Семинар: Управление дебиторской задолженностью в системе продаж Семинар прошёл
Код 20407
О чём семинар?
Цели тренинга:1. Показать руководителям и менеджерам возможности управления клиентами в процессе работы с дебиторской задолженностью и управления платежными обязательствами клиентов.2. Научить использовать инструменты эффективного решения существующих проблем, связанных с управлением дебиторской задолженностью.3. Сформировать навыки управления платежными обязательствами клиентов.4. Сформировать единый корпоративный стиль работы с дебиторской задолженностью, формирующий положительный имидж предприятия на рынке.Целевая группа: руководители и менеджеры отдела продаж.Планируемый результат:1. Видение руководителями и менеджерами возможностей повышения эффективности результатов в процессе работы с дебиторской задолженностью.2. Овладение руководителями и менеджерами системными знаниями и навыками общения при организации работы с дебиторской задолженностью с целью минимизации и устранения возможных конфликтов.3. Освоение навыков эффективного воздействия на клиентов с целью ускорения возврата дебиторской задолженности.4. Умение руководителей и менеджеров отдела продаж организовать работу с клиентами по минимизации уровня и сроков дебиторской задолженности, возврату просроченной дебиторской задолженности с высокой долей результативности.5. Желание руководителей и менеджеров применить новые формы и методы работы по повышению эффективности коммуникаций.
Программа семинара
Программа тренинга
1. Анализ, планирование и организация работы по управлению дебиторской задолженностью
- организация процесса управления платежными обязательствами клиентов
- оценка реального состояния дебиторской задолженности
- основные этапы планирования дебиторской задолженности
- методы контроля дебиторской задолженности
- причины возникновения внеплановой дебиторской задолженности
- методы предупреждения дебиторской задолженности
2. Специфика ведения переговоров с клиентами по предупреждению и возврату дебиторской задолженности
- типология и особенности контактных лиц в процессе коммуникаций
- подготовка переговоров с клиентом по вопросам дебиторской задолженности
- факторы, затрудняющие общение с клиентами в процессе переговоров о дебиторской задолженности
- методы преодоления дискомфорта менеджера по продажам при обсуждении с клиентом вопросов о возврате дебиторской задолженности
- структура и основные приемы процесса переговоров с клиентом о возврате дебиторской задолженности
- умение ясно выражать свои интересы и понимать интересы оппонента, барьеры и ошибки в восприятии и понимании, провоцирующие конфликты; невербальный язык общения
- техники активного слушания, ведение диалога, навыки задавания вопросов
- работа с эмоциональной составляющей взаимодействия, приемы эффективной обратной связи
- эмоциональная саморегуляция и работа со стрессом, формирование гибкости поведения; признание собственной ответственности за результативность взаимодействия
3. Преодоление возражений о возврате дебиторской задолженности
- общие принципы возражений, способы опровержения возражений
- конструктивный спор и методы убеждения клиента
- способы аргументации
- аргументация, основанная на цифрах, как основа переговоров
4. Практика эффективного управления и поведения в конфликте
- определение конфликта, его структура и виды
- предмет и субъекты конфликта, интересы субъектов и занимаемые ими позиции
- стратегии и тактики разрешения конфликта и преодоление конфликтных тактик оппонента
5. Распознавание манипуляций и эффективное противостояние им в процессе работы с дебиторской задолженностью
- критерии и виды манипулятивного воздействия
- техники преодоления манипуляций со стороны клиента
6. Завершение переговоров о долгах
- методы усиления собственной позиции в процессе переговоров
- методы воздействия на клиентов с целью принятия клиентами положительного решения о возврате дебиторской задолженности
- факторы, способствующие успешному завершению переговоров о возврате дебиторской задолженности