Семинар: Построение и развитие системы взаимодействия и сотрудничества с органами власти. Стратегия и тактика отношений государства и бизнеса. Семинар прошёл
Код 21618
О чём семинар?
Семинар для деятельных и эффективных предприятий и организаций
Для кого семинар?
Собственники и представители собственников предприятий и организаций. • Представители директорского корпуса. • Заместители, помощники и советники руководителей. • Директора по развитию и руководители подразделений развития. • Специалисты по GR (government relations) и специалисты по PR, ориентированные на коммуникации с органами власти. • Руководители подразделений (комитетов, комиссий, управлений, отделов) и сотрудники государственной и муниципальной власти, работающие в сфере социально-экономи
Программа семинара
1. GR (government relations) и лоббизм как институты политической системы, механизмы влияния частных и общественных организаций на процесс принятия решений органами государственной власти.
• Формы и технологии лоббизма.• Профессиональный лоббизм. Сегодняшний день и перспективы.• Почему нельзя пренебрегать GR-менеджментом?2. Нормативная модель взаимоотношений органов государственной власти субъектов Российской Федерации с экономическими субъектами.
3. Государственно-частное партнерство (ГЧП).
• Понятие, формы, история.• Концессии. Основные типы. Государственное регулирование.• ГЧП в зарубежных странах. Мировая практика его институционального обеспечения.• Перспективы развития ГЧП в России.4. Государственно-частное партнерство и проектное финансирование.
• Зарубежные эталоны.• Опыт ГЧП в Санкт-Петербурге.• Экспертная поддержка проектов частно-государственного партнерства.5. Государственно-частное партнерство в инновационной сфере.
• ГЧП и модернизация, как политика и практика будущего. Как отследить и не упустить тенденцию превращения власти в партнера?• Признаки партнерства в инновационной сфере.• Роль ГЧП в создании инновационной экономики.• Препятствия и риски при создании ГЧП в России.6. Государственно-частное партнерство в социальной сфере.
• Рынок проектов ГЧП в различных отраслях экономики. Гарантии бизнесу в обмен на социальную ответственность. Баланс выгоды для власти, общества и бизнеса.• Примеры партнерских механизмов: медицина, спорт.• ГЧП и благотворительность. Бизнес восполняет государство, которое, в свою очередь, формирует условия для гуманизации экономики.7. Диагностика отношений власти и бизнеса.
• Региональные и территориальные модели. «Проникновение» во власть и «приватизация» власти: достижения и издержки гражданского общества.• Коррупция и аффилированность. Перспективы перерастания личных интересов в общественно значимые.• Практическая полезность инструментов взаимного влияния бизнеса и власти для эффективного управления организацией и территорией.8. Посещение профессиональных организаций, занимающихся GR (government relations) и экспертным сопровождением взаимодействия власти и бизнеса.