Семинар: Управление развитием и обучением персонала в рамках требований международных стандартов iso 9001:2000. Семинар прошёл

Код 20461


О чём семинар?

В программе семинара: Нормативные и методические материалы для разработки стандартов и других документов организации, Разработка и внедрение системы обучения и развития персонала.

Для кого семинар?

Директора фирм, директора по персоналу, директора корпоративных учебных центров, руководители всех уровней. Ведущие сотрудники службы управления персоналом. Менеджеры по обучению и развитию персонала.

Программа семинара

Программа:

Профессиональное развитие персонала как основа успешной работы организации:

Миссия и стратегические задачи развития организации. Взаимосвязь стратегии развития и стратегии управления персоналом;

Кадровая политика и профессиональное развитие персонала организации. Задачи внутрипроизводственного обучения по обеспечению профессиональной компетентности персонала;

Управление качеством как стратегия повышения конкурентоспособности организации:

Стандарты в управлении качеством. Всеобщее управление качеством;

Международные стандарты ИСО 9000 "Системы менеджмента качества";

Принципы современных систем управления качеством. Сертификация систем управления качеством;

Определяющая роль руководителей организации и задачи внутрипроизводственного обучения по внедрению и сертификации систем управления качеством;

Нормативные и методические материалы для разработки стандартов и других документов организации:

Требования к компетентности, осведомленности и подготовке персонала в стандартах ИСО 9000;

Стандарт ИСО 10015 "Управление качеством. Руководящие указания по обучению" - нормативная основа по организации внутрипроизводственного обучения персонала;

"Методические рекомендации по организации внутрипроизводственного обучения персонала";

Разработка и внедрение системы обучения и развития персонала:

Система обучения и развития персонала. Контекст построения системы обучения и развития персонала в организации;

Процесс профессионального обучения;

Особенности обучения различных категорий персонала: руководителей, специалистов, мастеров, рабочих;

Определение потребностей профессионального развития;

Методы определения потребностей в профессиональном обучении;

Определение целей и формулирование задач обучения персонала;

Планирование обучения персонала. Модель планирования программ профессионального обучения и повышения квалификации;

Модель анализа решений в сфере профессионального обучения и повышения квалификации;

Элементы системы раннего предупреждения потребностей в профессиональном развитии и обучении;

Внутреннее и внешнее обучение персонала;

Факторы, оказывающие влияние на выбор программы обучения;

Разработка методики оценки эффективности служб внутрифирменного обучения на предприятиях различных организационно-правовых форм: параметры, критерии, подходы, направления;

Профессиональный стандарт - современная основа оценки компетентности персонала;

Этапы разработки и реализации программ обучения:

Подходы к обучению: традиционный и развивающий;

Стратегическое планирование в системе корпоративного обучения;

Алгоритм разработки учебных ресурсов;

Модели и технологии обучения взрослой аудитории;

Наставничество в системе обучения и развития компании:

Значение наставников и наставничества. Преимущества наставничества;

Как осуществлять наставничество и обучение на рабочем месте;

Рекомендации по внедрению программы наставничества;

Положение о наставничестве;

Цели и задачи наставничества. Организация наставничества;

Зоны действия наставника. Обязанности наставника;

Качества, которыми должен обладать наставник. Выбор наставника;

Навыки наставника;

Цикл наставничества. Модели наставничества;

Технология наставничества;

Ориентация и обучение на рабочем месте новых сотрудников. Рекомендации по ориентации новых сотрудников;

Специфика наставничества в период адаптации новых сотрудников;

Методы обучения на рабочем месте. Демонстрация, Делегирование полномочий, стажировка , инструментальный тренинг и др.;

Как проводить групповое учебное занятие;

Оценка результатов наставничества;

Наблюдение и контроль;

Мотивация и поощрение наставников;

Развитие профессионального мастерства и наставничества;

Роль наставничества в развитии потенциала сотрудника;

Коучинг. Схема коучинг –анализа;

Рекомендации по повышению эффективности обучения;

Эффективный контроль результатов проведенного обучения;

Оценка учебного курса/семинара;

Создание комплексной системы работы с кадровым резервом:

Процесс формирования кадрового резерва;

Алгоритм работы с кадровым резервом;

Этапы формирования кадрового резерва;

Технологии и подходы к работе с кадровым резервом;

Обучение и развитие кандидатов на должность.