Семинар: Документооборот и архив в современной организации Семинар прошёл
Код 20450
О чём семинар?
Организация эффективного делопроизводства и архива прежприятия. Электронный документооборот.
Для кого семинар?
Сотрудники службы ДОУ, офис-менеджеры, делопроизводители, секретари ,архивариус
Программа семинара
Организация эффективного документооборота:Виды бланковРеквизиты, обеспечивающие юридическую силу документа;Понятие копии и подлинника виды копий порядок удостоверения и оформления копий. Текст документа. Общие требования.Организационные документы (устав, положение, правил, инструкции) Информационно-справочные документы (акты, справки, объяснительные и докладные записки, письма, телеграммы и др.); Прием, доставка, отправка документов; Учет объема документооборота;Организация информационно-поисковых систем и контроля исполнения документов Формы регистрации Контроль за сроками исполнения, технология ведения контроля; Особенности работы с финансовыми документами. Нормы времени на работы по созданию и обработке документации; Систематизация документов; Номенклатура дел:виды,работа с номенклатурой;Правила формирования и ведения дел. Порядок выдачи и изъятия документов и дел в текущем делопроизводстве; Оформление дел постоянного, долговременного сроков хранения и по личному составу; Экспертиза ценности документов. Положение об экспертной комиссии; Оформление результатов экспертизы. Сдача дел в архив. Правовые и организационно методические вопросы работы архива предприятияОсновные правила работы архивовТребования к организации архива организацииОрганизация архива на предприятиях различных форм собственности.Положение об архиве, должностные инструкции сотрудников архива.Требования к оборудованию архиваРежим хранения.Режим доступа в архивОтветственность за состояние документального и архивного фонда.Перечни Требования к размещению, классификации и учету документов в архиве со сроками хранения и их применение.Обеспечение сохранности документов.Требования к помещению архива.Размещение, классификация и учет документов в архиве.Ответственность за правильность формирования, оформления дел и обеспечение их сохранностиНаучно-справочный аппарат (историческая справка, дело фонда, предисловие к описям). Информационно-справочная работа с документами архива. Составление паспорта ведомственного архива.Требования к организации деятельности архива.Основные правила работы архивов организаций. Ответственность за состояние документального фонда.Штрафные санкции, налагаемые за несанкционированное уничтожение и гибель документов, несоблюдение сроков упорядочения документов постоянного и долговременного сроков хранения.Правила формирования и оформления дел.Организация архивохранилища.Прием-передача документов на архивное хранение. Использование документов архива.Выдача документов для работы сотрудникам организации и во временное пользование, выдача дел в сторонние организации, правоохранительные органы.Выдача справок социально-правового характера.Виды работ, необходимые для работы архива. Возможные мерыЭкспертиза ценности документов ведомственного архива.Положение об Экспертной комиссии.Организация ее работы.Критерии отбора документов.Порядок проведения экспертизы ценности документов.Оформление результатов экспертизы. Составление описей дел постоянного и долговременного хранения, по личному составу.Особеrнности передачи в архив и хранения финансовых документов.Порядок выделения дел к уничтожению для восстановления поврежденных документов, оказание платных услуг.Изъятие документов из архива. Работа с архивными запросами.Требования к составлению архивных справок, копий, выписок.Подготовка дел к передаче на государственное хранение.Составление исторической справки к документам.Взаимоотношения с учреждениями системы федеральной архивной службы России.Заключение договоров с госархивами. Право собственности на документы, передаваемые в государственный архив.Организация электронного архива.Нормативная база в области хранения документов на электронных носителях.Понятие электронного архива. Технология внедрения электронного документооборота. Проблемы и возможные решения, отечественный опыт и опыт зарубежных стран. Особенности экспертизы ценности электронных документов. Требования к архивному хранению электронных документов: технологии защиты целостности и аутентичности, технологии поддержки миграции, форматы хранения. Электронный архив документов.Создание и управление структурой архива электронных документов.Хранение электронных документов различных форматов (pdt, doc, itf и др.).Разделение прав доступа к документации. Система безопасности