Семинар: Инструменты hr-аудита и консалтинга: подходы к решению задач управления персоналом Семинар прошёл

Код 20398


О чём семинар?

В каких ситуациях в управлении персоналом нужны инструменты КОНСАЛТИНГА

Консалтинг – последовательный подход к решению проблем клиента (клиентом внутри организации можно считать собственника компании, топ-менеджмент, руководителей). Консалтинговый подход предполагает другой уровень, подход к взаимодействию – он предполагает более глубокий подход к поиску причин и, следовательно, снижение рисков принятия неправильных решений и выбора неправильного пути для коррекции.

Объем данной программы позволит Вам:

* Понять, справитесь ли Вы своими силами – сможете ли провести внутренний консалтинговый проект.

* Овладеть самыми главными инструментами консалтинга, если Вы решите, что будете делать все сами.

* Понять, какой консультант Вам нужен и как с ним проводить переговоры.

Программа семинара

Программа семинара

  1. HR-директор \ менеджер в роли внутреннего консультанта

    • Суть понятия «консалтинг».Основные задачи консалтинга.
    • Особенности консалтингового подхода к решению проблем и задач в организации.
    • Что представляет из себя кадровый консалтинг как разновидность HR-практики. Роль и место кадрового консалтинга в системе управления организацией.
    • Перечень кадровых вопросов, требующих консалтингового подхода.

  2. Ключевые компетенции внутреннего консультанта

    • Базовые принципы внутреннего консалтинга.
    • Компетенции внутреннего консультанта.
    • Навыки консультант-клиентских отношений: инициация проекта, вовлечение внутреннего клиента, работа с сопротивлением внутреннего клиента и т.д.

  3. Алгоритм консультационного процесса – Ваши действия в роли внутреннего консультанта (особенности каждого этапа)

    • Начало консалтинговых отношений с внутренним клиентом.
    • Анализ проблемы.
    • Выбор инструментов решения проблемы.
    • Сопровождение в процессе реализации принятых решений.

  4. Инструменты аудита

    • Суть понятий «организационная диагностика» и « кадровый аудит».
    • Роль и функции организационной диагностики и кадрового аудита в процессе консультирования – выявление организационных патологий и проблем в управлении персоналом.
    • Разновидности кадрового аудита (аудит эффективности, управляемости, организационного климата и т.п.)
    • Методы сбора информации: диагностическое интервью, диагностическом наблюдение, анкетирование.
    • Методика проведения кадрового аудита.
    • Подготовка и презентации отчета по организационной диагностике.
    • В рабочем материале для данного блока участникам будут предоставлены примеры конкретных методик для проведения кадрового аудита и организационной диагностики.

  5. Услуги внешних консультантов

    • Типы консалтинговых фирм.
    • На что обращать внимание при выборе консультанта и при проведении первичных переговоров.

ПРАКТИКУМ

Методология принятия управленческих решений в системе управления персоналом – консалтинг при решении вопросов:

  • Текучести кадров и обеспечения лояльности.
  • Управления достижениями.
  • Управления производственным поведением.

В данном блоке участникам будут представлены конкретные ситуации, связанные с проблемами в организации. Используя консалтинговый подход необходимо будет найти решение данных ситуаций и предложить его внутреннему заказчику.