Семинар: Стратегия управления персоналом Семинар прошёл

Код 20736


О чём семинар?

В результате обучения Вы:Получите представление о:возможностях компании при необходимости разработки и проведения антикризисных программ;о теориях мотивации сотрудников с учетом особенностей современного рынка;Узнаете о:новых методах привлечения, мотивирования и удержания сотрудников в компании;составляющих компенсационной системы и сумеете ее адекватно выстраивать;Сможете:овладеть всеми актуальными технологиями повышения эффективности мотивации персонала;провести объективный анализ существующей системы заработной платы и выстроить по результатам оценки наиболее оптимальную систему оплаты;овладеть методами материальной и нематериальной стимуляции, научиться грамотно и эффективно использовать эти методы при разработке корпоративной системы мотивации сотрудников компании в условиях кризиса на рынке труда.

Для кого семинар?

руководители и специалисты по управлению персоналом, руководители предприятий, которые сталкиваются с необходимостью овладения дополнительными психологическими знаниями и навыками по управлении и мотивации персонала.

Программа семинара

ПРОГРАММА

1. Стратегия управления персоналом и ее место в общей стратегии компании:

Многообразие школ стратегии управления персоналом

Социально-психологические аспекты управления персоналом (конфликты в организации, управление конфликтной ситуацией, правильное разрешение конфликтной ситуации на примере конфликта при увольнении сотрудника или понижении заработной платы)

Что делать в условиях кризиса - сокращать персонал, снижая издержки или удерживать персонал?

2. Понятие мотивации. Формы мотивации персонала и особенности их применения:

Мотиваторы и гигиенические факторы - в чем различия?

Материальная (экономическая) и нематериальная (внеэкономическая) мотивация

Позитивная и негативная мотивация

Мотивация сохранения и мотивация достижений

Корпоративная и сегментированная мотивация

Индивидуальная мотивация ключевых сотрудников

3. Основные ступени процесса поиска и отбора новых кадров:

Цели и задачи, стоящие перед службой персонала при подборе персонала

Сбор информации о вакансии от руководителя структурного подразделения или будущего непосредственного руководителя работника. Составление профиля вакансии

Формулировка требований к кандидату в зависимости от вакансии, характера работы, личностных качеств руководителя. Профиль вакансии

Цели и задачи, стоящие перед кандидатами при выборе компании и вакансии

Первичная оценка кандидата по резюме. Восстановление «жизненного пути» соискателя. Контент-анализ резюме

Телефонное интервью. Цели, этапы, технология проведения, результаты

Собеседование. Методы оценки кандидатов. Подготовка к проведению собеседования. Виды интервью: биографическое интервью, ситуационное интервью, поведенческое интервью, стрессовое интервью. Профессиональные и психологические тесты. Проективные методики.

Подведение итогов оценки. Выбор одного или нескольких кандидатов

Особенности массового подбора персонала. Варианты решений.

Наиболее распространенные ошибки менеджера по персоналу

Правила активной «охоты» с наилучшим результатом

4. Стили управления в организации. Харизма лидера:

Стратегия поведения руководителя организации и руководителей структурных подразделений компании в кризисных ситуациях

Практические рекомендации по поведению в сложных ситуациях, по снятию напряжения и сохранению здоровья. Стресс-менеджмент

5. Рекомендации для руководителей по разработке антикризисной политики. Варианты антикризисных мер:

С чего начать при разработке антикризисной программы?

Сокращение ежемесячного дохода сотрудников и другие способы «выживания» компании в условиях кризиса

Сокращение персонала в условиях кризиса: юридические аспекты

Общая процедура прекращения трудового договора: документы, оформление приказа, порядок оформления и выдачи трудовой книжки

Соблюдение специальных требований при проведении процедуры сокращения штата: уведомление работника, уведомление центра занятости, согласование с профсоюзной организацией, предложение вакансий

Специфика проведения процедуры сокращения численности: решение вопросов о преимущественном праве. Льготные категории работников, не подлежащие сокращению или имеющие преимущественные права

Особенности выплаты выходных пособий работникам

Порядок оспаривания расторжения трудового договора по сокращению численности или штата

Методы обучения: case-study, групповые дискуссии, упражнения