Семинар: Кросс-культурный менеджмент или как стать успешным в международном деловом мире Семинар прошёл
Код 20714
О чём семинар?
Деловую культуру можно определить как «характеристику хозяйственной деятельности, ориентированной на получение прибыли в процессе взаимодействия с другими участниками экономических отношений».Люди разных культур пользуются одними и теми же основными понятиями, но вкладывают в них разный смысл. Это определяет особенности их поведения, которое часто представляется нам иррациональным и противоположным тому, что мы считаем очевидным. Поведение других народов имеет свои причины. Здесь существуют свои характерные черты, закономерности и традиции.Эпоха глобализации в мировой экономике обязывает нас смотреть гораздо шире на мир, представляющий на сегодняшний день огромную паутину международных экономических отношений, пересекающихся интересов и решений, принимать которые, зачастую, приходится собирая по крупицам информацию, разбросанную по всему земному шару. Интеграция интересов в мировое бизнес-сообщество не может проходить быстро и безболезненно. Мы отягощены излишней самоуверенностью и отсутствием необходимых знаний в области международного общения, что позволяет нам допускать грубейшие ошибки в выстраивании международного диалога, и рождает в нас непреодолимое желание подстроить весь процесс сотрудничества исключительно под себя, не беря во внимание особенности менталитета своего партнера.Культурная безграмотность, а самое главное –нежелание идти на межкультурные компромиссы и отрицание необходимости информационного обогащения в области международных отношений – все это ведет к многочисленным обоюдным недоразумениям и разочарованиям от совместного сотрудничества. В итоге мы получаем совсем не тот результат, на который рассчитывали, и выносим совсем не те уроки, которые в дальнейшем могут сыграть с нами злую шутку.Процесс создания результативного и гармоничного для обоих сторон диалога и называется кросскультурными коммуникациями, а наука, изучающая особенности этого процесса, кросскультурным менеджментом, сравнительным или международным менеджментом. кросскультурные коммуникации и кросскультурный менеджмент на сегодняшний день выходят на исключительные позиции.Их роль в организации бизнес-процессов, без преувеличения, можно назвать одной из важнейших при грамотном подходе к осуществлению внешнеэкономической деятельности. Учет многочисленных нюансов и аспектов национальной культуры страны-партнера при планировании и непосредственном участии в деловом сотрудничестве дает неоспоримое преимущество перед конкурентами и избавляет от неоправданных рисков. Толерантность демонстрирует мудрость и может обеспечить в дальнейшем привилегированное положение компании и ее сотрудников.ПОЖАЛУЙСТА. ПОМНИТЕ, что «Плохих культур не бывает! Бывают просто разные культуры!»
Программа семинара
Программа семинара
Введение:
Кросс-культурный фактор делового взаимодействия: источники успеха или неудач в международном бизнесе
- Определение спектра основных кросс-культурных ошибок;
- «Золотые» правила кросс-культурного общения;
- Основные принципы делового взаимодействия в мире;
- Международный этикет.
Национальные деловые культуры. Разнообразие деловых культур в международном мире
- Понятие "культура";
- Культура – "коллективное программирование ума";
- Обобщение феномена "культура";
- Личность и культура;
- Межкультурные барьеры и конфликты. Понятие культурного шока;
- Знакомство с чужой культурой;
- Стереотипы и предубеждения;
- Трехуровневая модель культуры;
- Виды культур;
- "Культурная близорукость";
- Культурные различия;
- Концепция базовой и модальной личности;
- Стереотипы и предрассудки.
Модель культуры по методу Э. Холла
- Антропология Эдварда Холла;
- Контекст или количество информации;
- Отношение ко времени;
- Моноактивный , полиактивный и реактивный способы деятельности;
- Пространство.
Модель культуры по теории Г. Хофстеде на основе системы ценностей
- Гирт Хофстеде: анализ релевантных организаций установок;
- Властная дистанция;
- Индивидуализм/коллективизм;
- Концепция "сохранения лица";
- Устранение неопределенности;
- Женственность/мужественность.
Модель культуры по теории Ф. Тромпенарса на основе установления культурных различий
- Фонс Тромпенарс: параметры культуры;
- Универсализм/партикуляризм;
- Индивидуализм/коллективизм;
- Нейтральная/эмоциональная культуры;
- Диффузные/специфицированные отношения;
- Круги Левина;
- Нацеленный на достижение/статус параметр;
- Отношение к окружающей среде;
- Отношение ко времени.
Межкультурная коммуникация
- Что такое Коммуникация;
- Экспрессивные и сдержанные культуры;
- Значение молчания;
- Невербальная коммуникация;
- Наложение речи;
- Формальные и неформальные бизнес-культуры;
- Статусные барьеры;
- Язык и культура. Лингвистический аспект межкультурной коммуникации;