Семинар: Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках математики начальной школы с помощью метода варьирования текстовых задач (авторский семинар к. П. Н. – а. А. Смирновой). Семинар прошёл
Для кого семинар?
Программа семинара
Участники семинара получают уникальную возможность обсудить проблемы преподавания математики в соответствии с требованиями стандартов нового поколения, выявить возможности методики варьирования текстовых задач по математике для организации развития и формирования познавательных универсальных учебных действий учащихся на уроках математики в начальной школе, практические подходы к их реализации.
1.Современное состояние математического образования. Качество обучения математике.
2.Технология формирования осознанных знаний учащихся на уроках математики в начальной школе. Показатели осознанности знаний при решении текстовых задач. Методика формирования осознанных и прочных знаний учащихся через формирование познавательных универсальных учебных действий учащихся с использованием метода варьирования текстовых задач.
3.Метод варьирования текстовых задач – способ формирования осознанных знаний учащихся через развитие познавательных универсальных учебных действий школьников.
4.Метод варьирования текстовых задач как способ конструирования из базовой задачи целой цепочки взаимосвязанных задач. Практическое конструирование цепочек взаимосвязанных задач с целью:
- развития логических операций сравнения, сопоставления, противопоставления при конструировании и решении задач с помощью 1-2 приемов варьирования;- развития гибкости и критичности мышления учащихся при конструировании и решении цепочек задач с помощью 3-4 приемов варьирования;- развития интеллектуальной инициативы при конструировании и решении текстовых задач обратной структуры с помощью 5- 6 приемов варьирования;- развития исследовательских умений и творческого мышления при конструировании и решении текстовых задач с помощью 7-8 приемов варьирования.5.Внеклассная работа по математике в начальной школе – средство повышения мотивации учащихся к изучению математики.
6.Посещение образовательных учреждений Санкт-Петербурга, внедряющих метод варьирования текстовых задач на уроках математики.
По всем вышеназванным модулям есть соответствующая литература автора.