Семинар: Эффективная работа с дебиторской задолженностью Семинар прошёл

Код 21029


О чём семинар?

Цель семинара: систематизировать знания участников по управления дебиторской задолженностью, передать инструменты по профилактике и взысканию, как просроченных, так и безнадежных долгов.

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ВЗЫСКАНИЯ БЕЗНАДЕЖНЫХ ДОЛГОВ

Для кого семинар?

Семинар предназначен для: руководителей компаний, коммерческих и финансовых директоров, руководителей и сотрудников отделов продаж, кредитных инспекторов компаний, работающих с клиентами на условиях отсрочки платежа.

Программа семинара

Виды и подходы к взысканию безнадежных долгов.

- Какой долг является проблемным

- Текущая дебиторская задолженность и проблемные долги: особенности работы (отличие управления от взыскания)

- Сравнительная характеристика подходов к взысканию проблемных долгов: экономического, юридического, коррупционного, криминального, переговорного и коллекторского

- Характеристика и принципы коллекторского подхода к взысканию задолженности

- Особенности корпоративного коллекторства, т.е. комплексного взыскания задолженности с организаций.

Исполнительное производство.

- Основные условия эффективной работы по исполнению судебных решений: активная помощь судебным исполнителям, упрощение исполнения обязательств должником.

- Особенности сопровождения различных видов исполнительных действий.

Корпоративное коллекторство: системный подход к взысканию задолженности.

- Расширение представления о ситуации, исследование систем, в которые включен должник: информационных, предпринимательских, личных и т.д.

- Значение юридических и иных связей. Выявление ключевых точек для воздействия.

- Моделирование поведения должника (как заплатят, чего боятся, как будут сопротивляться).

- Создание программы взыскания: основные блоки, календарный план и т.д.

Технология PR-сопровождения взыскания.

- Гуманитарно-правовые технологии (PRаво), как основа корпоративного коллекторства.

- Виды угроз, используемых для взыскания.

- Техника использования угроз: описание, демонстрация, реализация.

- Подготовка эффективного комплекта претензионных документов (Уведомление о начале информационного (PR) сопровождения взыскания и т.д.).

- Основы точечного информирования и общения со СМИ.

- Особенности взыскания различных видов долгов: крупные, небольшие, коррупционные и т.д.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ И ВЕДЕНИЕ ПЕРЕГОВОРОВ О ВОЗВРАТЕ ДОЛГОВ

Организация работы с дебиторской задолженностью на предприятии.

- Как сформировать кредитную политику организации и систему управления дебиторской

- задолженности?

- Какие службы должны участвовать в процессе управления задолженностью?

- Как стимулировать менеджеров по продажам к профилактике и возврату долгов?

- Как контролировать уровень дебиторской задолженности?

Оценка платежеспособности.

- Как выделить в клиентской базе «группу риска»?

- Как выявлять наличие финансовых проблем у клиента на раннем этапе их возникновения?

- Какие источники информации использовать для оценки платежеспособности клиента?

Профилактика возникновения просроченной дебиторской задолженности.

- Как войти в число приоритетных поставщиков - которым всегда вовремя отдают деньги?

- Взаимодействие с "группой риска" - потенциальными неплательщиками

- Что делать за неделю до платежа?

Переговоры по возврату долгов.

- От ориентации на клиента к ориентации на возврат денег: ужесточение переговоров с каждым этапом просрочки долга.

- Как эффективно вести переговоры по возврату просроченных долгов, не "передавливая" клиентов.

Платеж не поступил.

- С кем контактировать по поводу оплаты.

- Особенности напоминания о просрочке платежа.

Как получить у клиента обязательство о сроках погашения долга.

Длительная задержка оплаты.

- Как создать дискомфорт для должника

- Сценарии переговоров о возврате долга и наиболее эффективные решения

- Прояснение объективной причины и скрытых мотивов неплатежа

- Как работать с типичными отговорками и уловками должника?

- Как вернуть деньги и не "передавить" клиента.

Типы неплательщиков.

- Стратегии работы с разными типами должников.

- Приемлемые и неприемлемые методы работы.

Отказ клиента платить.

- Ультимативное требование к должнику.

- Переход к другим методам взыскания долга.