Семинар: Отдел технического контроля: управление, экономика, основные направления работы в рамках смк предприятия Семинар прошёл
Для кого семинар?
Программа семинара
1. Место ОТК в общем менеджменте предприятия. Функции и процессы ОТК – что и как делать ОТК! Полномочия и ответственность работников ОТК.
2. Процессный менеджмент ОТК – взаимодействие ОТК с внешними и внутренними потребителями и заказчиками. Моделирование деятельности ОТК (практическое занятие).
3. СМК предприятия. Требования стандарта ISO 9001:2008, относящиеся к ОТК. Управление документацией и данными, управление записями.
4. Действия ОТК при входном контроле сырья, материалов и комплектующих. Контроль сплошной и выборочный. Статистический анализ результатов контроля (практикум).
5. Мониторинг и измерение продукции. Процессы ОТК на соответствующих стадиях жизненного цикла продукции. Свидетельства соответствия критериям приемки продукции.
6. Процессы ОТК при управлении несоответствующей продукции. Контроль при устранении обнаруженного несоответствия; разрешение на отклонение, санкционирование использования, выпуска или приемки продукции.
7. Действия ОТК при проведении корректирующих и разработке предупреждающих действий.
8. Метрологическое обеспечение деятельности ОТК. Управление устройствами для мониторинга и измерений: средства измерений, средства испытаний, средства допускового контроля, средства измерений единичного изготовления.
9. Разработка новых видов продукции. Роль ОТК при анализе, верификации и валидации, соответствующих каждой стадии проектирования и разработки.
10.Результативность и эффективность контроля качества продукции. Стратегическая направленность контроля. Своевременность и гибкость контроля. Расчёт затрат на качество (типовой пример).
11.Основные инструменты системы менеджмента качества и работа ОТК.
12. Интегрированные системы менеджмента качества и роль ОТК при их формировании и внедрении.
13.Управление финансами.
- Организация управления финансами подразделения предприятия (отдела, службы, творческой группы), центра ответственности (ЦО). Права и обязанности руководителя подразделения предприятия в части организации управления финансами. - Место подразделения, центра ответственности в финансовой структуре предприятия.- Роль подразделения в текущем планировании предприятия – бюджетирование. - Содержание бюджета, сметы подразделения. - Бюджетный регламент, этапы составления бюджета. - Порядок взаимодействия подразделения с финансово-экономическими службами и другими подразделениями предприятия. - Методика формирования бюджета подразделения. Оперативное планирование денежных потоков подразделения. Защита бюджета подразделения, отчетность о результатах выполнения бюджета. - Мониторинг, экономический анализ результатов деятельности подразделения. Планирование, мониторинг, отчетность по затратам подразделения. - Виды затрат, калькуляция затрат. - Нормативное хозяйство, анализ выполнения норм, корректировка норм. - Требования финансовых служб к оформлению первичных документов. - Пакет документов по сделке/договору.14. Определение профиля компетенций, необходимых руководителю.
15. Распределение ответственности и бизнес-процессы.
• Стиль руководства и лидерство. Организация взаимодействия и полномочия: тренинг определения доминирующих стилей руководства и развитие навыков эффективного лидерства.• Планирование как элемент управления временем. Приоритеты, контроль и делегирование. • Деловые коммуникации.• Переговоры: виды, структура и результаты. • Совещание: формат, процедура и фиксация результатов. Тренинг построения эффективных коммуникаций на невербальном уровне.