Семинар: Проектирование и строительство дорожных одежд с асфальтобетонным покрытием Семинар прошёл
Для кого семинар?
Программа семинара
I. Учет колееобразования при проектировании и строительстве дорожных одежд с асфальтобетонным покрытием.
1. Проблема колееобразования на асфальтобетонных покрытиях (отечественный и зарубежный опыт).2. Отечественная и зарубежная нормативная база, а также методы лабораторных исследований для предотвращения колееобразования.
3. Основные положения действующих «Рекомендаций по выявлению и устранению колей на нежестких дорожных одеждах». Достоинства и недостатки действующей нормативной базы.
3.1 Особенности методики измерения фактической глубины колеи при диагностике автомобильных дорог.3.2 Прогнозирование расчетным методом глубины колеи, образующейся в асфальтобетонных покрытиях под действием различных факторов.3.2.1 Накопление остаточных деформаций в грунте земляного полотна.3.2.2 Накопление остаточных деформаций в слоях основания дорожных одежд.3.2.3 Накопление пластических деформаций в слоях асфальтобетона.3.2.4 Износ асфальтобетона.4. Основные положения проекта ОДМ «Методические рекомендации по дополнительным мерам по предотвращению колееобразования на стадии проектирования дорожных одежд».
4.1 Механизм воздействия колес автомобилей в процессе износа асфальтобетонного покрытия.4.2 Оценка влияния погодно-климатических факторов (влажность и температура) на износ асфальтобетона.4.3 Оценка величины транспортной нагрузки на асфальтобетонное покрытие по полосе наката в зависимости от количества полос движения.4.4 Уточненное прогнозирование расчетно-экспериментальным методом глубины колеи в дорожных покрытиях, образующейся в результате износа асфальтобетона.4.4.1 Истирание асфальтобетона резиновыми шинами.4.4.2 Износ асфальтобетона шипованными шинами.4.5 Примеры прогнозирования глубины колеи на стадии разработки проектной документации и стадии разработки рабочей документации. Роль подрядной организации в процессе подбора состава асфальтобетона повышенной износостойкости.II. Опыт дорожного строительства фирмы «Петербург-Дорсервис»
1. Применение инновационной добавки «Никофлок». Учет свойств полимерно-битумных вяжущих при расчетах и конструировании покрытий дорожных одежд.2. Зависимость долговечности дорожных покрытий от качества битума и других видов нефтепродуктов.
3. Производственная экскурсия на кольцевую автомобильную дорогу (КАД) вокруг Санкт-Петербурга.
III. Использование ГИС-технологий для планирования сети автомобильных дорог.
IV. Использование современных автоматизированных систем для проектирования автомобильных дорог.