Семинар: Клиентская база - как инструмент развития и поддержание стабильности бизнеса компании Семинар прошёл

Код 21144


О чём семинар?

Достаточно часто происходит ситуация когда руководство компании требует от своих подчиненных, находить и привлекать как можно больше новых клиентов.

Сотрудники компании, расходуя ее ресурсы, занимаются нахождением потенциальных клиентов, при этом, они не особенно задумываются, над соответствием этих клиентов целям, задачам и возможностям компании. Клиенты найдены, с ними начинается работа по привлечению. В процессе привлечения обнаруживается, что клиенты оказывают сильное сопротивление такому привлечению. Сотрудники компании идут на уступки и крупные клиенты привлечены. Проходит определенный период работы с ними, за который клиенты успевают сделать несколько покупок, объемы продаж возросли, но качественного изменения показателей объема прибыли нет! Стабильности в бизнесе компании не прибавилось! Рыночные возможности компании не увеличились. Почему? Не потому ли, что эти клиенты по своим КФУ, не подходят для бизнеса компании и работать с ним в целом нерентабельно. У каждой компании в течение ее жизненного цикла накапливается определенное количество клиентов, которые приносят ей прибыль, покупая ее товары или услуги, но кто из них нужен и важен для ее бизнеса?.

Данный семинар поможет разобраться в этой ситуации и найти ответы на поставленные вопросы.

Знания и инструменты, приобретенные на семинаре, будут служить хорошим фундаментом и логическим продолжением в изучении технологий создания, управления и развития системы дистрибуции.


Для кого семинар?

Семинар-тренинг предназначен для: менеджеров по продажам, руководителей отделов продаж, директоров по продажам, коммерческих директоров.

Программа семинара

«Основные ошибки в управлении продажами»

Ориентация на валовые показатели сбыта как основная ошибка в управлении продажами.

Если у Вас нет клиентской базы, то вы не управляете своим бизнесом, им управляют Ваши клиенты.

Результаты:

Участники проведут анализ своего видения и понимания основных ошибок в управлении процессом продаж. У участников сформируется четкое видение причин способствующих возникновению ошибок в управлении продажами.

«Что называют клиентской базой?»

«КБ» это компьютерная программа или список клиентов?

В чем отличия клиентской базы («КБ») от списка клиентов.

Из чего состоит клиентская база (customer base).

Базовая концепция жизненного цикла клиента «CLF» (customer lifecycle).

Кто такие клиенты и их место в клиентской базе.

Создание общего понятийного аппарата по теме: «Что такое клиентская база».

Результаты:

Участники проведут анализ своего видения и понимания клиентской базы. У участников сформируется четкое видение основных компонентов, которые превращают список клиентов в клиентскую базу.

«Возможности КБ».

Значимость клиентской базы для бизнеса компании с точки зрения стратегии и тактики.

Клиентская база – один из наиболее важных и значимых активов компании.

«КБ» как главный инструмент работы (и защиты) с «TBE» (total business experience) накопленный бизнес опыт компании.

«КБ» и маркетинговая стратегия CRM;

Четыре основных принципа стратегии CRM (управление взаимоотношениями с клиентами) описываемые моделью «И.Д.В.О.».

Возможности «КБ» в двух областях оперирования бизнесом компании: «маркетинг» и «управление».

«КБ» и три среды внешняя, операционная, внутренняя организации.

«КБ» и основные компоненты менеджмента: анализ, планирование, организация, контроль.

Управление посредством «КБ» комплексом маркетинга.

Модель «Возможности и ресурсы КБ».

Результаты:

Участники смогут провести анализ своего видения возможностей клиентской базы и в результате увидеть, на сколько процентов они их использовали ранее.

Участники сформируют структурированное, масштабное видение всех возможностей использования клиентской базы, как инструмента анализа и управления бизнесом компании.

4.«Аудит «КБ» компании».

10 основных этапов проведения процесса аудита «КБ».

Результаты:

Участники смогут провести маркетинговый аудит клиентской базы компании (или ее части) с которой они работают. По результатам аудита участники смогут определить и понять, в каком виде находится клиентская база компании (в виде базы или списка клиентов).

Участники получат возможность увидеть и оценить все последствия для бизнеса компании при отсутствии нее «КБ» либо неоптимальной ее структуре.

Опираясь на полученную картину состояния «КБ» участники смогут сформировать перечень необходимых мероприятий по ее созданию или оптимизации.

«Технология создания клиентской базы».

Инструменты для создания «КБ»: модель «Управления будущим» и «Карточка клиента».

Анализ бизнес-целей и задач стоящих перед компанией.

Анализ целей и задач, стоящих перед клиентами компании.

Анализ целевой аудитории покупателей продукции или услуг компании.

Создание профиля для различных категорий клиентов (с учетом целей и задач компании).

Определение вида (типа) системы дистрибуции.

Разработка паспорта региона (сегмента).

Результаты:

Участники получат структурированное видение и понимание технологии и инструментов, необходимых для создания клиентской базы.

Участники осознают степень важности и необходимости для успешного формирования «КБ» таких инструментов как: карточка клиента и профиль клиента.

Участники получат некоторый практический опыт по использованию алгоритма формирования «КБ». Знания, полученные в этом блоке, позволят участникам провести оптимизацию уже существующей «КБ», либо создать ее с «нулевого цикла».

Опираясь на инструменты и технологии этого блока участники смогут оказать эффективное воздействие на процесс продаж.

«Как управлять клиентской базой» или «TBEM» total business experience management.

Инструменты анализа и управления «КБ»: «принцип В.Парето», модель «КSF» & «CSF».

Модель «Три зоны денег» или алгоритм привлечения клиентов в «КБ».

Анализ положения клиентов в «КБ» - модель «Алгоритм жизненного цикла клиента в КБ».

Модель «Риск отказа от сотрудничества при первом заказе».

Сегментирование «КБ».

Работа с «TBE» (total business experience) накопленный бизнес опыт компании.

Реализация посредством «КБ» основных функций менеджмента: анализ, планирование, организация, контроль.

Управление клиентской базой на принципах CRM;

Программное обеспечение как инструмент автоматизации работы с «КБ».

Результаты:

Участники будут владеть алгоритмом создания и ведения клиентской базы. Участники получат опыт использования клиентской базы, как инструмента для:

проведения анализа и планирования сбытовой деятельности компании,

обеспечения необходимого уровня дистрибуции товаров или услуг компании,

продвижения продукции компании на рынках сбыта.

Участники осознают важность клиентская базы, как эффективного инструмента для достижения стабильности и конкурентоспособности компании.

Участники познакомятся с различными вариантами программного обеспечения построенного на принципах CRM для эффективного управления «КБ».