Семинар: Отдел технического контроля: управление, экономика, основные направления работы в рамках смк предприятия Семинар прошёл

Код 21779


Для кого семинар?

Руководители и специалисты отдела технического контроля

Программа семинара

1. Место ОТК в общем менеджменте предприятия. Функции и процессы ОТК – что и как делать ОТК! Полномочия и ответственность работников ОТК.

2. Процессный менеджмент ОТК – взаимодействие ОТК с внешними и внутренними потребителями и заказчиками. Моделирование деятельности ОТК (практическое занятие).

3. СМК предприятия. Требования стандарта ISO 9001:2008, относящиеся к ОТК. Управление документацией и данными, управление записями.

4. Действия ОТК при входном контроле сырья, материалов и комплектующих. Контроль сплошной и выборочный. Статистический анализ результатов контроля (практикум).

5. Мониторинг и измерение продукции. Процессы ОТК на соответствующих стадиях жизненного цикла продукции. Свидетельства соответствия критериям приемки продукции.

6. Процессы ОТК при управлении несоответствующей продукции. Контроль при устранении обнаруженного несоответствия; разрешение на отклонение, санкционирование использования, выпуска или приемки продукции.

7. Действия ОТК при проведении корректирующих и разработке предупреждающих действий.

8. Метрологическое обеспечение деятельности ОТК. Управление устройствами для мониторинга и измерений: средства измерений, средства испытаний, средства допускового контроля, средства измерений единичного изготовления.

9. Разработка новых видов продукции. Роль ОТК при анализе, верификации и валидации, соответствующих каждой стадии проектирования и разработки.

10.Результативность и эффективность контроля качества продукции. Стратегическая направленность контроля. Своевременность и гибкость контроля. Расчёт затрат на качество (типовой пример).

11.Основные инструменты системы менеджмента качества и работа ОТК.

12. Интегрированные системы менеджмента качества и роль ОТК при их формировании и внедрении.

13.Управление финансами.

- Организация управления финансами подразделения предприятия (отдела, службы, творческой группы), центра ответственности (ЦО). Права и обязанности руководителя подразделения предприятия в части организации управления финансами.

- Место подразделения, центра ответственности в финансовой структуре предприятия.

- Роль подразделения в текущем планировании предприятия – бюджетирование.

- Содержание бюджета, сметы подразделения.

- Бюджетный регламент, этапы составления бюджета.

- Порядок взаимодействия подразделения с финансово-экономическими службами и другими подразделениями предприятия.

- Методика формирования бюджета подразделения. Оперативное планирование денежных потоков подразделения. Защита бюджета подразделения, отчетность о результатах выполнения бюджета.

- Мониторинг, экономический анализ результатов деятельности подразделения. Планирование, мониторинг, отчетность по затратам подразделения.

- Виды затрат, калькуляция затрат.

- Нормативное хозяйство, анализ выполнения норм, корректировка норм.

- Требования финансовых служб к оформлению первичных документов.

- Пакет документов по сделке/договору.

14. Определение профиля компетенций, необходимых руководителю.

15. Распределение ответственности и бизнес-процессы.

• Стиль руководства и лидерство. Организация взаимодействия и полномочия: тренинг определения доминирующих стилей руководства и развитие навыков эффективного лидерства.

• Планирование как элемент управления временем. Приоритеты, контроль и делегирование.

• Деловые коммуникации.

• Переговоры: виды, структура и результаты.

• Совещание: формат, процедура и фиксация результатов.

Тренинг построения эффективных коммуникаций на невербальном уровне.