Семинар: Управление задолженностью в жкх: новое в законодательстве и технологии взыскания Семинар прошёл
О чём семинар?
Программа семинара
· Специфика долгов в сфере ЖКХ: юридические проблемы и социальный аспект и их влияние на организацию процесса взыскания. Причины возникновения и роста задолженности, находящиеся в сфере ответственности кредитора.
· Основы эффективной долговой политики для руководителей организаций ЖКХ. Реализация долговой политики: инсорсинг и аутсорсинг. Основные способы передачи функций по работе с должниками на аутсорсинг.
· Эффективные коммуникации с дебиторами, способствующие возврату задолженности. Возможности управляющих организаций и ТСЖ (ЖСК) по снижению рисков неполной оплаты жилого помещения и коммунальных услуг.
· Управление дебиторской задолженностью на предприятиях ЖКХ. Дебиторская задолженность как разновидность имущества предприятия. Ликвидность дебиторской задолженности. Управление дебиторской задолженностью, как деятельность, направленная на повышение её ликвидности.
· Меры принудительного характера и основания их применения. Обращение взысканий на денежные средства и имущество должника. Особенности наложения взыскания на ценные бумаги, дебиторскую задолженность. Особенности взыскания задолженности с юридических лиц.
· Распределение взысканных денежных средств, недостаточных для удовлетворения всех требований, предъявленных к должнику. Действия кредиторов, имеющих право требования по договору банковского вклада и договору банковского счета. Списание средств со счета в банке без распоряжения клиента. Исполнение ареста денежных средств в банках.
· Наложение взыскания на объекты недвижимого имущества. Новые положения об оценке и продаже арестованного имущества должника. Виды имущества, реализация которого осуществляется на открытых торгах (в форме аукциона).
· Досудебная работа по взысканию задолженности. Выявление ключевых точек для воздействия на должника. Составление пакета претензионных документов: юридические и психологические аспекты. Особенности письменного взаимодействия с клиентом. Подготовка и проведение личной встречи с должником. Телефонные переговоры.
· Организация работы по взысканию долгов в ЖКХ. Модели организации коллекторской деятельности в ЖКХ. Способы сотрудничества с коллекторским агентством. Анализ эффективности деятельности коллекторской компании в ЖКХ. Вопрос сохранения режима персональных данных.
· Контроль государственных жилищных инспекций за деятельностью управляющих организаций и привлечению их к административной ответственности.