Семинар: Органы власти и сми: проблемы построения взаимовыгодного сотрудничества и постоянного конструктивного диалога Семинар прошёл
Для кого семинар?
Программа семинара
1. На переднем крае взаимодействия власти и СМИ. Кто они? Как ими управлять эффективно? Структура и функции пресс-службы органа власти, государственной и муниципальной организации.
- Структура пресс-службы в нескольких различных вариантах и моделях в зависимости от уровня органа власти и выполняемых задач.- Функции и специфика деятельности пресс-секретаря. Внешние и внутренние (аппаратные) функции PR.- Разработка стандартов деятельности пресс-службы как составной части деятельности органа власти: миссия, легенда, философия, имидж.- Координация деятельности пресс-службы.- Роль в налаживании общественных связей, пределы компетенции в работе со СМИ.2. Формы и методы работы со СМИ.
- Организация аккредитации как важнейшего элемента отношений со СМИ. Разовая и постоянная аккредитация.- Пресс-релизы. Информационные материалы. Как их создавать привлекательными и доводить до журналистов и далее – к широкой аудитории?- Медиа-мероприятия, пресс-клубы и политические клубы с участием прессы.- «Правильное» продвижение органов власти: его секреты и прописные истины. «Бесплатные PR-компании» и платные публикации.- Связи с общественностью и концепция “Активного общества”. На смену общественности частных лиц пришла общественность, объединенная в организации. СМИ и пресс-службы общественных и некоммерческих организаций как важные составные части медиа-политики.- «Позиция государственной ответственности» в выступлениях представителей власти в СМИ. Умножение авторитета власти доверием к печатному и электронному слову.- Борьба за соблюдение нравственных основ в СМИ – показатель «здоровья» власти.3. Цели и задачи, решаемые властью через средства массовой информации (СМИ).
- Открытость власти в современном обществе. - Борьба за массовую аудиторию. Целевые установки и их реализация. Электоральные предпочтения различных сегментов целевой аудитории. Опыт, история, современность.- Влияние на социально-экономическое развитие.- Роль СМИ в развитии элементов гражданского общества, необходимой и достаточной демократии.- Объективность и открытость СМИ в вопросах парламентаризма, правотворчества и нормотворчества – важный показатель коммуникативной компетентности власти.- Применение СМИ для постоянного обмена информацией с широкими слоями населения. - СМИ в организации выборов и референдумов.4. Актуальные направления сотрудничества власти и СМИ.
- Как и когда власть становится «Главным героем» СМИ? От «Главного героя» СМИ к «Главному герою» широкой общественности.- Конкуренция элит. Ее влияние на позиции СМИ. Взаимодействие представителей различных точек зрения с редакциями. Медиа-номенклатура – ее гражданская позиция и политическая ориентация.- Регулятивная функция Государства по отношению к СМИ. - Виды и формы государственной поддержки.- Независимые СМИ как инструмент выравнивания возможностей и шансов политического меньшинства. Возможности институтов демократии. Оппозиция управляемая и неуправляемая.- Конфликтный подход к саморекламе и самовыражению в СМИ. Интерактивная форма взаимодействия с критикуемой системой.5. Выступления в СМИ и общение с журналистами: важнейшая составляющая политического имиджа и образа общественного деятеля.
- Требования к подготовленности и компетентности журналистов. Как они отражаются во взаимоотношениях с властью?- Кратко об основах подготовки и проведения публичного мероприятия: немного таинственности, больше парадоксов и обаяния.- Этика и стандарты делового общения. Стрессовые ситуации и пути выхода из них. Перевербовка журналистов в сочувствующих Вам и в Ваших добровольных союзников.- Власти в СМИ в повседневной деятельности. Даже конфликтуя, дополнять друг друга и избегать антагонистических противоречий.6. Ангажированность и независимость прессы и других СМИ. «Золотая середина» взаимодействия и сотрудничества.
- Объективный процесс концентрации в сфере масс-медиа и СМИ под воздействием капитала и власти.- Не только деньги и власть – новейшие информационные технологии – платформа для слияния СМИ.- СМИ не способны полноценно функционировать без чьей-либо поддержки. Отсюда и парадоксы свободы слова в демократическом обществе. Появление новых независимых СМИ, энергично ищущих зависимости.- Особенности российской аудитории: аудитория в России не строит иллюзий по поводу неангажированности СМИ. Проблемы доверия к публикациям при сохранении у широкой аудитории генетического доверия к печатному (телевизионному или радийному) слову.- Открытость связей с властью. Статус официального публикатора. Размещение и широкое обнародование официальной точки зрения и официальных материалов.- СМИ – инструмент воздействия на аудиторию и составляющая часть реального народовластия.7. Манипуляция общественным мнением. Где пределы допустимости? Как пресс-служба и PR-подразделения помогают противостоять «негативным» манипуляциям?
- Десять «главных» приемов манипулирования.- Манипулирование и пропаганда. Негативная и позитивная пропаганда.- Использование СМИ для манипулирования массовой аудиторией. Модели процесса «создания новостей».- Пресс-служба и PR-служба органа власти. Как добиться их готовности противостоять внешним манипуляциям общественным мнением?Посещение лидера брэндостроительства компании Coruna Branding. Обсуждение их опыта и перспектив взаимодействия с властными структурами.
Посещение Санкт-Петербургской коммерческой или некоммерческой медиа-организации, являющейся значимым игроком в сфере политической информации.