Семинар: Личностное и профессиональное развитие учителя в условиях новой системы аттестации педагогических кадров Семинар прошёл

Код 21672


Для кого семинар?

Директора образовательных учреждений, заместители директоров по УВР, методисты и учителя

Программа семинара

1 января 2011 года вступил в силу новый порядок аттестации, приказ МО РФ «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» от 26 апреля 2010г. регистрационный N 16999. На семинаре рассматриваются вопросы подготовки педагогических кадров к аттестации в условиях новой системы аттестации.

1. Современная государственная политика в области образования.

Ценностный анализ современной образовательной политики государства и требования к образовательному учреждению.

2. Обзор современных образовательных технологий.

• Актуальность выбора образовательных технологий в современной России. Понятие «образовательная технология». Суть технологий. Классификация технологий. Традиционные образовательные технологии. Игровые технологии. Технологии личностно-ориентированного обучения. Технологии развивающего обучения. Технологии проблемного обучения. Технологии педагогического проектирования.

• Технологии личной эффективности учителя. Технологии самоподготовки и самореализации. Возможности образовательных технологий для личностного и профессионального развития учителя.

3. Портфолио в профессиональной деятельности педагога.

• Современные подходы к определению понятия «портфолио». Портфолио как образовательная технология. Портфолио как форма аутентичного оценивания.

• Портфолио педагога и возможности его применения в профессиональной деятельности.

• Виды портфолио педагога. Цель создания портфолио.

• Аттестационные портфолио. Конкурсные портфолио. Подходы к отбору содержания портфолио. Применение современных педагогических технологий при создании портфолио педагога.

• Эффективная презентация портфолио. Возможности портфолио для профессионального развития учителя.

4. Технологии оценки качества образовательного процесса.

• Педагогическая диагностика. Современные требования, предъявляемые к качеству образования. Классификация видов и форм оценивания деятельности учащихся.

• Компетентностный подход как новая модель качества образования. Современные системы оценки качества образования: ЕГЭ, PISA, TIMSS. Общественная экспертиза качества образовательного процесса.

5. Организация конкурсной и олимпиадной деятельности учащихся.

• Виды и уровни олимпиад школьников. Международные, всероссийские, региональные и межвузовские олимпиады. Положения и порядки проведения олимпиад по разным предметам. Возможности подготовки учащихся к участию в олимпиадах. Конкурсы. Федеральные и городские образовательные проекты.

• Технологии учета результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах. Образовательно-воспитательный потенциал конкурсной и олимпиадной деятельности учащихся и его реализация в профессиональном развитии учителя.

6. Инновационная деятельность учителя.

• Инновационная культура, инновационное поведение, инновационная деятельность, инновационный продукт. Инновационный продукт как ресурс и результат личностного и профессионального развития учителя. Роль учителя в диссеминации инновационного продукта. Технологии диссеминации инновационного продукта.

• Деятельность учителя в образовательном пространстве инновационной площадки. Технологии внутрифирменного повышения квалификации. Технология мастер-класса. Технология подготовки и проведения открытого урока. Технология подготовки и проведения семинара, конференции. Вебинары и видеоконференции.

• Дистанционное повышение квалификации. Сетевое взаимодействие в режиме инновационной деятельности: сайты, порталы, социально-методические сети.