Семинар: Метод варьирования текстовых задач по математике как средство повышения качества знаний учащихся (авторский семинар к. П. Н. – а. А. Смирновой). Семинар прошёл

Код 21673


Для кого семинар?

Учителя математики основной школы, преподаватели математики кадетских корпусов и суворовских училищ, методисты по математике научно-методических центров и институтов усовершенствования учителей

Программа семинара

Участники семинара получают уникальную возможность обсудить проблемы преподавания математики в соответствии с требованиями стандартов нового поколения, выявить показатели уровня школьного математического образования, соответствующего стандартам нового поколения и практические подходы подготовки учащихся основной школы к итоговой аттестации в новом формате

1.Современное состоянием математического образования. Качество обучения математике.

2.Совершенствование методического мастерства учителей через освоение методики варьирования текстовых задач по математике:

- модельные переходы при предъявлении содержания задач ;

- задания на сравнение содержания и структуры задач;

- задания, побуждающие учащихся устанавливать причинно-следственные зависимости между изменением структуры задачи и изменением решения задач.

3.Интерпретация полученного решения текстовых задач как средство конструирования исследовательских задач.

4.Технология формирования осознанных знаний учащихся на уроке с использованием метода варьирования текстовых задач. Уровни и показатели осознанности знаний при решении текстовых задач. Методика формирования осознанных и прочных знаний учащихся через формирование познавательных универсальных учебных действий учащихся с использованием метода варьирования текстовых задач.

5.Метод варьирования текстовых задач по математике. Цели и приемы варьирования текстовых задач по математике. Конструирование цепочек взаимосвязанных задач в соответствии с уровнями осознанности знаний. Метод варьирования задач как механизм построения учебных задач; как метод обучения математике. Технология конструирования исследовательских задач на этапе интерпретации полученного решения задачи. Введение уравнения с параметром как математической модели реальной жизненной ситуации.

6.Критерии урока математики по формированию осознанных знаний учащихся (схема анализа урока). Анализ урока в соответствии с выделенными критериями. Методика анализа и самоанализа урока с целью развития рефлексии учителя математики.

7.Посещение образовательных учреждений Санкт-Петербурга, внедряющих метод варьирования текстовых задач на уроках математики.

По всем вышеназванным модулям есть соответствующая литература автора.