Семинар: Построение и развитие системы взаимодействия и сотрудничества с органами власти. Стратегия и тактика отношений государства и бизнеса. Семинар прошёл

Код 21618


О чём семинар?

Семинар для деятельных и эффективных предприятий и организаций

Для кого семинар?

Собственники и представители собственников предприятий и организаций. • Представители директорского корпуса. • Заместители, помощники и советники руководителей. • Директора по развитию и руководители подразделений развития. • Специалисты по GR (government relations) и специалисты по PR, ориентированные на коммуникации с органами власти. • Руководители подразделений (комитетов, комиссий, управлений, отделов) и сотрудники государственной и муниципальной власти, работающие в сфере социально-экономи

Программа семинара

1. GR (government relations) и лоббизм как институты политической системы, механизмы влияния частных и общественных организаций на процесс принятия решений органами государственной власти.

• Формы и технологии лоббизма.

• Профессиональный лоббизм. Сегодняшний день и перспективы.

• Почему нельзя пренебрегать GR-менеджментом?

2. Нормативная модель взаимоотношений органов государственной власти субъектов Российской Федерации с экономическими субъектами.

3. Государственно-частное партнерство (ГЧП).

• Понятие, формы, история.

• Концессии. Основные типы. Государственное регулирование.

• ГЧП в зарубежных странах. Мировая практика его институционального обеспечения.

• Перспективы развития ГЧП в России.

4. Государственно-частное партнерство и проектное финансирование.

• Зарубежные эталоны.

• Опыт ГЧП в Санкт-Петербурге.

• Экспертная поддержка проектов частно-государственного партнерства.

5. Государственно-частное партнерство в инновационной сфере.

• ГЧП и модернизация, как политика и практика будущего. Как отследить и не упустить тенденцию превращения власти в партнера?

• Признаки партнерства в инновационной сфере.

• Роль ГЧП в создании инновационной экономики.

• Препятствия и риски при создании ГЧП в России.

6. Государственно-частное партнерство в социальной сфере.

• Рынок проектов ГЧП в различных отраслях экономики. Гарантии бизнесу в обмен на социальную ответственность. Баланс выгоды для власти, общества и бизнеса.

• Примеры партнерских механизмов: медицина, спорт.

• ГЧП и благотворительность. Бизнес восполняет государство, которое, в свою очередь, формирует условия для гуманизации экономики.

7. Диагностика отношений власти и бизнеса.

• Региональные и территориальные модели. «Проникновение» во власть и «приватизация» власти: достижения и издержки гражданского общества.

• Коррупция и аффилированность. Перспективы перерастания личных интересов в общественно значимые.

• Практическая полезность инструментов взаимного влияния бизнеса и власти для эффективного управления организацией и территорией.

8. Посещение профессиональных организаций, занимающихся GR (government relations) и экспертным сопровождением взаимодействия власти и бизнеса.