Семинар: Эффективная работа с дебиторской задолженностью и взыскание долгов. . Семинар прошёл

Код 20879


О чём семинар?

Цель семинара: систематизировать знания участников по управления дебиторской задолженностью, передать инструменты по профилактике и взысканию, как просроченных, так и безнадежных долгов.

Для кого семинар?

Семинар предназначен для: руководителей компаний, коммерческих и финансовых директоров, руководителей и сотрудников отделов продаж, кредитных инспекторов компаний, работающих с клиентами на условиях отсрочки платежа.

Программа семинара

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ И ВЕДЕНИЕ ПЕРЕГОВОРОВ О ВОЗВРАТЕ ДОЛГОВ

Организация работы с дебиторской задолженностью на предприятии.

§ Как сформировать кредитную политику организации и систему управления дебиторской

§ задолженности?

§ Какие службы должны участвовать в процессе управления задолженностью?

§ Как стимулировать менеджеров по продажам к профилактике и возврату долгов?

§ Как контролировать уровень дебиторской задолженности?

Оценка платежеспособности.

§ Как выделить в клиентской базе «группу риска»?

§ Как выявлять наличие финансовых проблем у клиента на раннем этапе их возникновения?

§ Какие источники информации использовать для оценки платежеспособности клиента?

Профилактика возникновения просроченной дебиторской задолженности.

§ Как войти в число приоритетных поставщиков - которым всегда вовремя отдают деньги?

§ Взаимодействие с "группой риска" - потенциальными неплательщиками

§ Что делать за неделю до платежа?

Переговоры по возврату долгов.

§ От ориентации на клиента к ориентации на возврат денег: ужесточение переговоров с каждым этапом просрочки долга.

§ Как эффективно вести переговоры по возврату просроченных долгов, не "передавливая" клиентов.

Платеж не поступил.

§ С кем контактировать по поводу оплаты.

§ Особенности напоминания о просрочке платежа.

§ Как получить у клиента обязательство о сроках погашения долга.

Длительная задержка оплаты.

§ Как создать дискомфорт для должника

§ Сценарии переговоров о возврате долга и наиболее эффективные решения

§ Прояснение объективной причины и скрытых мотивов неплатежа

§ Как работать с типичными отговорками и уловками должника?

§ Как вернуть деньги и не "передавить" клиента.

Типы неплательщиков.

§ Стратегии работы с разными типами должников.

§ Приемлемые и неприемлемые методы работы.

Отказ клиента платить.

§ Ультимативное требование к должнику.

§ Переход к другим методам взыскания долга.

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ВЗЫСКАНИЯ БЕЗНАДЕЖНЫХ ДОЛГОВ

Виды и подходы к взысканию безнадежных долгов.

§ Какой долг является проблемным

§ Текущая дебиторская задолженность и проблемные долги: особенности работы (отличие управления от взыскания)

§ Сравнительная характеристика подходов к взысканию проблемных долгов: экономического, юридического, коррупционного, криминального, переговорного и коллекторского

§ Характеристика и принципы коллекторского подхода к взысканию задолженности

§ Особенности корпоративного коллекторства, т.е. комплексного взыскания задолженности с организаций.

Исполнительное производство.

§ Основные условия эффективной работы по исполнению судебных решений: активная помощь судебным исполнителям, упрощение исполнения обязательств должником.

§ Особенности сопровождения различных видов исполнительных действий.

Корпоративное коллекторство: системный подход к взысканию задолженности.

§ Расширение представления о ситуации, исследование систем, в которые включен должник: информационных, предпринимательских, личных и т.д.

§ Значение юридических и иных связей. Выявление ключевых точек для воздействия.

§ Моделирование поведения должника (как заплатят, чего боятся, как будут сопротивляться).

§ Создание программы взыскания: основные блоки, календарный план и т.д.

Технология PR-сопровождения взыскания.

§ Гуманитарно-правовые технологии (PRаво), как основа корпоративного коллекторства.

§ Виды угроз, используемых для взыскания.

§ Техника использования угроз: описание, демонстрация, реализация.

§ Подготовка эффективного комплекта претензионных документов (Уведомление о начале информационного (PR) сопровождения взыскания и т.д.).

§ Основы точечного информирования и общения со СМИ.

§ Особенности взыскания различных видов долгов: крупные, небольшие, коррупционные и т.д.