Семинар: Управление отделом продаж: стратегия и ресурсы Семинар прошёл

Код 20668


О чём семинар?

Тренинг даст понимание разных вариантов организации активных продаж в компании, позволит разработать алгоритмы перевода отдела на активную работу с клиентской базой, поможет создать бизнес-процесс запуска отдела продаж с «о» за минимальное время с максимальным КПД.

Программа семинара

Цель тренинга:

  • Создать понимание разных вариантов организации активных продаж;
  • Разработать алгоритмы перевода отдела на активную работу с клиентской базой;
  • Разобрать с участниками знания и навыки, необходимые для успешной организации продаж, систематизировать их в представлении руководителей;
  • Создать бизнес-процесс запуска отдела продаж с «о» за минимальное время с максимальным КПД.

Тренинг ориентирован на собственников компаний, руководителей отделов продаж и сбыта, руководителей направлений продаж.

По окончании тренинга участники смогут:

  • Структурировано и четко представлять логику управления работой менеджерами по продажам;
  • Планировать и прогнозировать продажи;
  • Использовать схемы организации работы направленные на повышение КПД продаж и снижение затрат процесса.

Программа тренинга:

  1. Принципы управления продажами

    • Изменения рынка
    • Типичные сложности компаний
    • Три компонента системы продаж:

      1. Стратегия и технология продаж: стандарты и документы
      2. Сотрудники: технологии подбора, курс молодого бойца, система регулярного обучения, система аттестаций
      3. Личная эффективность руководителя отдела продаж

    • Зачем что-то менять и если менять то что?

  2. Стратегия и технология продаж

    • Изменения в принятии решения клиентами, продажи 1-го, 2-го, 3-го рода
    • Стратегии продаж, их плюсы и минусы
    • Технологии развития родов продаж и инструменты
    • Процесс организации активных продаж сотрудников по всем каналам сбыта
    • Процесс контроля сотрудников и взаимоотношений с клиентами
    • Процесс мотивации подчиненных на энергичную работу
    • Целевое управление процессами работы с клиентами
    • Система роста продаж:

      • цель и план – ключевые отличия
      • что продаем?
      • кому продаем?
      • почем продаем?
      • кто продает?
      • как продает?
      • с помощью чего продает?

  3. Анализ и оптимизация существующих бизнес процессов

    • Cтратегия привлечения новых клиентов, инструменты, их результативность и возможность контроля
    • Оценка стоимости стратегии и технологий продаж
    • Стратегия удержания и разработки существующих клиентов, цикл покупки, инструменты поддержки внимания к компании
    • Выделение целевого сегмента клиентской базы, критерии оценки и внешние признаки
    • Развитие целевого клиента, пакетные предложения
    • Структура принятия повторного решения, факты и лица влияющие на решение о покупке

  4. Технология организации процесса продаж

    • Схемы подходов к технологии работы отдела продаж
    • работа на входящих клиентах с помощью маркетинга
    • активное назначение встреч при работе с КБ
    • работа с клиентом на встрече
    • Схемы материальной мотивации
    • Рычаги управления продажами на каждом этапе его развития
    • Воронка активных продаж
    • Метод технологических карт
    • Показатели эффективности работы, регламентация основных процессов
    • Контроль и нормирование каждого этапа
    • Пошаговое составление бизнес-процесса, распределение зон ответственности
    • Технологии проведения мотивирующих собраний
    • Как перевести отдел на активные продажи

  5. Управление дебиторской задолженностью

    • Регламент управления дебиторкой
    • Система управления дебиторкой и ПДЗ
    • Три этапа работы с ДЗ: предотвращение, регулярный сбор ДЗ, работа с «длинными долгами»
    • Средства коммуникаций с клиентами: письма, звонки, встречи
    • Шаблоны

  6. Подбор и развитие персонала – проект «Конкурс» и КМБ

    • Сложности, с которыми сталкиваются компании при подборе сотрудников в отдел продаж
    • Технология и инструменты решения
    • Этапы внедрения (на примере решения в 3-х компаниях)
    • Курс Молодого Бойца и система регулярного обучения

Форма проведения тренинга:

Тренинг проводится в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Для эффективного усвоения участниками теоретического материала в программу включено большое количество примеров и практических заданий.

Распределение времени в структуре практического тренинга (формула эффективности):

  • 20% теоретический материал
  • 40% упражнения, кейс-стади
  • 40% работа участников: мозговые штурмы, обсуждения, разбор конкретных примеров, консультации по вопросам слушателей на тему тренинга

Материалы:

Участники получают раздаточный материал в форме рабочего пособия.

Автор и ведущий - Лосев Сергей Владимирович:

Тренер-консультант, специализация - комплексное развитие отдела продаж.

Имеет опыт разработки и реализации проектов управления продажами в компаниях различных сфер деятельности и величины, в т.ч.: Rothmans Ltd., British American Tobacco, Nestle, а также в ряде крупных российских производственных и дистрибьюторских компаний.