Семинар: Практикум построения эффективной системы оплаты труда. Разработка и внедрение инструментов kpi, bsc и mbo. Семинар прошёл

Код 21028


О чём семинар?

Руководителям компаний и Hr-департаментов необходим инструментарий, который позволил бы наполнить процесс принятия решения адекватной и достаточной информацией.

Такими инструментами являются системы ключевых и сбалансированных показателей эффективности (KPI и BSC) и управление по целям (МВО). Система сбалансированных показателей включает ключевые показатели эффективности, необходимые для каждого объекта контроля (производственное или структурное подразделение), и методику их оценки. А управление по целям позволяет создать общий вектор развития эффективности.

МВО, KPI и BSC можно применять как для оценки работы всей компании, ее отдельных подразделений, так и конкретных работников. С помощью системы KPI можно не только контролировать и оценивать эффективность выполняемых действий, но и построить эффективную систему оплаты труда

В результате обучения Вы:

 узнаете алгоритм разработки системы управления по целям и системы управления по результатам

- научитесь составлять карту сбалансированных показателей, а также освоите навыки интеграции показателей KPI и процессных показателей

- получите практические инструменты декомпозиции KPI

- изучите практические подходы к внедрению систем управления по результатам и KPI


Для кого семинар?

Семинар предназначен для: директоров по персоналу, HR-директоров, руководителей департамента по управлению человеческими ресурсами, директоров по организационному развитию, руководителей компаний, исполнительных директоров.

Программа семинара

День1

Управление по целям. Management by objectives/ MBO

- Инструменты управления по целям

- Принцип SMART

- Карта управления по целям

- Принцип каскада

- Принцип обратной связи

- Сильные и слабые стороны системы

Performance management — управление эффективностью работ

- Управление эффективностью: концепция и принципы, цикл «performance management» (РМ)

- Задачи Performance Management

- Общий подход РМ к определению целей и ключевых показателей эффективности (KPI)

правила определения целей

правила определения KPI

- KPI и его влияния на бизнес процессы

Balanced Scorecard или карта сбалансированных показателей

- Принципы BSC

- Стратегия компании. Как мы собираемся достичь нашего видения будущего?

- Перспектива (точка зрения). Как мы будем декомпозировать нашу стратегию?

- Стратегические цели. Как мы поймем, что мы достигли, того, что хотели?

- Показатели. Как мы сможем измерить наше движение в нужном направлении?

- Целевые значения. Что мы должны достичь?

- Инициативы. Что мы должны сделать?

практикум: Кейс «Примеры карт Компаний». Составление карты эффективности подразделения.

Процессный подход — модель Брауна

- Определение критериев эффективности работы сотрудников и подразделения в целом

- Единая форма оценки КРI

Практикум: Выбор матрицы KPI, подходы и решения. Кейс «Разработка KPI по процессу Компании».

- Система оценки КРI по показателям работы

- Требования к оценке КРI

- Составление отчёта по показателям KPI

- Корректная и объективная оценка по показателям

- Принципы установления целевых значений

- Способы установления целевых значений

Практикум: Кейс «Анализ карты KPI руководителей подразделений».

День 2

Политика бонусов и премий, интеграция с KPI

- Целевые значения показателей эффективности

- Индивидуальная стратегическая карта

- Определение результативности сотрудника

- Распределение бонусного пула

- Учет индивидуальных и коллективных результатов

- Политика долгосрочных премиальных планов для топ-менеджеров

Практикум: Карты KPI для руководителей служб персонала и организационного развития. Кейс «Примеры систем премирования по показателям Компаний и бонусного соглашения».

Особенности применения системы KPI

- Важные этапы разработки KPI

- Нюансы внедрения

- Ошибки разработки и применения. Неоправданные ожидания

Практикум: Кейс «План проекта по разработке и внедрению системы управления по результатам».

- KPI для производственной Компании

- Изменение поведения сотрудников — главный результат системы управления эффективностью

- Практикум: Разработка системы управления эффективностью на примере системы сбалансированных показателей (balanced scorecard), системы управления по целям (management by objectives), системы управления на базе KPI.

Западный и российский опыт систем управления эффективностью

Управление изменениями

- Подходы к внедрению изменений: плюсы и минусы

- Эволюционные и революционные изменения

- Причины сопротивления персонала в процессе изменений

- Мероприятия по уменьшению сопротивлений

- Внутренний маркетинг. Основные PR и коммуникативные мероприятия

- Фиксация результатов изменений

Практикум: Организация проекта внедрения организационных изменений.