии, применяемые передовыми компаниями;
  • технология обеспечения товарного учёта. Работа с базами данных по товарному запасу, анализ итогов инвентаризаций;
  • что лучше — делать или покупать? Обоснование целесообразности перехода на аутсорсинг складской логистики. SWOT анализ вариантов развития складской логистики. Анализ основных ошибок в отношениях Клиента и Логистического оператора. Основные принципы построения отношений с логистическими операторами;
  • технология расчёта потребности в региональных складах;
  • основные принципы организации доставки заказов клиентам. Оптимизация транспортных расходов. Организация взаимодействия с транспортными копаниями.

Презентация тренера.

Решения кейсов:

1. Обработка итогов полной инвентаризации.

2. Формирование договора с логистическим оператором

3. Расчёт потребности в региональных складах

4. Расчёт оптимальной структуры доставки заказов клиентам.