Семинар: Разработка и внедрение системы сбалансированных ключевых показателей (bsc/kpi) до уровня структурных подразделений и должностей. Семинар прошёл
Код 21061
О чём семинар?
Согласно исследованиям, большинство неудач компаний в эффективности своего развития и достижении поставленных целей вызваны не ошибками при разработке стратегий, а неспособностью правильно и эффективно реализовать разработанные стратегические и оперативные планы. Данный семинар посвящен решению проблем реализации стратегии с помощью современных и отработанных на практике методик и технологий повышения эффективности стратегического и оперативного управления компанией и ее структурными подразделениями на основе разработки ключевых показателей результативности деятельности (KPI - Key Performance Indicator). В качестве одной из современных систем управления эффективностью бизнесом (BPM – Business Performance Management) рассматривается система сбалансированных показателей – ССП (Balanced Scorecard - BSC). На семинаре рассматриваются методы разработки на основе корпоративной стратегии ключевых показателей компании – KPI(c) и их каскадирование на уровень бизнес-процессов и структурных подразделений. Рассматриваются технологии разработки ключевых показателей бизнес-процессов – KPI (bp), структурных подразделений – KPI (d) и должностей – KPI (p). Большое внимание уделяется вопросам и современным технологиям: •Разработки корпоративных ключевых показателей для стратегических цел ей в области финансов, клиентов, бизнес-процессов, персонала и других важных ресурсов компании; •Повышения эффективности бизнес-процессов и структурных подразделений на основе диагностики их работы и разработки для них ключевых показателей; •Повышения эффективности работы персонала на основе системного анализа проблемных зон и разработки эффективной системы мотивации и оплаты труда на основе ключевых показателей. На семинаре проводятся практические занятия по разработке системы показателей на уровне компании, структурных подразделений, должностей и разработке на ее основе системы мотивации и оплаты труда.
Для кого семинар?
Программа семинара разработана для руководителей и специалистов, занимающихся стратегическим и организационным развитием, оперативным управлением и заинтересованных в повышении эффективности компании и ее структурных подразделений.
Программа семинара
1-й день
1. Стратегическое управление компанией
Роль и место стратегического управления в компании. Принцип единства стратегии, бизнес-процессов и организационной структуры. Процессы стратегического управления. Проблемы реализации стратегии. Система сбалансированных ключевых показателей (Balanced Scorecard – BSC / Key Performance Indicator - KPI).
2. Разработка стратегических целей компании на основе системы BSC
Определение финансовых стратегических целей компании. Разработка продуктово-рыночной стратегии и определение клиентских целей предприятия. Выбор приоритетных бизнес-процессов для совершенствования и определение операционных корпоративных целей. Определение ключевых ресурсов и разработка ресурсных стратегических целей.
3. Измерение достижения целей с помощью ключевых показателей – KPI
Что такое - ключевой показатель деятельности и каково его отличие от обычных показателей? Типы и разновидности ключевых показателей. Абсолютные и относительные показатели. Ключевые показатели результативности и эффективности. Сложные ключевые показатели, представленные индексами, рейтингами и рангами. Критерии выбора ключевых показателей.
4. Разработка корпоративных ключевых показателей – KPI(c) на основе стратегии компании
Разработка ключевых показателей для финансовых стратегических целей. Показатели рыночной стоимости, прибыли, доходов и расходов. Разработка KPI для продуктово-рыночной стратегии. Показатели, измеряющие клиентов, продукты и другие маркетинговые аспекты. Разработка ключевых показателей по приоритетным бизнес-процессам. Показатели производительности, стоимости, длительности и качества бизнес-процессов. Разработка KPI по персоналу, информационной системе и прочим важным ресурсам компании. Распределение ответственности за достижение корпоративных ключевых показателей.
2-й день
5. Каскадирование корпоративных ключевых показателей на нижние уровни управления. Разработка ключевых показателей структурных подразделений и персонала
Уровни внедрения ключевых показателей. Каскадирование корпоративных ключевых показателей на нижние уровни управления. Функциональный анализ работы структурных подразделений. Разработка ключевых показателей структурных подразделений и должностей. Планирование целевых значений по ключевым показателям.
6. Разработка системы мотивации на основе KPI
Определение весов KPI для должности. Выбор KPI для включения в систему мотивации должности. Определение соотношения постоянной и переменной части оклада должности. Определение методов и формул расчета премиальной части оклада должности в зависимости от выполнения KPI. Индивидуальная и коллективная мотивация. Когда целесообразно включать одинаковые KPI в систему мотивации различных должностей?
7. Управление выполнением KPI, повышение эффективности работы структурных подразделений
Управление на основе системы ССП/KPI. Сбор фактических значений по KPI и проведение план-фактного анализа. Система отчетности о выполнении KPI структурных подразделений и должностей. Основные направления работ по повышению эффективности и выполнению KPI структурных подразделений и должностей.
8. Организация работ по разработке и внедрению системы сбалансированных ключевых показателей
Как правильно организовать внедрение системы сбалансированных ключевых показателей – BSC/KPI. План, этапы и сроки проекта. Основные проблемы внедрения и критические факторы успеха. Роль высшего руководства и персонала во внедрении и функционировании системы. Основные приемы и мероприятия по уменьшению сопротивлений.
Авторы и ведущие семинара-практикума:
Ковалев Сергей Михайлович - Генеральный директор консалтинговой компании " Бизнес-инжиниринговые технологии", ведущий консультант по стратегическому управлению, реструктуризации предприятий, внедрению систем сбалансированных показателей - BSC/KPI, процессного управления и управления проектами.
1. Стратегическое управление компанией
Роль и место стратегического управления в компании. Принцип единства стратегии, бизнес-процессов и организационной структуры. Процессы стратегического управления. Проблемы реализации стратегии. Система сбалансированных ключевых показателей (Balanced Scorecard – BSC / Key Performance Indicator - KPI).
2. Разработка стратегических целей компании на основе системы BSC
Определение финансовых стратегических целей компании. Разработка продуктово-рыночной стратегии и определение клиентских целей предприятия. Выбор приоритетных бизнес-процессов для совершенствования и определение операционных корпоративных целей. Определение ключевых ресурсов и разработка ресурсных стратегических целей.
3. Измерение достижения целей с помощью ключевых показателей – KPI
Что такое - ключевой показатель деятельности и каково его отличие от обычных показателей? Типы и разновидности ключевых показателей. Абсолютные и относительные показатели. Ключевые показатели результативности и эффективности. Сложные ключевые показатели, представленные индексами, рейтингами и рангами. Критерии выбора ключевых показателей.
4. Разработка корпоративных ключевых показателей – KPI(c) на основе стратегии компании
Разработка ключевых показателей для финансовых стратегических целей. Показатели рыночной стоимости, прибыли, доходов и расходов. Разработка KPI для продуктово-рыночной стратегии. Показатели, измеряющие клиентов, продукты и другие маркетинговые аспекты. Разработка ключевых показателей по приоритетным бизнес-процессам. Показатели производительности, стоимости, длительности и качества бизнес-процессов. Разработка KPI по персоналу, информационной системе и прочим важным ресурсам компании. Распределение ответственности за достижение корпоративных ключевых показателей.
2-й день
5. Каскадирование корпоративных ключевых показателей на нижние уровни управления. Разработка ключевых показателей структурных подразделений и персонала
Уровни внедрения ключевых показателей. Каскадирование корпоративных ключевых показателей на нижние уровни управления. Функциональный анализ работы структурных подразделений. Разработка ключевых показателей структурных подразделений и должностей. Планирование целевых значений по ключевым показателям.
6. Разработка системы мотивации на основе KPI
Определение весов KPI для должности. Выбор KPI для включения в систему мотивации должности. Определение соотношения постоянной и переменной части оклада должности. Определение методов и формул расчета премиальной части оклада должности в зависимости от выполнения KPI. Индивидуальная и коллективная мотивация. Когда целесообразно включать одинаковые KPI в систему мотивации различных должностей?
7. Управление выполнением KPI, повышение эффективности работы структурных подразделений
Управление на основе системы ССП/KPI. Сбор фактических значений по KPI и проведение план-фактного анализа. Система отчетности о выполнении KPI структурных подразделений и должностей. Основные направления работ по повышению эффективности и выполнению KPI структурных подразделений и должностей.
8. Организация работ по разработке и внедрению системы сбалансированных ключевых показателей
Как правильно организовать внедрение системы сбалансированных ключевых показателей – BSC/KPI. План, этапы и сроки проекта. Основные проблемы внедрения и критические факторы успеха. Роль высшего руководства и персонала во внедрении и функционировании системы. Основные приемы и мероприятия по уменьшению сопротивлений.
Авторы и ведущие семинара-практикума:
Ковалев Сергей Михайлович - Генеральный директор консалтинговой компании " Бизнес-инжиниринговые технологии", ведущий консультант по стратегическому управлению, реструктуризации предприятий, внедрению систем сбалансированных показателей - BSC/KPI, процессного управления и управления проектами.