Семинар: Успешный секретарь. Основные моменты эффективной деятельности. Семинар прошёл
Код 20459
О чём семинар?
Цели:· ознакомиться с основными принципами работы секретаря организации (секретаря подразделения, помощника руководителя) с учетом особенностей современного рынка;· познакомиться с основами делового этикета, научиться грамотно и эффективно использовать современные методы и техники работы с информацией;· получить знания по основам делопроизводства и документооборота в компании.
Для кого семинар?
Секретарь, офис-менеджер
Программа семинара
1. Успешный секретарь и его имидж.· Современные требования к секретарю· Профессиональные задачи секретаря· Обязанности, функции и возможности секретаря· Работа секретаря – составляющая успеха современного предприятия, фирмы· Секретарь – лицо компании: особенности личностных и профессиональных качеств секретаря. Имидж секретаря и его влияние на имидж компании· Индивидуальный рабочий стиль· Клиент-ориентированный подход – особенности современного рынка2. Коммуникации секретаря· Телефонный этикет: входящие и исходящие телефонные звонки. Правила обработки телефонных звонков. Регистрация входящих звонков· Особенности общения по телефону. Работа с голосом (тембр, тон, четкость, интонации, темп). Виды слушания. Техника активного слушания.· Речевой этикет и культура деловой речи· Правила ведения деловых бесед. Способы и приемы вступления в контакт. Техники, позволяющие «разговорить» собеседника· Особенности жестов и иных психологических приемов при общении. Лицо, мимика, поза· Правила делового этикета при представлении и знакомстве· Правила использования визитных карточек· Определение потребности клиента (посетителя) компании по телефону или при личной встрече, решение вопросов в рамках своей компетентности· Приемы управления эмоциональным состоянием собеседника в личном контакте и при общении по телефону· Невербальные коммуникации. Взаиморасположение в пространстве при личном контакте.· Конфликтные ситуации. Техника диалогического общения при разрешении конфликта. Техника отказа.3. Секретарь и руководитель· Определение общих правил работы с руководителем: распорядок дня, рабочее расписание, способы общения с руководителем· Подготовка переговоров (телефонные переговоры, деловые переговоры, встреча в неформальной обстановке). Организация встреч, совещаний, переговоров. Особенности, присущие имиджу Вашего руководителя, всего предприятия· Тайм-менеджмент. Эффективное управление своим временем· Отработка навыков планирования и организации своего рабочего времени· Прием и регистрация посетителей. Представление· Особенности приема VIP-посетителей, делегаций, специалистов, командированных из других организаций. Устройство в гостиницу.· Встреча партнеров, организация предварительной беседы· Участие секретаря в проведении переговоров: работа в приемной, протоколирование. Схемы рассадки за столом переговоров. Повестка дня. Участие секретаря в организации деловых приемов. Составление списка приглашенных, оформление и рассылка приглашений, составление схемы рассадки, оформление кувертных карточек.· Встреча, приветствие гостей· Подача чая, кофе, прохладительных напитков· Умение говорить и принимать комплименты· «Проблемные» посетители. Посетители, которых в данный момент не могут принять.· Выбор подарков партнерам по поручению руководителя4. Особенности взаимодействия с коллегами по работе· Взаимоотношения «секретарь-сослуживцы»· Взаимоотношения с руководителями структурных подразделений· Использование средств связи для информирования коллег (телефон, Интранет, специальные программы)· Корпоративная культура: фирменный стиль организации5. Делопроизводство и работа с информацией· Основы делопроизводства. Роль и место делопроизводства в управленческом процессе· Работа с информацией: структурирование и алгоритмы передачи. Как вовремя и точно передавать информацию· Документ как носитель информации. Классификация документов (ГОСТ Р 6.30-2003г. Требования к оформлению документов в соответствии с новым ГОСТОМ)· Документационное обслуживание деятельности компании· Входящая, исходящая и внутренняя документация· Порядок составления документов; организационные документы: положения, инструкции· Распорядительные документы: приказы, указания, распоряжения, решения· Контроль исполнения документов· Формирование и оформление дел· Порядок индексации и регистрации исходящей, входящей и внутренней корреспонденции· Понятие «деловая переписка». Жанры деловых писем. Письма с положительными сообщениями. Особенности писем негативного содержания. Претензии, Отказы. Ответы на письма жалобы· Специфика передачи информации в письменной коммуникации· Оформление деловых писем: бланк письма, реквизиты· Стилистика письма. Критерии делового стиля· Реквизиты документов, их использование при составлении документов· Виды бланков. Разработка бланков предприятия· Хранение документов. Оперативное хранение документов. Комплектование архива· Порядок работы с документами, содержащими конфиденциальную информацию· Электронный документооборот