Семинар: Отдел главного технолога: управление, экономика, технологическая подготовка производства Семинар прошёл
Для кого семинар?
Программа семинара
1. Задачи, функции, структура отдела главного технолога (ОГТ) на промышленных предприятиях. Взаимодействие с другими подразделениями предприятия.
2. Участие ОГТ в организации производства.
- определение технической политики и направления технического развития предприятия;- обеспечение технической подготовки производства. Линейные графики планирования подготовки производства. Цикловые графики оперативно-календарного планирования производства. Использование методов сетевого планирования в организации производства новой техники. Контроль выполнения перспективных и текущих планов технологической подготовки производства, строгое соблюдение установленных технологических процессов, выявление нарушений технологической дисциплины и принятие мер по их устранению.Способы оценки длительности производственного цикла. Практические примеры расчета длительности производственного цикла при последовательном, параллельном, комбинированном и синхронном методах. Принципы организации и особенности расчета параметров поточного метода производства.3. Методы расчета производственной мощности:
- Показатели баланса производственной мощности. - Модель производственной мощности в непрерывных производствах. Методы расчета мощности в периодических производствах. Особенности расчета мощности в многономенклатурном производстве. - Показатели использования производственной мощности. Оценка загрузки оборудования.- Понятие критической мощности.Деловая игра – типичные ошибки при составлении баланса производственной мощности.4. Показатели оценки деятельности цехов (капиталоотдача, фондовооруженность, ресурсоотдача, материалоемкость, оборачиваемость, трудоемкость, производительность, рентабельность, окупаемость).
5. Методы нормирования сырья и материалов. Обоснование потребности в запасах материальных ресурсов. Составление и пересмотр технических условий и требований, предъявляемых к сырью, основным и вспомогательным материалам, полуфабрикатам.
6. Методы снижения затрат в процессе производства.
7. Разработка мероприятий по реконструкции и модернизации предприятия.
8. Разработка и реализация планов внедрения новой техники и технологий, проведения организационно-технических мероприятий, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Использование бизнес-плана в организации новых производств. Роль ОГТ в разработке бизнес-плана предприятия. Показатели эффективности внедрения новой техники. Сравнительная оценка внедрения новой техники на условиях лизинга и кредита.
9. Разработке и внедрению прогрессивных норм трудовых затрат.
10. Совершенствованию методов контроля качества продукции.
11. Расчет технологических циклов, организация складов, определение потребности и техническое обеспечение складов оборудованием и инвентарем, организация оптимальных маршрутов перемещения комплектующих внутри предприятия и рекомендации по организации поставок. Производственная логистика.
12. Управление финансами.
- Организация управления финансами подразделения предприятия (отдела, службы, творческой группы), центра ответственности (ЦО). Права и обязанности руководителя подразделения предприятия в части организации управления финансами. - Место подразделения, центра ответственности в финансовой структуре предприятия.- Роль подразделения в текущем планировании предприятия – бюджетирование. - Содержание бюджета, сметы подразделения. - Бюджетный регламент, этапы составления бюджета. - Порядок взаимодействия подразделения с финансово-экономическими службами и другими подразделениями предприятия. - Методика формирования бюджета подразделения. Оперативное планирование денежных потоков подразделения. Защита бюджета подразделения, отчетность о результатах выполнения бюджета. - Мониторинг, экономический анализ результатов деятельности подразделения. Планирование, мониторинг, отчетность по затратам подразделения. - Виды затрат, калькуляция затрат. - Нормативное хозяйство, анализ выполнения норм, корректировка норм. - Требования финансовых служб к оформлению первичных документов. - Пакет документов по сделке/договору.13. Определение профиля компетенций, необходимых руководителю. Распределение ответственности и бизнес-процессы.
- Стиль руководства и лидерство. Организация взаимодействия и полномочия (тренинг определения доминирующих стилей руководства и развитие навыков эффективного лидерства).- Планирование как элемент управления временем. Приоритеты, контроль и делегирование. - Деловые коммуникации.- Переговоры: виды, структура и результаты.