Семинар: Практикум построения эффективной системы оплаты труда. Разработка и внедрение инструментов kpi, bsc и mbo. Семинар прошёл
Код 21028
О чём семинар?
Руководителям компаний и Hr-департаментов необходим инструментарий, который позволил бы наполнить процесс принятия решения адекватной и достаточной информацией. Такими инструментами являются системы ключевых и сбалансированных показателей эффективности (KPI и BSC) и управление по целям (МВО). Система сбалансированных показателей включает ключевые показатели эффективности, необходимые для каждого объекта контроля (производственное или структурное подразделение), и методику их оценки. А управление по целям позволяет создать общий вектор развития эффективности. МВО, KPI и BSC можно применять как для оценки работы всей компании, ее отдельных подразделений, так и конкретных работников. С помощью системы KPI можно не только контролировать и оценивать эффективность выполняемых действий, но и построить эффективную систему оплаты трудаВ результате обучения Вы: узнаете алгоритм разработки системы управления по целям и системы управления по результатам- научитесь составлять карту сбалансированных показателей, а также освоите навыки интеграции показателей KPI и процессных показателей- получите практические инструменты декомпозиции KPI- изучите практические подходы к внедрению систем управления по результатам и KPI
Для кого семинар?
Семинар предназначен для: директоров по персоналу, HR-директоров, руководителей департамента по управлению человеческими ресурсами, директоров по организационному развитию, руководителей компаний, исполнительных директоров.
Программа семинара
День1Управление по целям. Management by objectives/ MBO- Инструменты управления по целям- Принцип SMART- Карта управления по целям- Принцип каскада- Принцип обратной связи- Сильные и слабые стороны системыPerformance management — управление эффективностью работ - Управление эффективностью: концепция и принципы, цикл «performance management» (РМ)- Задачи Performance Management- Общий подход РМ к определению целей и ключевых показателей эффективности (KPI) правила определения целейправила определения KPI- KPI и его влияния на бизнес процессыBalanced Scorecard или карта сбалансированных показателей- Принципы BSC- Стратегия компании. Как мы собираемся достичь нашего видения будущего?- Перспектива (точка зрения). Как мы будем декомпозировать нашу стратегию?- Стратегические цели. Как мы поймем, что мы достигли, того, что хотели?- Показатели. Как мы сможем измерить наше движение в нужном направлении?- Целевые значения. Что мы должны достичь?- Инициативы. Что мы должны сделать?практикум: Кейс «Примеры карт Компаний». Составление карты эффективности подразделения.Процессный подход — модель Брауна- Определение критериев эффективности работы сотрудников и подразделения в целом- Единая форма оценки КРIПрактикум: Выбор матрицы KPI, подходы и решения. Кейс «Разработка KPI по процессу Компании».- Система оценки КРI по показателям работы- Требования к оценке КРI- Составление отчёта по показателям KPI- Корректная и объективная оценка по показателям- Принципы установления целевых значений- Способы установления целевых значенийПрактикум: Кейс «Анализ карты KPI руководителей подразделений».День 2Политика бонусов и премий, интеграция с KPI- Целевые значения показателей эффективности- Индивидуальная стратегическая карта- Определение результативности сотрудника- Распределение бонусного пула- Учет индивидуальных и коллективных результатов- Политика долгосрочных премиальных планов для топ-менеджеровПрактикум: Карты KPI для руководителей служб персонала и организационного развития. Кейс «Примеры систем премирования по показателям Компаний и бонусного соглашения».Особенности применения системы KPI - Важные этапы разработки KPI- Нюансы внедрения- Ошибки разработки и применения. Неоправданные ожиданияПрактикум: Кейс «План проекта по разработке и внедрению системы управления по результатам».- KPI для производственной Компании- Изменение поведения сотрудников — главный результат системы управления эффективностью- Практикум: Разработка системы управления эффективностью на примере системы сбалансированных показателей (balanced scorecard), системы управления по целям (management by objectives), системы управления на базе KPI.Западный и российский опыт систем управления эффективностьюУправление изменениями - Подходы к внедрению изменений: плюсы и минусы- Эволюционные и революционные изменения- Причины сопротивления персонала в процессе изменений- Мероприятия по уменьшению сопротивлений- Внутренний маркетинг. Основные PR и коммуникативные мероприятия- Фиксация результатов измененийПрактикум: Организация проекта внедрения организационных изменений.