Семинар: Эффективная работа с дебиторской задолженностью Семинар прошёл
Код 21029
О чём семинар?
Цель семинара: систематизировать знания участников по управления дебиторской задолженностью, передать инструменты по профилактике и взысканию, как просроченных, так и безнадежных долгов. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ВЗЫСКАНИЯ БЕЗНАДЕЖНЫХ ДОЛГОВ
Для кого семинар?
Семинар предназначен для: руководителей компаний, коммерческих и финансовых директоров, руководителей и сотрудников отделов продаж, кредитных инспекторов компаний, работающих с клиентами на условиях отсрочки платежа.
Программа семинара
Виды и подходы к взысканию безнадежных долгов.- Какой долг является проблемным - Текущая дебиторская задолженность и проблемные долги: особенности работы (отличие управления от взыскания) - Сравнительная характеристика подходов к взысканию проблемных долгов: экономического, юридического, коррупционного, криминального, переговорного и коллекторского - Характеристика и принципы коллекторского подхода к взысканию задолженности - Особенности корпоративного коллекторства, т.е. комплексного взыскания задолженности с организаций.Исполнительное производство.- Основные условия эффективной работы по исполнению судебных решений: активная помощь судебным исполнителям, упрощение исполнения обязательств должником. - Особенности сопровождения различных видов исполнительных действий. Корпоративное коллекторство: системный подход к взысканию задолженности.- Расширение представления о ситуации, исследование систем, в которые включен должник: информационных, предпринимательских, личных и т.д. - Значение юридических и иных связей. Выявление ключевых точек для воздействия. - Моделирование поведения должника (как заплатят, чего боятся, как будут сопротивляться). - Создание программы взыскания: основные блоки, календарный план и т.д. Технология PR-сопровождения взыскания.- Гуманитарно-правовые технологии (PRаво), как основа корпоративного коллекторства. - Виды угроз, используемых для взыскания. - Техника использования угроз: описание, демонстрация, реализация. - Подготовка эффективного комплекта претензионных документов (Уведомление о начале информационного (PR) сопровождения взыскания и т.д.). - Основы точечного информирования и общения со СМИ. - Особенности взыскания различных видов долгов: крупные, небольшие, коррупционные и т.д. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ И ВЕДЕНИЕ ПЕРЕГОВОРОВ О ВОЗВРАТЕ ДОЛГОВОрганизация работы с дебиторской задолженностью на предприятии.- Как сформировать кредитную политику организации и систему управления дебиторской- задолженности?- Какие службы должны участвовать в процессе управления задолженностью?- Как стимулировать менеджеров по продажам к профилактике и возврату долгов?- Как контролировать уровень дебиторской задолженности?Оценка платежеспособности.- Как выделить в клиентской базе «группу риска»?- Как выявлять наличие финансовых проблем у клиента на раннем этапе их возникновения?- Какие источники информации использовать для оценки платежеспособности клиента? Профилактика возникновения просроченной дебиторской задолженности. - Как войти в число приоритетных поставщиков - которым всегда вовремя отдают деньги? - Взаимодействие с "группой риска" - потенциальными неплательщиками - Что делать за неделю до платежа? Переговоры по возврату долгов. - От ориентации на клиента к ориентации на возврат денег: ужесточение переговоров с каждым этапом просрочки долга. - Как эффективно вести переговоры по возврату просроченных долгов, не "передавливая" клиентов. Платеж не поступил. - С кем контактировать по поводу оплаты. - Особенности напоминания о просрочке платежа. Как получить у клиента обязательство о сроках погашения долга. Длительная задержка оплаты. - Как создать дискомфорт для должника - Сценарии переговоров о возврате долга и наиболее эффективные решения - Прояснение объективной причины и скрытых мотивов неплатежа - Как работать с типичными отговорками и уловками должника? - Как вернуть деньги и не "передавить" клиента. Типы неплательщиков. - Стратегии работы с разными типами должников. - Приемлемые и неприемлемые методы работы. Отказ клиента платить.- Ультимативное требование к должнику. - Переход к другим методам взыскания долга.