Семинар: Личностное и профессиональное развитие учителя в условиях новой системы аттестации педагогических кадров Семинар прошёл
Код 21672
Для кого семинар?
Директора образовательных учреждений, заместители директоров по УВР, методисты и учителя
Программа семинара
1 января 2011 года вступил в силу новый порядок аттестации, приказ МО РФ «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» от 26 апреля 2010г. регистрационный N 16999. На семинаре рассматриваются вопросы подготовки педагогических кадров к аттестации в условиях новой системы аттестации.
1. Современная государственная политика в области образования.
Ценностный анализ современной образовательной политики государства и требования к образовательному учреждению.2. Обзор современных образовательных технологий.
• Актуальность выбора образовательных технологий в современной России. Понятие «образовательная технология». Суть технологий. Классификация технологий. Традиционные образовательные технологии. Игровые технологии. Технологии личностно-ориентированного обучения. Технологии развивающего обучения. Технологии проблемного обучения. Технологии педагогического проектирования.• Технологии личной эффективности учителя. Технологии самоподготовки и самореализации. Возможности образовательных технологий для личностного и профессионального развития учителя.3. Портфолио в профессиональной деятельности педагога.
• Современные подходы к определению понятия «портфолио». Портфолио как образовательная технология. Портфолио как форма аутентичного оценивания. • Портфолио педагога и возможности его применения в профессиональной деятельности. • Виды портфолио педагога. Цель создания портфолио. • Аттестационные портфолио. Конкурсные портфолио. Подходы к отбору содержания портфолио. Применение современных педагогических технологий при создании портфолио педагога.• Эффективная презентация портфолио. Возможности портфолио для профессионального развития учителя.4. Технологии оценки качества образовательного процесса.
• Педагогическая диагностика. Современные требования, предъявляемые к качеству образования. Классификация видов и форм оценивания деятельности учащихся. • Компетентностный подход как новая модель качества образования. Современные системы оценки качества образования: ЕГЭ, PISA, TIMSS. Общественная экспертиза качества образовательного процесса.5. Организация конкурсной и олимпиадной деятельности учащихся.
• Виды и уровни олимпиад школьников. Международные, всероссийские, региональные и межвузовские олимпиады. Положения и порядки проведения олимпиад по разным предметам. Возможности подготовки учащихся к участию в олимпиадах. Конкурсы. Федеральные и городские образовательные проекты. • Технологии учета результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах. Образовательно-воспитательный потенциал конкурсной и олимпиадной деятельности учащихся и его реализация в профессиональном развитии учителя.6. Инновационная деятельность учителя.
• Инновационная культура, инновационное поведение, инновационная деятельность, инновационный продукт. Инновационный продукт как ресурс и результат личностного и профессионального развития учителя. Роль учителя в диссеминации инновационного продукта. Технологии диссеминации инновационного продукта. • Деятельность учителя в образовательном пространстве инновационной площадки. Технологии внутрифирменного повышения квалификации. Технология мастер-класса. Технология подготовки и проведения открытого урока. Технология подготовки и проведения семинара, конференции. Вебинары и видеоконференции. • Дистанционное повышение квалификации. Сетевое взаимодействие в режиме инновационной деятельности: сайты, порталы, социально-методические сети.