Семинар: Кросс-культурный менеджмент или как стать успешным в международном деловом мире Семинар прошёл

Код 20714


О чём семинар?

Деловую культуру можно определить как «характеристику хозяйственной деятельности, ориентированной на получение прибыли в процессе взаимодействия с другими участниками экономических отношений».

Люди разных культур пользуются одними и теми же основными понятиями, но вкладывают в них разный смысл. Это определяет особенности их поведения, которое часто представляется нам иррациональным и противоположным тому, что мы считаем очевидным. Поведение других народов имеет свои причины. Здесь существуют свои характерные черты, закономерности и традиции.

Эпоха глобализации в мировой экономике обязывает нас смотреть гораздо шире на мир, представляющий на сегодняшний день огромную паутину международных экономических отношений, пересекающихся интересов и решений, принимать которые, зачастую, приходится собирая по крупицам информацию, разбросанную по всему земному шару. Интеграция интересов в мировое бизнес-сообщество не может проходить быстро и безболезненно. Мы отягощены излишней самоуверенностью и отсутствием необходимых знаний в области международного общения, что позволяет нам допускать грубейшие ошибки в выстраивании международного диалога, и рождает в нас непреодолимое желание подстроить весь процесс сотрудничества исключительно под себя, не беря во внимание особенности менталитета своего партнера.

Культурная безграмотность, а самое главное –нежелание идти на межкультурные компромиссы и отрицание необходимости информационного обогащения в области международных отношений – все это ведет к многочисленным обоюдным недоразумениям и разочарованиям от совместного сотрудничества. В итоге мы получаем совсем не тот результат, на который рассчитывали, и выносим совсем не те уроки, которые в дальнейшем могут сыграть с нами злую шутку.

Процесс создания результативного и гармоничного для обоих сторон диалога и называется кросскультурными коммуникациями, а наука, изучающая особенности этого процесса, кросскультурным менеджментом, сравнительным или международным менеджментом. кросскультурные коммуникации и кросскультурный менеджмент на сегодняшний день выходят на исключительные позиции.

Их роль в организации бизнес-процессов, без преувеличения, можно назвать одной из важнейших при грамотном подходе к осуществлению внешнеэкономической деятельности. Учет многочисленных нюансов и аспектов национальной культуры страны-партнера при планировании и непосредственном участии в деловом сотрудничестве дает неоспоримое преимущество перед конкурентами и избавляет от неоправданных рисков. Толерантность демонстрирует мудрость и может обеспечить в дальнейшем привилегированное положение компании и ее сотрудников.

ПОЖАЛУЙСТА. ПОМНИТЕ, что «Плохих культур не бывает! Бывают просто разные культуры!»

Программа семинара

Программа семинара

Введение:

Кросс-культурный фактор делового взаимодействия: источники успеха или неудач в международном бизнесе

  • Определение спектра основных кросс-культурных ошибок;
  • «Золотые» правила кросс-культурного общения;
  • Основные принципы делового взаимодействия в мире;
  • Международный этикет.

Национальные деловые культуры. Разнообразие деловых культур в международном мире

  • Понятие "культура";
  • Культура – "коллективное программирование ума";
  • Обобщение феномена "культура";
  • Личность и культура;
  • Межкультурные барьеры и конфликты. Понятие культурного шока;
  • Знакомство с чужой культурой;
  • Стереотипы и предубеждения;
  • Трехуровневая модель культуры;
  • Виды культур;
  • "Культурная близорукость";
  • Культурные различия;
  • Концепция базовой и модальной личности;
  • Стереотипы и предрассудки.

Модель культуры по методу Э. Холла

  • Антропология Эдварда Холла;
  • Контекст или количество информации;
  • Отношение ко времени;
  • Моноактивный , полиактивный и реактивный способы деятельности;
  • Пространство.

Модель культуры по теории Г. Хофстеде на основе системы ценностей

  • Гирт Хофстеде: анализ релевантных организаций установок;
  • Властная дистанция;
  • Индивидуализм/коллективизм;
  • Концепция "сохранения лица";
  • Устранение неопределенности;
  • Женственность/мужественность.

Модель культуры по теории Ф. Тромпенарса на основе установления культурных различий

  • Фонс Тромпенарс: параметры культуры;
  • Универсализм/партикуляризм;
  • Индивидуализм/коллективизм;
  • Нейтральная/эмоциональная культуры;
  • Диффузные/специфицированные отношения;
  • Круги Левина;
  • Нацеленный на достижение/статус параметр;
  • Отношение к окружающей среде;
  • Отношение ко времени.

Межкультурная коммуникация

  • Что такое Коммуникация;
  • Экспрессивные и сдержанные культуры;
  • Значение молчания;
  • Невербальная коммуникация;
  • Наложение речи;
  • Формальные и неформальные бизнес-культуры;
  • Статусные барьеры;
  • Язык и культура. Лингвистический аспект межкультурной коммуникации;