Семинар: Совершенствование системы управления коммерческим банком на основе описания и оптимизации бизнес-процессов Семинар прошёл

Код 20502


О чём семинар?

Семинар-практикум раскрывает содержание процессных технологий управления и их практическое применение для совершенствования деятельности банков. Рассматриваются методы выделения, описания, анализа и оптимизации бизнес-процессов. Большое внимание уделяется технологиям постоянного совершенствования и реинжиниринга бизнес-процессов, а также применению данных технологий при калькуляции себестоимости, внедрении систем процессного управленческого учета, автоматизации и регламентации.

На семинаре рассматриваются современные методологии моделирования бизнес-процессов, рассматриваются их преимущества и недостатки, основные области применения и программные продукты, их поддерживающие.

В рамках семинара проводятся практические занятия по выделению и описанию бизнес-процессов банка и их дальнейшему анализу с использованием современных технологий и программных средств.

На семинаре рассматриваются примеры оптимизации бизнес-процессов, а также различные примеры применения процессных технологий из реальных проектов, реализованных консультантами в российских банках.


Для кого семинар?

Программа семинара ориентирована на руководителей и специалистов банков, занимающихся совершенствованием и развитием банковских процессов и заинтересованных в повышении ключевых показателей эффективности банковского бизнеса.

Программа семинара

1-й день

  • Система процессного управления банком

    Что дают процессные технологии современному банку? Что такое бизнес-процесс? В чем различие между бизнес-процессом и функцией? Функциональные, процессные и матричные типы организационных структур. Как построить процессную систему управления банком? Кто такие "владельцы" бизнес-процессов? Какова роль функциональных менеджеров в процессной организации? Как построить систему отчетности по бизнес-процессу?
  • Идентификация и выделение бизнес-процессов банка

    Как правильно идентифицировать и выделить бизнес-процессы в банке? Основные, обеспечивающие и управленческие бизнес-процессы. Какие бизнес-процессы можно отдать на "аутсорсинг"? Разработка сети бизнес-процессов верхнего уровня. Описание взаимодействий между процессами. Разработка схемы распределения ответственности за бизнес-процессы верхнего уровня.
  • Ранжирование банковских бизнес-процессов и разработка стратегии процессного совершенствования

    Как определить важность бизнес-процесса для банка? Разработка стратегии банка. Как правильно выбрать приоритетные бизнес-процессы для последующего описания, совершенствования и реинжиниринга. Разработка стратегии совершенствования банковских процессов. Взаимосвязь приоритетных бизнес-процесс-процессов с системой сбалансированных показателей (Balanced Scorecard – BSC/ KPI).
  • Технология описания банковских бизнес-процессов

    Классический подход к описанию бизнес-процессов. Определение целей описания бизнес-процессов. Описание окружения бизнес-процесса. Разработка диаграмм процессов верхнего и нижнего уровня. Описание организационной структуры бизнес-процесса и распределения ответственности. Как правильно и быстро описать банковский бизнес-процесс? "Золотые" правила описания бизнес-процессов. Обзор современных методологий и программных продуктов описания, анализа и оптимизации бизнес-процессов банка.

2-й день

  • Типы изменений в банках. Технологии реинжиниринга – BPR и постоянного совершенствования - CPI

    Технологии реинжиниринга и постоянного совершенствования бизнес-процессов банка. Организационные аспекты. Что выбрать небольшие, но постоянные улучшения или разовый реинжиниринг бизнес-процессов? Преимущества, недостатки и области применения. Можно ли обойтись без реинжиниринга? Сможет ли "владелец процесса" провести кардинальные изменения и значительно улучшить процессные показатели?
  • Методы анализа и оптимизации банковских бизнес-процессов

    Методы, техники и инструменты анализа и оптимизации бизнес-процессов банка. BPR -инструменты оптимизации. Инструменты постоянного совершенствования. Примеры проведения оптимизации бизнес-процессов в российских банках. Успешный опыт и технологии бенчмаркинга. Применение технологий и методов групповой работы. Оптимизация бизнес-процессов посредством внедрения современных банковских информационных систем. Разработка ключевых показателей результативности бизнес-процессов – KPI(bp) и системы мотивации на их основе. Оптимизация бизнес-процессов банка посредством разработки процессных и структурных регламентирующих документов.
  • Функционально-стоимостной анализ бизнес-процессов банка – ФСА/ABC

    Функционально-стоимостной анализ бизнес-процессов - ФСА. Расчет и анализ стоимости бизнес-процессов банка. Устранение лишних операций и улучшение стоимостных и временных показателей процессов. Процессный учет и калькуляция себестоимости банковских продуктов и обслуживания клиентов – ABC.
  • Организация проекта по оптимизации бизнес-процессов банка. Практические приемы управления изменениями

    Правильная технология реализации проекта по оптимизации бизнес-процессов в банках. Основные этапы, сроки и план проекта. Где могут быть подводные камни и как их обойти? Как идентифицировать силы сопротивления? Основные приемы и мероприятия по уменьшению сопротивлений. Внутренний маркетинг проекта.

Автор и ведущий семинара-практикума:

Ковалев Сергей Михайлович - Генеральный директор консалтинговой компании "Бизнес-инжиниринговые технологии", ведущий консультант по стратегическому управлению, реструктуризации предприятий, внедрению систем сбалансированных показателей - BSC/KPI, процессного управления и управления проектами.

Риб Светлана Ивановна – Заместитель директора управления банковских технологий центрального аппарата Сберегательного банка Российской Федерации. Руководитель проектов и ведущий специалист по совершенствованию и реинжинирингу банковских бизнес-процессов, внедрению систем сбалансированных показателей - BSC/KPI и процессного управления в банках, управлению проектами разработки банковских продуктов, повышения качества обслуживания клиентов и внедрения ERP - и АБС-систем.