Семинар: Управление развитием и обучением персонала в рамках требований международных стандартов iso 9001:2000. Семинар прошёл
Код 20461
О чём семинар?
В программе семинара: Нормативные и методические материалы для разработки стандартов и других документов организации, Разработка и внедрение системы обучения и развития персонала.
Для кого семинар?
Директора фирм, директора по персоналу, директора корпоративных учебных центров, руководители всех уровней. Ведущие сотрудники службы управления персоналом. Менеджеры по обучению и развитию персонала.
Программа семинара
Программа:Профессиональное развитие персонала как основа успешной работы организации:Миссия и стратегические задачи развития организации. Взаимосвязь стратегии развития и стратегии управления персоналом;Кадровая политика и профессиональное развитие персонала организации. Задачи внутрипроизводственного обучения по обеспечению профессиональной компетентности персонала;Управление качеством как стратегия повышения конкурентоспособности организации:Стандарты в управлении качеством. Всеобщее управление качеством;Международные стандарты ИСО 9000 "Системы менеджмента качества";Принципы современных систем управления качеством. Сертификация систем управления качеством;Определяющая роль руководителей организации и задачи внутрипроизводственного обучения по внедрению и сертификации систем управления качеством;Нормативные и методические материалы для разработки стандартов и других документов организации:Требования к компетентности, осведомленности и подготовке персонала в стандартах ИСО 9000;Стандарт ИСО 10015 "Управление качеством. Руководящие указания по обучению" - нормативная основа по организации внутрипроизводственного обучения персонала;"Методические рекомендации по организации внутрипроизводственного обучения персонала";Разработка и внедрение системы обучения и развития персонала:Система обучения и развития персонала. Контекст построения системы обучения и развития персонала в организации;Процесс профессионального обучения;Особенности обучения различных категорий персонала: руководителей, специалистов, мастеров, рабочих;Определение потребностей профессионального развития;Методы определения потребностей в профессиональном обучении;Определение целей и формулирование задач обучения персонала;Планирование обучения персонала. Модель планирования программ профессионального обучения и повышения квалификации;Модель анализа решений в сфере профессионального обучения и повышения квалификации;Элементы системы раннего предупреждения потребностей в профессиональном развитии и обучении;Внутреннее и внешнее обучение персонала;Факторы, оказывающие влияние на выбор программы обучения;Разработка методики оценки эффективности служб внутрифирменного обучения на предприятиях различных организационно-правовых форм: параметры, критерии, подходы, направления;Профессиональный стандарт - современная основа оценки компетентности персонала;Этапы разработки и реализации программ обучения:Подходы к обучению: традиционный и развивающий;Стратегическое планирование в системе корпоративного обучения;Алгоритм разработки учебных ресурсов;Модели и технологии обучения взрослой аудитории;Наставничество в системе обучения и развития компании:Значение наставников и наставничества. Преимущества наставничества;Как осуществлять наставничество и обучение на рабочем месте;Рекомендации по внедрению программы наставничества;Положение о наставничестве;Цели и задачи наставничества. Организация наставничества;Зоны действия наставника. Обязанности наставника;Качества, которыми должен обладать наставник. Выбор наставника;Навыки наставника;Цикл наставничества. Модели наставничества;Технология наставничества;Ориентация и обучение на рабочем месте новых сотрудников. Рекомендации по ориентации новых сотрудников;Специфика наставничества в период адаптации новых сотрудников;Методы обучения на рабочем месте. Демонстрация, Делегирование полномочий, стажировка , инструментальный тренинг и др.;Как проводить групповое учебное занятие;Оценка результатов наставничества;Наблюдение и контроль;Мотивация и поощрение наставников;Развитие профессионального мастерства и наставничества;Роль наставничества в развитии потенциала сотрудника;Коучинг. Схема коучинг –анализа;Рекомендации по повышению эффективности обучения;Эффективный контроль результатов проведенного обучения;Оценка учебного курса/семинара;Создание комплексной системы работы с кадровым резервом:Процесс формирования кадрового резерва;Алгоритм работы с кадровым резервом;Этапы формирования кадрового резерва;Технологии и подходы к работе с кадровым резервом;Обучение и развитие кандидатов на должность.