Семинар: Авторский семинар «проектирование и реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования» Семинар прошёл
Код 21054
О чём семинар?
ГОТОВЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОТ ЭКСПЕРТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫВопрос о проектировании основной общеоб¬разовательной программы дошкольного образова¬ния (ООПДО) стал актуальным после ввода в действие федеральных государственных требований приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655.Как применять ФГТ при построении общеобразовательной программы детского сада? Какие еще стратегические нормативно-правовые документы регламентируют образовательные процессы в ДОУ? Какие направления развития системы дошкольного образования стоят в приоритете на 2012-2013 гг.?Ответы на эти и другие вопросы даст Верховкина Марина Евгеньевна, к.с.н., член экспертного Совета Государственной Думы РФ, доцент Российского государственного педагогического университета (РГПУ) им. А.И. Герцена и Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. Ее авторский семинар «Проектирование и реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования» пройдет с 21 по 25 мая 2012 года в Петербурге в Учебном комплексе ЦНТИ ПрогрессВажная информация, которую Вы узнаете:1. учет основных подходов и принципов, заложенных в ФГТ к структуре ООПДО;2. специфика построения ООПДО с учетом воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья;3. учет возрастных характеристик детей дошкольного возраста при оценке промежуточных и итоговых результатов освоения программы;4. отражение региональной специфики и специфики дошкольного учреждения в части основной общеобразовательной программы, формируемой участниками образовательного процесса;5. технология создания и внедрения в практику работы основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Для кого семинар?
Тема семинара востребована в среде специалистов: директоров ДОУ, их заместителей и завучей по образовательной части дошкольных образовательных учреждений.
Программа семинара
Программа семинара1. Государственная политика в области образования. Приоритетные направления развития системы дошкольного образования 2012-2013 гг. Анализ стратегических нормативно-правовых документов, регламентирующих развитие системы дошкольного образования.2. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) как механизм создания программы дошкольного учреждения. Логика построения основной общеобразовательной программы детского сада.3. Образовательная среда как интегративный результат освоения ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.4. Учет основных подходов и принципов, заложенных в ФГТ к структуре ООП ДО. Планирование и изменение предметно-развивающей среды на основе комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса, принципа развивающего образования, принципа интеграции образовательных областей.5. Специфика построения ООП ДО с учетом воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Система взаимодействия специалистов ДОУ при проектировании содержания коррекционной работы.6. Учет возрастных характеристик детей дошкольного возраста при оценке промежуточных и итоговых результатов освоения Программы. Создание системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООП ДО на основе реализуемых программ дошкольного учреждения.7. Отражение региональной специфики и специфики дошкольного учреждения в части основной общеобразовательной программы, формируемой участниками образовательного процесса. Проектирование ООП в различных видах детских садов.8. Технология создания и внедрения в практику работы основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Технологии активизации педагогов при разработке ООП ДО. Организационные механизмы проектирования основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения (управленческий комплекс).