Семинар: Отдел главного технолога: управление, экономика, технологическая подготовка производства Семинар прошёл

Код 21775


Для кого семинар?

Главные технологи и специалисты ОГТ

Программа семинара

1. Задачи, функции, структура отдела главного технолога (ОГТ) на промышленных предприятиях. Взаимодействие с другими подразделениями предприятия.

2. Участие ОГТ в организации производства.

- определение технической политики и направления технического развития предприятия;

- обеспечение технической подготовки производства. Линейные графики планирования подготовки производства. Цикловые графики оперативно-календарного планирования производства. Использование методов сетевого планирования в организации производства новой техники. Контроль выполнения перспективных и текущих планов технологической подготовки производства, строгое соблюдение установленных технологических процессов, выявление нарушений технологической дисциплины и принятие мер по их устранению.

Способы оценки длительности производственного цикла. Практические примеры расчета длительности производственного цикла при последовательном, параллельном, комбинированном и синхронном методах. Принципы организации и особенности расчета параметров поточного метода производства.

3. Методы расчета производственной мощности:

- Показатели баланса производственной мощности.

- Модель производственной мощности в непрерывных производствах. Методы расчета мощности в периодических производствах. Особенности расчета мощности в многономенклатурном производстве.

- Показатели использования производственной мощности. Оценка загрузки оборудования.

- Понятие критической мощности.

Деловая игра – типичные ошибки при составлении баланса производственной мощности.

4. Показатели оценки деятельности цехов (капиталоотдача, фондовооруженность, ресурсоотдача, материалоемкость, оборачиваемость, трудоемкость, производительность, рентабельность, окупаемость).

5. Методы нормирования сырья и материалов. Обоснование потребности в запасах материальных ресурсов. Составление и пересмотр технических условий и требований, предъявляемых к сырью, основным и вспомогательным материалам, полуфабрикатам.

6. Методы снижения затрат в процессе производства.

7. Разработка мероприятий по реконструкции и модернизации предприятия.

8. Разработка и реализация планов внедрения новой техники и технологий, проведения организационно-технических мероприятий, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Использование бизнес-плана в организации новых производств. Роль ОГТ в разработке бизнес-плана предприятия. Показатели эффективности внедрения новой техники. Сравнительная оценка внедрения новой техники на условиях лизинга и кредита.

9. Разработке и внедрению прогрессивных норм трудовых затрат.

10. Совершенствованию методов контроля качества продукции.

11. Расчет технологических циклов, организация складов, определение потребности и техническое обеспечение складов оборудованием и инвентарем, организация оптимальных маршрутов перемещения комплектующих внутри предприятия и рекомендации по организации поставок. Производственная логистика.

12. Управление финансами.

- Организация управления финансами подразделения предприятия (отдела, службы, творческой группы), центра ответственности (ЦО). Права и обязанности руководителя подразделения предприятия в части организации управления финансами.

- Место подразделения, центра ответственности в финансовой структуре предприятия.

- Роль подразделения в текущем планировании предприятия – бюджетирование.

- Содержание бюджета, сметы подразделения.

- Бюджетный регламент, этапы составления бюджета.

- Порядок взаимодействия подразделения с финансово-экономическими службами и другими подразделениями предприятия.

- Методика формирования бюджета подразделения. Оперативное планирование денежных потоков подразделения. Защита бюджета подразделения, отчетность о результатах выполнения бюджета.

- Мониторинг, экономический анализ результатов деятельности подразделения. Планирование, мониторинг, отчетность по затратам подразделения.

- Виды затрат, калькуляция затрат.

- Нормативное хозяйство, анализ выполнения норм, корректировка норм.

- Требования финансовых служб к оформлению первичных документов.

- Пакет документов по сделке/договору.

13. Определение профиля компетенций, необходимых руководителю. Распределение ответственности и бизнес-процессы.

- Стиль руководства и лидерство. Организация взаимодействия и полномочия (тренинг определения доминирующих стилей руководства и развитие навыков эффективного лидерства).

- Планирование как элемент управления временем. Приоритеты, контроль и делегирование.

- Деловые коммуникации.

- Переговоры: виды, структура и результаты.