Семинар: Отдел сбыта: управление, экономика, новые технологии сбыта Семинар прошёл
Код 21777
Для кого семинар?
Руководители и специалисты отдела сбыта
Программа семинара
1.Организация службы сбыта на предприятии: состав, структура и принципы формирования.
2.Функции сбытовой деятельности готовой продукции на основе маркетинга:
- планирование сбыта: изучение внешних и внутренних условий; определение целей; разработка прогнозов конъюнктуры и спроса; подготовку прогнозов реализации товаров; формирование портфеля заказов; составление планов поставок готовой продукции; планирование оптимальных хозяйственных связей; выбор каналов распределения товаров; планирование дополнительных услуг, внешнеторговых операций, рекламной деятельности; составление сметы расходов на управление сбытом и распределением, планирование доходности.- организация сбыта: организация сбора информации о спросе; составление плана сбыта; заключение с потребителями хозяйственных договоров на поставку продукции; выбор форм и методов реализации продукции, способов доставки ее потребителю; подготовку продукции к отправке потребителю; технологию товародвижения; организацию информационно-диспетчерской службы, отчетности; организацию торговой коммуникации, правовой и претензионной работы; организацию стимулирования спроса и рекламной деятельности.- контроль и координация работы персонала службы сбыта: оценка реализации сбытовых функций; анализ действия сбытовой службы, а также разработанных мероприятий по координации сбытовой деятельности и повышению ее эффективности; контроль и оценка эффективности стимулирования сбыта и рекламных мероприятий; тактический контроль; контроль за поставками продукции, осуществлением внешнеторговых операций, соблюдением договорных обязательств, своевременностью оплаты счетов; корректировка производственной программы в соответствии с поступившими заказами; предъявление потребителям претензий за нарушение договорных обязательств и несвоевременную оплату счетов.3. Новые технологии и их влияние на деятельность отдела продаж.
4. Управление финансами.
- Организация управления финансами подразделения предприятия (отдела, службы, творческой группы), центра ответственности (ЦО). Права и обязанности руководителя подразделения предприятия в части организации управления финансами. - Место подразделения, центра ответственности в финансовой структуре предприятия.- Роль подразделения в текущем планировании предприятия – бюджетирование. - Содержание бюджета, сметы подразделения. - Бюджетный регламент, этапы составления бюджета. - Порядок взаимодействия подразделения с финансово-экономическими службами и другими подразделениями предприятия. - Методика формирования бюджета подразделения. Оперативное планирование денежных потоков подразделения. Защита бюджета подразделения, отчетность о результатах выполнения бюджета. - Мониторинг, экономический анализ результатов деятельности подразделения. Планирование, мониторинг, отчетность по затратам подразделения. - Виды затрат, калькуляция затрат. - Нормативное хозяйство, анализ выполнения норм, корректировка норм. - Требования финансовых служб к оформлению первичных документов. - Пакет документов по сделке/договору.5. Определение профиля компетенций, необходимых руководителю. Распределение ответственности и бизнес-процессы.
- Стиль руководства и лидерство. Организация взаимодействия и полномочия: тренинг определения доминирующих стилей руководства и развитие навыков эффективного лидерства.- Планирование как элемент управления временем. Приоритеты, контроль и делегирование. - Деловые коммуникации.- Переговоры: виды, структура и результаты.