Семинар: Органы власти и сми: проблемы построения взаимовыгодного сотрудничества и постоянного конструктивного диалога Семинар прошёл

Код 21615


Для кого семинар?

Руководители и представители органов исполнительной и законодательной власти. • Депутаты различных уровней представительной власти, сотрудники аппаратов представительной власти. • Руководители и представители государственных и муниципальных учреждений, предприятий и иных структур, которым могут делегироваться властные функции. • Пресс-секретари, руководители и сотрудники пресс-служб органов власти, государственных и муниципальных руководителей, депутатов представительной власти, государственных

Программа семинара

1. На переднем крае взаимодействия власти и СМИ. Кто они? Как ими управлять эффективно? Структура и функции пресс-службы органа власти, государственной и муниципальной организации.

- Структура пресс-службы в нескольких различных вариантах и моделях в зависимости от уровня органа власти и выполняемых задач.

- Функции и специфика деятельности пресс-секретаря. Внешние и внутренние (аппаратные) функции PR.

- Разработка стандартов деятельности пресс-службы как составной части деятельности органа власти: миссия, легенда, философия, имидж.

- Координация деятельности пресс-службы.

- Роль в налаживании общественных связей, пределы компетенции в работе со СМИ.

2. Формы и методы работы со СМИ.

- Организация аккредитации как важнейшего элемента отношений со СМИ. Разовая и постоянная аккредитация.

- Пресс-релизы. Информационные материалы. Как их создавать привлекательными и доводить до журналистов и далее – к широкой аудитории?

- Медиа-мероприятия, пресс-клубы и политические клубы с участием прессы.

- «Правильное» продвижение органов власти: его секреты и прописные истины. «Бесплатные PR-компании» и платные публикации.

- Связи с общественностью и концепция “Активного общества”. На смену общественности частных лиц пришла общественность, объединенная в организации. СМИ и пресс-службы общественных и некоммерческих организаций как важные составные части медиа-политики.

- «Позиция государственной ответственности» в выступлениях представителей власти в СМИ. Умножение авторитета власти доверием к печатному и электронному слову.

- Борьба за соблюдение нравственных основ в СМИ – показатель «здоровья» власти.

3. Цели и задачи, решаемые властью через средства массовой информации (СМИ).

- Открытость власти в современном обществе.

- Борьба за массовую аудиторию. Целевые установки и их реализация. Электоральные предпочтения различных сегментов целевой аудитории. Опыт, история, современность.

- Влияние на социально-экономическое развитие.

- Роль СМИ в развитии элементов гражданского общества, необходимой и достаточной демократии.

- Объективность и открытость СМИ в вопросах парламентаризма, правотворчества и нормотворчества – важный показатель коммуникативной компетентности власти.

- Применение СМИ для постоянного обмена информацией с широкими слоями населения.

- СМИ в организации выборов и референдумов.

4. Актуальные направления сотрудничества власти и СМИ.

- Как и когда власть становится «Главным героем» СМИ? От «Главного героя» СМИ к «Главному герою» широкой общественности.

- Конкуренция элит. Ее влияние на позиции СМИ. Взаимодействие представителей различных точек зрения с редакциями. Медиа-номенклатура – ее гражданская позиция и политическая ориентация.

- Регулятивная функция Государства по отношению к СМИ.

- Виды и формы государственной поддержки.

- Независимые СМИ как инструмент выравнивания возможностей и шансов политического меньшинства. Возможности институтов демократии. Оппозиция управляемая и неуправляемая.

- Конфликтный подход к саморекламе и самовыражению в СМИ. Интерактивная форма взаимодействия с критикуемой системой.

5. Выступления в СМИ и общение с журналистами: важнейшая составляющая политического имиджа и образа общественного деятеля.

- Требования к подготовленности и компетентности журналистов. Как они отражаются во взаимоотношениях с властью?

- Кратко об основах подготовки и проведения публичного мероприятия: немного таинственности, больше парадоксов и обаяния.

- Этика и стандарты делового общения. Стрессовые ситуации и пути выхода из них. Перевербовка журналистов в сочувствующих Вам и в Ваших добровольных союзников.

- Власти в СМИ в повседневной деятельности. Даже конфликтуя, дополнять друг друга и избегать антагонистических противоречий.

6. Ангажированность и независимость прессы и других СМИ. «Золотая середина» взаимодействия и сотрудничества.

- Объективный процесс концентрации в сфере масс-медиа и СМИ под воздействием капитала и власти.

- Не только деньги и власть – новейшие информационные технологии – платформа для слияния СМИ.

- СМИ не способны полноценно функционировать без чьей-либо поддержки. Отсюда и парадоксы свободы слова в демократическом обществе. Появление новых независимых СМИ, энергично ищущих зависимости.

- Особенности российской аудитории: аудитория в России не строит иллюзий по поводу неангажированности СМИ. Проблемы доверия к публикациям при сохранении у широкой аудитории генетического доверия к печатному (телевизионному или радийному) слову.

- Открытость связей с властью. Статус официального публикатора. Размещение и широкое обнародование официальной точки зрения и официальных материалов.

- СМИ – инструмент воздействия на аудиторию и составляющая часть реального народовластия.

7. Манипуляция общественным мнением. Где пределы допустимости? Как пресс-служба и PR-подразделения помогают противостоять «негативным» манипуляциям?

- Десять «главных» приемов манипулирования.

- Манипулирование и пропаганда. Негативная и позитивная пропаганда.

- Использование СМИ для манипулирования массовой аудиторией. Модели процесса «создания новостей».

- Пресс-служба и PR-служба органа власти. Как добиться их готовности противостоять внешним манипуляциям общественным мнением?

Посещение лидера брэндостроительства компании Coruna Branding. Обсуждение их опыта и перспектив взаимодействия с властными структурами.

Посещение Санкт-Петербургской коммерческой или некоммерческой медиа-организации, являющейся значимым игроком в сфере политической информации.