Семинар: Эффективная работа с дебиторской задолженностью и взыскание долгов Семинар прошёл

Код 21328


О чём семинар?

Цель семинара: систематизировать знания участников по управления дебиторской задолженностью, передать инструменты по профилактике и взысканию, как просроченных, так и безнадежных долгов.

Для кого семинар?

Семинар предназначен для: руководителей компаний, коммерческих и финансовых директоров, руководителей и сотрудников отделов продаж, кредитных инспекторов компаний, работающих с клиентами на условиях отсрочки платежа.

Программа семинара

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ВЗЫСКАНИЯ БЕЗНАДЕЖНЫХ ДОЛГОВ

Виды и подходы к взысканию безнадежных долгов.

Какой долг является проблемным

Текущая дебиторская задолженность и проблемные долги: особенности работы (отличие управления от взыскания)

Сравнительная характеристика подходов к взысканию проблемных долгов: экономического, юридического, коррупционного, криминального, переговорного и коллекторского

Характеристика и принципы коллекторского подхода к взысканию задолженности

Особенности корпоративного коллекторства, т.е. комплексного взыскания задолженности с организаций.

Исполнительное производство.

Основные условия эффективной работы по исполнению судебных решений: активная помощь судебным исполнителям, упрощение исполнения обязательств должником.

Особенности сопровождения различных видов исполнительных действий.

Корпоративное коллекторство: системный подход к взысканию задолженности.

Расширение представления о ситуации, исследование систем, в которые включен должник: информационных, предпринимательских, личных и т.д.

Значение юридических и иных связей. Выявление ключевых точек для воздействия.

Моделирование поведения должника (как заплатят, чего боятся, как будут сопротивляться).

Создание программы взыскания: основные блоки, календарный план и т.д.

Технология PR-сопровождения взыскания.

Гуманитарно-правовые технологии (PRаво), как основа корпоративного коллекторства.

Виды угроз, используемых для взыскания.

Техника использования угроз: описание, демонстрация, реализация.

Подготовка эффективного комплекта претензионных документов (Уведомление о начале информационного (PR) сопровождения взыскания и т.д.).

Основы точечного информирования и общения со СМИ.

Особенности взыскания различных видов долгов: крупные, небольшие, коррупционные и т.д.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ И ВЕДЕНИЕ ПЕРЕГОВОРОВ О ВОЗВРАТЕ ДОЛГОВ

Организация работы с дебиторской задолженностью на предприятии.

Как сформировать кредитную политику организации и систему управления дебиторской задолженности?

Какие службы должны участвовать в процессе управления задолженностью?

Как стимулировать менеджеров по продажам к профилактике и возврату долгов?

Как контролировать уровень дебиторской задолженности?

Оценка платежеспособности.

Как выделить в клиентской базе «группу риска»?

Как выявлять наличие финансовых проблем у клиента на раннем этапе их возникновения?

Какие источники информации использовать для оценки платежеспособности клиента?

Профилактика возникновения просроченной дебиторской задолженности.

Как войти в число приоритетных поставщиков - которым всегда вовремя отдают деньги?

Взаимодействие с "группой риска" - потенциальными неплательщиками

Что делать за неделю до платежа?

Переговоры по возврату долгов.

От ориентации на клиента к ориентации на возврат денег: ужесточение переговоров с каждым этапом просрочки долга.

Как эффективно вести переговоры по возврату просроченных долгов, не "передавливая" клиентов.

Платеж не поступил.

С кем контактировать по поводу оплаты.

Особенности напоминания о просрочке платежа.

Как получить у клиента обязательство о сроках погашения долга.

Длительная задержка оплаты.

Как создать дискомфорт для должника

Сценарии переговоров о возврате долга и наиболее эффективные решения

Прояснение объективной причины и скрытых мотивов неплатежа

Как работать с типичными отговорками и уловками должника?

Как вернуть деньги и не "передавить" клиента.

Типы неплательщиков.

Стратегии работы с разными типами должников.

Приемлемые и неприемлемые методы работы.

Отказ клиента платить.

Ультимативное требование к должнику.

Переход к другим методам взыскания долга.