Семинар: Отдел сбыта: управление, экономика, новые технологии сбыта Семинар прошёл

Код 21777


Для кого семинар?

Руководители и специалисты отдела сбыта

Программа семинара

1.Организация службы сбыта на предприятии: состав, структура и принципы формирования.

2.Функции сбытовой деятельности готовой продукции на основе маркетинга:

- планирование сбыта: изучение внешних и внутренних условий; определение целей; разработка прогнозов конъюнктуры и спроса; подготовку прогнозов реализации товаров; формирование портфеля заказов; составление планов поставок готовой продукции; планирование оптимальных хозяйственных связей; выбор каналов распределения товаров; планирование дополнительных услуг, внешнеторговых операций, рекламной деятельности; составление сметы расходов на управление сбытом и распределением, планирование доходности.

- организация сбыта: организация сбора информации о спросе; составление плана сбыта; заключение с потребителями хозяйственных договоров на поставку продукции; выбор форм и методов реализации продукции, способов доставки ее потребителю; подготовку продукции к отправке потребителю; технологию товародвижения; организацию информационно-диспетчерской службы, отчетности; организацию торговой коммуникации, правовой и претензионной работы; организацию стимулирования спроса и рекламной деятельности.

- контроль и координация работы персонала службы сбыта: оценка реализации сбытовых функций; анализ действия сбытовой службы, а также разработанных мероприятий по координации сбытовой деятельности и повышению ее эффективности; контроль и оценка эффективности стимулирования сбыта и рекламных мероприятий; тактический контроль; контроль за поставками продукции, осуществлением внешнеторговых операций, соблюдением договорных обязательств, своевременностью оплаты счетов; корректировка производственной программы в соответствии с поступившими заказами; предъявление потребителям претензий за нарушение договорных обязательств и несвоевременную оплату счетов.

3. Новые технологии и их влияние на деятельность отдела продаж.

4. Управление финансами.

- Организация управления финансами подразделения предприятия (отдела, службы, творческой группы), центра ответственности (ЦО). Права и обязанности руководителя подразделения предприятия в части организации управления финансами.

- Место подразделения, центра ответственности в финансовой структуре предприятия.

- Роль подразделения в текущем планировании предприятия – бюджетирование.

- Содержание бюджета, сметы подразделения.

- Бюджетный регламент, этапы составления бюджета.

- Порядок взаимодействия подразделения с финансово-экономическими службами и другими подразделениями предприятия.

- Методика формирования бюджета подразделения. Оперативное планирование денежных потоков подразделения. Защита бюджета подразделения, отчетность о результатах выполнения бюджета.

- Мониторинг, экономический анализ результатов деятельности подразделения. Планирование, мониторинг, отчетность по затратам подразделения.

- Виды затрат, калькуляция затрат.

- Нормативное хозяйство, анализ выполнения норм, корректировка норм.

- Требования финансовых служб к оформлению первичных документов.

- Пакет документов по сделке/договору.

5. Определение профиля компетенций, необходимых руководителю. Распределение ответственности и бизнес-процессы.

- Стиль руководства и лидерство. Организация взаимодействия и полномочия: тренинг определения доминирующих стилей руководства и развитие навыков эффективного лидерства.

- Планирование как элемент управления временем. Приоритеты, контроль и делегирование.

- Деловые коммуникации.

- Переговоры: виды, структура и результаты.