Семинар: Управление бизнес-процессами в организации: от терминологии к экономически выраженному результату Семинар прошёл
Для кого семинар?
Программа семинара
1. Понятие процессного управления. Понятие бизнес-процесса организации. Рассмотрение различных видов производственной деятельности, применительно к процессному управлению организацией. Процессный подход к управлению в организации: основные понятия и значение. Требования системы управления качеством в области бизнес-процессов. Цели и задачи проектов по оптимизации и регламентации БП в организации.
Тренинг навыков постановки цели и формулирования задач.2. Архитектура системы управления бизнес-процессами. Идентификация и выделение бизнес-процессов предприятия. Ранжирование бизнес-процессов. Матрица менеджмента процессов организации. Распределение ответственности в бизнес-процессах. Правила назначения «владельцев» бизнес-процессов. Показатели бизнес процессов.
Практическое занятие составления матрицы менеджмента процессов.3. Методы сбора информации для описания бизнес-процессов. Принципы выделения БП: первое приближение, выделение через продукты, согласование процессов по входам/выходам. Примеры выделения бизнес-процессов, ограничения и рекомендации при выделении.
Тренинг методов сбора информации, оценки её достоверности. Имитационное моделирование бизнес процессов на примере слушателей.4. Разработка вспомогательных бизнес-моделей, библиотека документов (информационные потоки в бизнес-процессах), дерево информационных систем предприятия и др. Имитационное моделирование бизнес-процессов (понятие и технология реализации). Примеры моделей (технологических карт) в различных нотациях и регламентов бизнес-процессов. Обзор нотаций для описания бизнес-процессов, их характеристик и применения.
Тренинг составления дерева информационных систем.5. Технология описания бизнес-процессов на базе моделей (схем). Уровни описания деятельности: операция, действие, процедура, бизнес-процесс базового уровня, направление деятельности. Правила проверки и верификации описания процесса (описание «прямым ходом»): верификация, добавление условий, добавление ссылок на другие процессы. Кросс-функциональная нотация: графическое представление. Алгоритм описания БП в кросс-функциональной нотации.
Практическое занятие по составлению модели основного бизнес – процесса.6. Принципы оптимизации бизнес-процесса. Правила оценки оптимальности БП: условия и конечный результат оценки; оптимальность схемы, шагов, результатов, управления процессом. Правила оптимизации бизнес-процесса: Усовершенствование форм передачи данных, планирования, контроля и учета. Изменение состава и последовательности процедур. Определение областей ответственности за процедуры. Определение нормативов выполнения и др. Методы расчета затрат на моделирование, оптимизацию и регламентацию.
Практическое занятие по изменению состава и последовательности процедур основного бизнес – процесса с расчетом затрат.7. Организационная структура и функционал службы (подразделения) по описанию и управлению бизнес-процессами. Основные нормативные документы по управлению бизнес-процессами, формы документов (анкеты, отчёты и др.). Разработка ключевых показателей KPI и требований к бизнес-процессам (время, результативность и эффективность, стоимость, качество и др.). Структура документации организации. Принципы регламентации БП. Требования к регламенту. Структура и общие требования к тексту.
Практическое занятие по составлению KPI руководителя.8. Стадии развития коммерческих организаций и проблема перехода к «регулярному менеджменту» от «личного энтузиазма». Регламентация как часть корпоративной культуры. Формальные правила и неформальные нормы, традиции в бизнес процессах. Учет влияния межгруппового неформального взаимодействия на протекание бизнес – процессов на предприятии. Внедрение «исправленных» бизнес процессов в текущую деятельность организации. Способы и методы снижения сопротивления персонала и повышения заинтересованности работников в оптимизации БП и снижении издержек.
Тренинг по управлению организационным конфликтом. Навыки медиаторства.