Семинар: Логопедическая группа глазами автора методических пособий Семинар прошёл

Код 21058


О чём семинар?

В последние годы отмечается рост количества детей с нарушениями речи. По данным американских ученых, дети с задержкой речевого развития составляют 40 % от всех рождающихся детей. Наши специалисты считают, что число детей с задержкой развития речи и неблагополучным состоянием здоровья достигает 85% от общего числа новорожденных.

Появилось множество авторских методик и программ по работе с тем или иным отклонением речевого развития. Чтобы практикующему специалисту разобраться в тонкостях используемой методики, очень важно получить информацию от ее разработчика лично.

ЦНТИ Прогресс приглашает на семинар-практикум с логопедом высшей квалификационной категории, отличником народного образования, заместителем главного редактора издательства «ДЕТСТВО-ПРЕСС», шеф-редактором журнала «Дошкольная педагогика», автором книг по развитию речи у детей, Нищевой Наталией Валентиновной. С 21 по 25 мая 2012 в Петербурге.

Ведущая курса подробно остановится на методике коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи с 3 до 7 лет.

Интересные пункты:

• предметно-пространственная развивающая среда;

• интегрированные занятия;

• организация совместной деятельности логопеда и воспитателя, взаимодействие с родителями;

• мониторинг показателей развития ребенка и овладения необходимыми навыками по образовательным областям;

• организация работы в группах по возрасту (младшая, средняя, старшая, подготовительная).

Вас ожидает актуальная и важная информация:

• о различных речевых нарушениях и недоразвитии речи у детей (влияющие факторы, диагностика дизартрии от сходных речевых нарушений);

• о методиках работы при алалии, ЗРР и раннем детском аутизме;

• об организации занятий в логопедических группах (просмотр видеоматериалов и их анализ).


Для кого семинар?

Семинар представляет интерес для директоров ДОУ, заведующих учебной частью, логопедов, дефектологов.

Программа семинара

Программа семинара

1. Развитие речи ребенка в онтогенезе.

2. Факторы, влияющие на возникновение речевых нарушений у детей.

Общеневрологическое обследование детей с тяжелой речевой патологией.

Комплексный подход в лечении детей с тяжелой речевой патологией.

Медикаментозное и немедикаментозное лечение.

3. Общее недоразвитие речи у дошкольников.

4. Дифференциальная диагностика дизартрии от сходных речевых нарушений. Методика работы при дизартрии.

5. Классификация алалии. Методика работы при алалии.

6. Задержка речевого развития. Методика работы при ЗРР.

7. Ранний детский аутизм. Методика работы.

8. Особенности методики развития речи дошкольников в логопедической группе.

9. Примерная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи с 3 до 7 лет – инновационный программный документ для дошкольных образовательных учреждений комбинированного и компенсирующего вида:

структура программы и основные направления коррекционно-развивающей работы;

система коррекционно-развивающей работы;

предметно-пространственная развивающая среда;

совместная деятельность логопеда и воспитателя;

интегрированные занятия в системе работы;

взаимодействие с родителями дошкольников;

количественный мониторинг общего и речевого развития ребенка;

мониторинг уровней овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям;

мониторинг уровней развития интегративных качеств;

организация работы в младшей группе;

организация работы в средней группе:

организация работы в старшей группе;

организация работы в подготовительной к школе группе.

10. Обучение грамоте в логопедической группе.

11. Просмотр видеозаписи коррекционно-развивающих и интегрированных занятий в логопедических группах и их анализ.