Семинар: Управление доходами и формирование тарифной политики гостиничного предприятия Семинар прошёл

Код 21604


Для кого семинар?

Работники гостиничного бизнеса

Программа семинара

«Любой может заработать миллион долларов. Только у некоторых на это уходит вся жизнь, а у некоторых – год. Работа та же, но кое – кто делает это за более короткое время» Дерек Ф.К.Форбс

1. Менеджмент доходов в гостиничном бизнесе. Основные показатели хозяйственной деятельности гостиничного предприятия. Цели, концепция и стратегии управления доходами в гостиничном бизнесе. Технологии максимизации доходов номерного фонда отеля. «Деньги должно приносить всё пространство отеля» (К. Хилтон).

2. Модели бизнеса отеля на рынке. Модели бизнеса «В2С» (business to customer) и «В2В» (business to business) – понятие и условия взаимодействия с участниками рынка и конечным потребителем, инструменты достижения паритетности потребительских цен в каналах продаж отеля. Розничное ценообразование, виды гостиничных тарифов и условия их применения, упрощённая схема розничного ценообразования, принцип паритетности цен.

3. Ценовая политика отеля по сегментам рынка.

Формирование агентских цен – основные субъекты рынка агентств (глобальные и национальные бизнес – агентства, туристические и Интернет – агентства, использующие «В2С»- модель), принципы взаимоотношений между отелем и агентством по формированию цен, способы внесения оплаты, установление цены при трёхсторонних соглашениях.

Формирование цен и контрактирование корпоративных клиентов – специфика и принципы работы с корпорантами. Характеристика корпоративных клиентов и их требования к размещению. Источники информации о корпорациях. Факторы, учитываемые при установлении корпоративной цены. Стратегия предложения цен на переговорах. Объём бизнеса и расчёт потенциального дохода от корпоранта. Базовые правила корпоративного ценообразования.

Формирование цен для туроператоров и продавцов оптовых туров – рекомендации по установлению взаимоотношений с рынком туроператоров, критерии для предоставления туроператору права на конфиденциальные тарифы-нетто, варианты формирования и расчёт нетто-цен с учётом канала сбыта туроператора (модели «турагент – туроператор» и «турагент – туроператор-оптовик»), период действия туроператорских контрактных цен. Анализ структуры бизнес – модели туроператора для целей ценообразования. Основные положения и примеры договоров между отелем и турфирмой.

Гибкое ценообразование – статичные и динамичные тарифы, преимущества и принципы гибкого ценообразования, пример расчёта гибких цен по сегментам рынка.

4. Управление качеством услуг на предприятиях гостиничного бизнеса. Развитие дополнительных услуг для привлечения гостей (свадебный пакет; театральный пакет и др.). Превращение характеристик услуги в выгоды для гостя. «Клиенту бесплатно надо предлагать как можно больше услуг» (К. Хилтон).

5. Практические занятия проводятся в отелях Санкт-Петербурга различных категорий. Состоится осмотр номерного фонда гостиниц и встреча с ведущими специалистами этих отелей для обмена мнениями и ответов на вопросы.