Семинар: Стратегия управления персоналом Семинар прошёл
Код 20736
О чём семинар?
В результате обучения Вы:Получите представление о:возможностях компании при необходимости разработки и проведения антикризисных программ;о теориях мотивации сотрудников с учетом особенностей современного рынка;Узнаете о:новых методах привлечения, мотивирования и удержания сотрудников в компании;составляющих компенсационной системы и сумеете ее адекватно выстраивать;Сможете:овладеть всеми актуальными технологиями повышения эффективности мотивации персонала;провести объективный анализ существующей системы заработной платы и выстроить по результатам оценки наиболее оптимальную систему оплаты;овладеть методами материальной и нематериальной стимуляции, научиться грамотно и эффективно использовать эти методы при разработке корпоративной системы мотивации сотрудников компании в условиях кризиса на рынке труда.
Для кого семинар?
руководители и специалисты по управлению персоналом, руководители предприятий, которые сталкиваются с необходимостью овладения дополнительными психологическими знаниями и навыками по управлении и мотивации персонала.
Программа семинара
ПРОГРАММА1. Стратегия управления персоналом и ее место в общей стратегии компании:Многообразие школ стратегии управления персоналомСоциально-психологические аспекты управления персоналом (конфликты в организации, управление конфликтной ситуацией, правильное разрешение конфликтной ситуации на примере конфликта при увольнении сотрудника или понижении заработной платы)Что делать в условиях кризиса - сокращать персонал, снижая издержки или удерживать персонал?2. Понятие мотивации. Формы мотивации персонала и особенности их применения:Мотиваторы и гигиенические факторы - в чем различия?Материальная (экономическая) и нематериальная (внеэкономическая) мотивацияПозитивная и негативная мотивацияМотивация сохранения и мотивация достиженийКорпоративная и сегментированная мотивацияИндивидуальная мотивация ключевых сотрудников3. Основные ступени процесса поиска и отбора новых кадров:Цели и задачи, стоящие перед службой персонала при подборе персоналаСбор информации о вакансии от руководителя структурного подразделения или будущего непосредственного руководителя работника. Составление профиля вакансииФормулировка требований к кандидату в зависимости от вакансии, характера работы, личностных качеств руководителя. Профиль вакансииЦели и задачи, стоящие перед кандидатами при выборе компании и вакансииПервичная оценка кандидата по резюме. Восстановление «жизненного пути» соискателя. Контент-анализ резюмеТелефонное интервью. Цели, этапы, технология проведения, результатыСобеседование. Методы оценки кандидатов. Подготовка к проведению собеседования. Виды интервью: биографическое интервью, ситуационное интервью, поведенческое интервью, стрессовое интервью. Профессиональные и психологические тесты. Проективные методики.Подведение итогов оценки. Выбор одного или нескольких кандидатовОсобенности массового подбора персонала. Варианты решений.Наиболее распространенные ошибки менеджера по персоналуПравила активной «охоты» с наилучшим результатом4. Стили управления в организации. Харизма лидера:Стратегия поведения руководителя организации и руководителей структурных подразделений компании в кризисных ситуацияхПрактические рекомендации по поведению в сложных ситуациях, по снятию напряжения и сохранению здоровья. Стресс-менеджмент5. Рекомендации для руководителей по разработке антикризисной политики. Варианты антикризисных мер:С чего начать при разработке антикризисной программы?Сокращение ежемесячного дохода сотрудников и другие способы «выживания» компании в условиях кризисаСокращение персонала в условиях кризиса: юридические аспектыОбщая процедура прекращения трудового договора: документы, оформление приказа, порядок оформления и выдачи трудовой книжкиСоблюдение специальных требований при проведении процедуры сокращения штата: уведомление работника, уведомление центра занятости, согласование с профсоюзной организацией, предложение вакансийСпецифика проведения процедуры сокращения численности: решение вопросов о преимущественном праве. Льготные категории работников, не подлежащие сокращению или имеющие преимущественные праваОсобенности выплаты выходных пособий работникамПорядок оспаривания расторжения трудового договора по сокращению численности или штатаМетоды обучения: case-study, групповые дискуссии, упражнения