Семинар: Категорийный мерчендайзинг - управление покупателем Семинар прошёл

Код 20394


Для кого семинар?

Цель семинара: передать участникам новую для России технологию категорийного мерчендайзинга, «обкатанную» за рубежом и готовую к внедрению на российский рынок. Целевая аудитория: маркетинг-директора, мерчендайзинг-менеджеры, спэйс-менеджеры, коммерческие директора, менеджеры отдела закупок, менеджеры отдела продаж, категорийные менеджеры.

Программа семинара

Программа семинара

  1. Структура отдела маркетинга торговой сети

    Функции отдела маркетинга, как они распределены:

    • Определение зоны покрытия магазина (шаландиза).
    • Определение среднего покупателя.
    • Определение средней корзины.
    • Определение влияния конкурентов.
    • Определение товаров 20х80.
    • Определение 100 топ-товаров.
    • Отслеживание "спящих товаров".
    • Определение единых правил выкладки и мерчендайзинга в магазинах.
    • Создание годового плана промоакций, рекламных кампаний.

  2. Структура категорийного менеджмента западной розничной сети

    • Почему в России по сути ни у кого нет категорийного менеджмента?
    • Категорийный менеджер – громкое название менеджера отдела закупок или коммерческий директор 25% ассортимента торговой сети?
    • Почему в России невозможно найти персонал на должность категорийного менеджера?

  3. Место мерчендайзинга в структуре торговой сети мерчендайзинга

    • Бизнес-процесс мерчендайзинга.
    • Создание стандартов мерчендайзинга собственными силами.
    • Создание планировочных решений магазинов своими силами.
    • Создание мерчендайзинговых планограмм на основе категорийного мерчендайзинга.

  4. Необходимые действия для внедрения категорийного мерчендайзинга

    Анализ покупателей, покупок и ассортимента:

    • Как подбирается ассортимент.
    • Как получить конкурентное преимущество?
    • Как выглядит правило 20/80 по сезонам.
    • Авс-анализ ассортимента. Формирование товаров топ-100.
    • Ценообразование. Принципы в разных форматах.
    • Создание мерчендайзинг-бук своими силами. Концепция мерчендайзинга торговой сети.
    • Распределение функций мерчендайзинга между отделом маркетинга и коммерческой службой.
    • Составление правильной планировки торгового зала
    • Составление планограмм выкладки товаров

  5. Формирование планограмм в торговом зале и на полке на основе категорийного мерчендайзинга

    • Формирование совместной выкладки. Принципы и правила.

    • Подготовка к праздникам, праздничный маркетинг.

    • Основные принципы выкладки категорийного мерчендайзинга:

    • В чем разница и где секрет увеличения продаж?
    • Вертикальная корпоративная.
    • Горизонтальная по марке.
    • Горизонтальная выкладка по марке.
    • Вертикальная выкладка по типу товара.
    • Вертикальная выкладка по типу упаковки.
    • Вертикальная корпоративная выкладка.
    • Модифицированная вертикальная корпоративная выкладка.
    • Полетная выкладка.
    • Дисплейная выкладка.

    ПРАКТИКУМ ПО СОЗДАНИЮ ПЛАНОГРАММ

    • Соотношение торговой и неторговой площади
    • Планировка торгового зала. Организация потока покупателей внутри магазина без мертвых зон.
    • Зонирование торгового зала.

    ПРАКТИКУМ ПО СОЗДАНИЮ ПЛАНИРОВКИ

    • Как часто изменяется планировка зала и ассортимент?
    • За какой период сверяются данные для принятия решения о перестановке отделов и замены ассортимента?

  6. Увеличение прибыли за счет маркетинговых отчислений поставщика

    Подход в Европе и России - какой выгоднее?
  7. Привлечение покупателей средствами визуального мерчендайзинга

    • Правильное оформления витрин, фасада.
    • Фирменный стиль и дизайн магазина.
    • Маркетинговые и графические материалы.

  8. Нейромаркетинг – новое мировое течение, дающее прирост продаж 5-17%:

    • Действие нейромаркетинга.

    • Нейромаркетинговые ценники.

    • Нейромаркетинговые рекламные материал.