Семинар: Финансовая самостоятельность бюджетного и автономного образовательного учреждения Семинар прошёл
Для кого семинар?
Программа семинара
1. Реформирование государственных (муниципальных) учреждений в соответствии с законом № 83-ФЗ от 08.05.2010г.
2. Сравнительный анализ бюджетного, автономного и казённого учреждений по следующим направлениям:
• управление учреждением;• финансирование учреждения (бюджетная смета, субсидия);• имущественные права учреждения;• виды основной уставной и приносящей доход деятельности учреждения.3. Закон РФ «Об автономных учреждениях» и нормативные правовые акты правительства РФ и Санкт-Петербурга о мерах и порядке его исполнения.
4. Устав автономного учреждения.
5. Положение о Наблюдательном совете автономного учреждения.
6. Имущество автономного учреждения: недвижимое и особо ценное движимое.
7. Основная уставная и предпринимательская деятельность автономного учреждения.
8. Сдача помещений в аренду автономным и бюджетным учреждением:
• получение согласия собственника имущества на проведение конкурса в целях сдачи помещения в аренду:• положение о конкурсе;• открытый конкурс и информирование потенциальных участников конкурса;• подведение итогов конкурса (протоколы заседаний конкурсной комиссии);• варианты договоров аренды (с коэффициентом социальной значимости и без);• регистрация договора в Федеральной регистрационной службе;• контроль выполнения распоряжения собственника имущества.9. Организация платных образовательных услуг автономным и бюджетным учреждением:
• новое Положение о лицензировании образовательной деятельности;• положения устава учреждения об организации платных образовательных услуг;• приказ по учреждению об организации платных образовательных услуг;• цена образовательной услуги;• договор с потребителем услуги;• варианты договоров с исполнителем услуги;• контроль исполнения договоров.10. Взаимодействие с негосударственными образовательными организациями:
• учреждениями;• фондами;• автономными некоммерческими организациями и т.д.11. Приносящая доход деятельность государственного (муниципального) учреждения и расходование полученных средств.
12. Отчётность государственного (муниципального) учреждений перед общественностью и учредителем.
13. Особенности взаимоотношений государственного (муниципального) учреждения с учредителем и собственником имущества.
14. Закон РФ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
15. Особенности регулирования трудовых отношений в образовательных учреждениях:
• нормативные акты учреждения;• анализ последних изменений законодательства с учетом Международной Конвенции (пересмотренной в 1970 году) об оплачиваемых отпусках (Конвенция N 132) (ратифицирована Федеральным законом от 01 июля 2010 года № 139-ФЗ;• требования по защите персональных данных (основные положения Федерального закона № 152-ФЗ, документы, разрабатываемые учреждением, примеры Положений об обеспечении защиты персональных данных).16. Особенности применения Федерального Закона № 94-ФЗ при осуществлении хозяйственной деятельности в зависимости от типа образовательного учреждения.
17. Сложные ситуации делового общения: как убеждать людей? Эффективное поведение в ситуациях давления. Правила уверенного человека. Общение со «сложными людьми». Умение противостоять манипулированию. Конструктивное поведение в конфликте.
18. Анти-стресс: причины стресса. Внутренние ресурсы для противодействия стрессу. Организация времени для предупреждения стресса.
19. Техники работы со стрессом: как не волноваться перед будущими сложными ситуациями? Как помочь себе в ситуации стресса? Как работать с долговременным стрессом?