Семинар: Человеческий фактор и безопасность: риски, их прогноз и профилактика Семинар прошёл

Код 20721


О чём семинар?

Как известно, надежность всей системы определяется надежностью ее самого слабого звена. Оценка человеческого фактора и его надежности, как правило, достаточным образом не прорабатывается в системе корпоративной безопасности, поскольку для этого не разработано повсеместно принятых стандартов и однозначных методических рекомендаций. Кроме этого, очень редко личный состав служб безопасности имеет достаточную психологическую подготовку. А это, соответственно, приводит к смещению внимания службы в сторону технического обеспечения, оперативной работы.

Сделать человеческий фактор более предсказуемым, а, следовательно, всю систему комплексной корпоративной безопасности более надежной можно, повысив качественный уровень психологической подготовки сотрудников.

Локальные конфликты в коллективе, несовместимость личностных качеств с текущей рабочей ситуацией, возрастные изменения характера, внезапно возникшие психические расстройства, - все это может стать эпицентром высокого риска на ответственных участках в компании. Такие риски, безусловно, должны быть отслежены сотрудниками СБ с целью принятия оперативных мер для их нейтрализации.

Личностные особенности сотрудников компании напрямую влияют на безошибочность и ответственность принятия решений, сохранность конфиденциальной информации и активов компании, безаварийную эксплуатацию систем, в работе которых хотя бы минимально участвует человек. Все это имеет самое непосредственное отношение к безопасности организации.

Знание характера человека и умение находить подход к собеседнику также крайне важны при проведении внутренних расследований чрезвычайных происшествий, при оценке характера лидера конкурента, контрагента для прогноза их действий, в оценке новых сотрудников, в поиске источника утечки информации.

Напротив, пренебрежение всеми этими вопросами повышает уязвимость компании, поскольку не контролируется существенная зона риска - та, которая связанна с человеческим фактором.

Программа семинара

Программа семинара

Часть первая. Введение в характерологию

  • Термины и определения: аффект и характер.
  • Реагирование людей на факторы внешнего мира, как это соотносится с характером.

    Упражнение: первый визуальный контакт - измерение силы аффекта.

  • Синтонный характер, описание, особенности, нюансы, видео-примеры. Что движет данным характером, его слабые и сильные стороны, зоны риска в профессиональной деятельности. Как войти в доверительный контакт с данным характером, как задавать вопросы, как убеждать, как предупреждать и сглаживать конфликты;
  • Демонстративный характер, описание, особенности, нюансы, видео-примеры. Что движет данным характером, его слабые и сильные стороны, зоны риска в профессиональной деятельности. Как войти в доверительный контакт с данным характером, как задавать вопросы, как убеждать, как предупреждать и сглаживать конфликты;

    Упражнение: отслеживание поведенческих нюансов в диалоге;

  • Напряженно-авторитарный характер, описание, особенности, нюансы, видео-примеры. Что движет данным характером, его слабые и сильные стороны, зоны риска в профессиональной деятельности. Как войти в доверительный контакт с данным характером, как задавать вопросы, как убеждать, как предупреждать и сглаживать конфликты;
  • Тревожно-мнительный характер, описание, особенности, нюансы, видео-примеры. Что движет данным характером, его слабые и сильные стороны, зоны риска в профессиональной деятельности. Как войти в доверительный контакт с данным характером, как задавать вопросы, как убеждать, как предупреждать и сглаживать конфликты;
  • Аутистический характер, описание, особенности, нюансы, видео-примеры. Что движет данным характером, его слабые и сильные стороны, зоны риска в профессиональной деятельности. Как войти в доверительный контакт с данным характером, как задавать вопросы, как убеждать, как предупреждать и сглаживать конфликты;
  • Типы темперамента: меланхолический, флегматический, сангвинический, холерический, их сочетаемость с характерами;
  • Комплексная оценка личности с учетом базового характера, темперамента и масок личности;
  • Сложный контрагент. Обзор психопатической личности;
  • Возрастные изменения характера, что с этим делать;
  • Понятие психопатической личности. Как распознать психопата, что от него ждать;
  • Как меняется характер человека с возрастом, какие риски с этим связаны.

Часть вторая. Оценка кадровых рисков

  • Проработка на видео-примерах в группе простых и сложных случаев;
  • Как под «маской» увидеть истинный характер;

    Упражнение: определяем характеры слушателей;

  • Особенности сочетаемости характеров в диалоге в разных ситуациях;

    Игра «Настройся на собеседника»: учимся подходу к разным характерам.

  • Разбор типичных ошибок коммуникаций в переговорах;
  • Обзор современных инструментальных методов оценки кадровых рисков:

    • Полиграф «детектор лжи»;
    • Компьютерный психосемантический анализ на АПК MindReader;
    • Голосовой «детектор лжи»