Семинар: Фирмы - однодневки : за что их так не любят налоговые органы. Как сохранить право на налоговые вычеты, если ваш контрагент - однодневка. Семинар прошёл

Код 21245


О чём семинар?

Цель семинара: помочь компаниям, применяющим «серые» и «черные» схемы оптимизации налогов, уйти от них и при этом не разориться, не уступить конкурентам, не уйти с рынка.

Семинар посвящен вопросам защиты организаций-налогоплательщиков как в досудебном, так и в судебном порядке при разрешении вопросов, связанных с налоговыми последствиями договорных отношений с компаниями, подпадающими под установленные налоговыми органами критерии фирмы-«однодневки».

С каждым годом необходимость государства в пополнении бюджета обостряется, а методы выявления правонарушителей обновляются. ФНС ужесточила требования к проверкам, повысив в 2011 году границу результативности проверок до миллиона рублей, и рекомендовала территориальным инспекциям находить среди контрагентов налогоплательщика компании, которые подпадают под признаки недобросовестных и лишать налогоплательщиков вычетов по НДС и иных налоговых льгот, полученных в результате взаимодействия с такими организациями.


Для кого семинар?

Семинар предназначен для: владельцев бизнеса, руководителей компаний, коммерческих и финансовых директоров, бухгалтеров, юристов.

Программа семинара

Что такое «однодневки» и кому они мешают.

Какие организации подпадают под понятие «однодневка».

Основные способы использования фирм-«однодневок» (как не надо делать):

перечисление (использование) неучтенной наличности, «расчеты» за ТРУ – классическая «обналичка»;

получение (легализация) неучтенной наличности, «реализация» ТРУ – «обезналичивание»;

возврат экспортного НДС (лже-поставщики), псевдооптимизация НДС и налога на прибыль в отдельных сделках или всей деятельности;

уменьшение налоговой базы через договоры комиссии (агентирования) или «давальческие» схемы;

«серый импорт»;

«серая конвертация»;

уход от налоговой задолженности, путем реорганизация в форме слияния и передачи всех долгов.

Как выявляется связь налогоплательщика с фирмой-«однодневкой».

По каким признакам можно определить, что Ваш контрагент – «однодневка», и как заранее обезопасить себя.

Последствия выбора в качестве контрагента неплательщика налогов.

Как проверить контрагента – что и какими способами.

Чем опасны «встречные» проверки контрагентов. Изначальные и вторичные признаки фиктивности компаний (отсутствие государственной регистрации в ЕГРЮЛ, неправильный ИНН, регистрация по утерянным паспортам, отсутствие по юридическому адресу, подписание договоров и счетов-фактур неустановленными лицами, непредставление налоговой отчетности, низкие обороты и большие налоговые вычеты, неуплата или неполная уплата налогов и т.д.).

Защитит ли налогоплательщика «серая» фирма, стоящая между ним и однодневкой. Взаимосвязь банков с «однодневками». Что повлекут для налогоплательщика расчеты через счета в «проблемных» банках. Возможные альтернативы «обналичке».

Методика отбора кандидатов на налоговую проверку.

Как избежать внеплановых налоговых проверок, которые проводятся с целью выявления «однодневных» схем.

Методические указания Минфина о назначении выездных налоговых проверок и по поиску недобросовестных контрагентов.

Основания признания налоговой выгоды необоснованной.

Критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемые налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок.

Уровень налоговой нагрузки для конкретной отрасли (вида экономической деятельности).

Размеры убытков в бухгалтерской или налоговой отчетности на протяжении нескольких налоговых периодов в соотношении с доходами от реализации товаров (работ, услуг), сумм налоговых вычетов за определенный период.

Выплаты среднемесячной заработной платы на одного работника. Близость к показателям для применения специальных налоговых режимов.

Заключение договоров с контрагентами-перекупщиками или посредниками без наличия разумных экономических или иных причин (деловой цели).

Частые изменения места нахождения и места постановки на налоговый учет.

Несоотносимость уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета контрагента для организаций данной сферы деятельности.

Высокие налоговые риски ведения финансово-хозяйственной деятельности.

Анализ цепочки поставщиков товаров (работ, услуг) вплоть до непосредственного изготовителя товара (работ, услуг) – выбор круга лиц, в отношении которых будет проводиться детальная проверка; отсеивание из отобранных контрагентов реально существующих крупных налогоплательщиков; сбор информации по контрагентам, источники такой информации.

Как налогоплательщики способствуют налоговым и правоохранительным органам в раскрытии своих налоговых схем.

Обнаружение печатей фирм-однодневок в офисах компаний

Сомнительность или нестандартность операций для конкретного вида бизнеса

Отсутствие каких-либо координат или контактных лиц со стороны контрагента

Регулярная (раз в 2-3 месяца) смена контрагентов без каких-либо на то объективных причин

Неосведомленность директора (учредителя) фирмы-однодневки о «его» компании

Неконтролируемые разговоры по телефону или переписка по e-mail, и др.

Как не попасться на уловки налоговиков.

Разбор основных ошибок допускаемых налоговыми органами в ходе проверок.

Получение информации по принципу «не нашли – значит, налоги не платит»; отличие допросов от опросов, кто, когда и как их может проводить, отличие заключения эксперта от мнения специалиста и т.п.

Как использовать ошибки налоговиков.

Тактика общения с проверяющими (памятки для работников).

Варианты действий налоговых органов при обнаружении фактов использования схем с «однодневками». Последние новшества в тактике налоговиков.

Признание сделок недействительными.

Принудительная ликвидация организации.

Дисквалификация руководителя.

Привлечение должностных лиц компании к уголовной ответственности

Правовая защита налогоплательщика в суде.

Как избежать переквалификации договоров налоговым органом и какие аргументы выдвигать при обвинениях в получении необоснованной налоговой выгоды (примеры из арбитражной практики).

Должная осмотрительность в выборе контрагента. Обстоятельства, подтверждающие наличие (отсутствие) деловой цели).

Громкие разоблачения и судьбоносные судебные решения по «однодневкам».

Последствия и перспективы внесения дополнений в УК РФ, устанавливающих уголовную ответственность за «фиктивное участие в создании и деятельности юридического лица».

По кому «ударит» законодательная новелла.

Отхождение от политики либерализации уголовного законодательства.

Будет ли заменен заявительный порядок регистрации юрлиц разрешительным, и как будут определяться основания для привлечения к уголовной ответственности.

Обсуждение темы с аудиторией.

Ответы на вопросы, внимательное выслушивание жалоб на произвол налоговых, истории из собственной практики.