Семинар: Практические методы ценооборазования и управления товарным ассортиментом Семинар прошёл

Код 21077


О чём семинар?

Цель семинара: дать системный подход в применении методов ценообразования и управлении ассортиментом. Все этапы постановки рассматриваются на большом количестве практических примеров реализации в российских компаниях разных видов деятельности: производство, оптовая торговля, розница.

Форма проведения семинара: семинар проводится в форме активного обучения на основе методик и практического опыта по формированию ценовой политики и управлению ассортиментом в российских компаниях. В процессе семинара проводится деловая игра, в которой несколько команд конкурируют на одном рынке. Команды могут принимать как ценовые так и не ценовые решения, влияющие на спрос.

По окончании семинара слушатели получат CD-диск с примерами форм отчетов и документов, рассмотренных на семинаре.


Для кого семинар?

Семинар предназначен для: финансовых и коммерческих директоров, сотрудников коммерческих и экономических служб.

Программа семинара

Методы ценообразования. - Ценообразование от затрат. - Ориентация на конкуренцию. - Ориентация на спрос. - Ориентация на ценность для потребителя. - Преимущества и недостатки методов, в каких ситуациях применяются. Ценообразование на основе ценности для потребителя. - Построение карты стоимости рынка. - Воспринимаемые преимущества и воспринимаемые цены. - Линия эквивалентности. - Действия конкурентов и возможные мероприятия по увеличению конкурентоспособности. - Практический пример: построение карты стоимости рынка для продуктов компании и основных конкурентов. Ценообразование от затрат. Маржинальный анализ. - Маржинальный анализ ассортимента, анализ экономической эффективности. - Удельная маржинальная рентабельность, прибыль на вложенный капитал. - Анализ и принципы разделения затрат. - Точка безубыточности. - Практическая задача: анализ прибыльности ассортимента, прибыль на вложенный капитал. - Практическая задача: оценка точки безубыточности. Ценообразование на основе спроса. - Понятие эластичности спроса. - Условия для максимизации выручки и прибыли. - Методы определения ценовой эластичности. - Факторы, влияющие на чувствительность покупателя к цене. - Практическая задача: оценка эластичности спроса. Практическая методика оценки последствий изменения цены. - Практическая модель определения минимально необходимого изменения объема продаж при изменении цены. - Критерии эффективности изменения цены. - Практическая задача: расчет минимально необходимого изменения объема продаж при изменении цены. Обзор видов скидок и их экономическая оценка. - Принципы применения скидок. - Пороговые уровни снижения цены. - Экономическая оценка основных видов скидок. - Построение системы скидок. - Психологические приемы ценообразования. Ценообразование с ориентацией на конкуренцию. - Ценовая политика в зависимости от типа рынка. - Ценовые войны. - Методы анализа цен конкурентов. - Сбор и обработка информации в удобной и наглядной форме. - Практическое обсуждение: тип рынка, на котором работает компания. Комплексная оценка ассортимента. - Определение набора критериев для управления ассортиментом в зависимости от различных условий. - Анализ ассортимента с помощью комбинации критериев. - Анализ оборачиваемости. - Анализ уходимости продукции. - ABC-XYZ анализ. - Роли категорий товаров. - Оценка эффективности отдельных сделок. - Практическое обсуждение: выбор критериев для оценки, методы управление для разных блоков ассортимента. Ценовая политика и организация каналов продвижения продукции. - Обзор и практические примеры организации каналов продвижения продукции на основе опыта работы крупных компаний производителей. - Построение дистрибуционной политики. - Ценообразование в системе «производитель-дилер-потребитель» Взаимосвязь ценовой и финансовой политики. - Формирование эффективной ценовой политики, комплексно учитывающей финансовое состояние компании, скорость ее развития, взаимоотношения с клиентами и поставщиками. - Практическая модель прогнозирования финансового состояния. Изменение цен и налоги. - Предупреждение неблагоприятных налоговых последствий. - Содержание статьи 40 Налогового кодекса РФ. - Факторы, которые обязаны учитывать налоговые органы при расчете рыночной цены. - Подтверждение ценовой политики во внутренних документах.