Семинар: Деятельность коррекционных образовательных учреждений на современном этапе. Актуальные вопросы обучения детей с овз. Семинар прошёл

Код 21789


Для кого семинар?

Руководители и специалисты специальных (коррекционных) образовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений комбинированного и компенсирующего вида

Программа семинара

Цель курса: Ознакомление с новыми законодательными инициативами, регламентирующими деятельность специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья; ознакомление с современными отечественными и зарубежными технологиями работы специалистов профильных учреждений в рамках совершенствования образовательного процесса.

1. Нормативно-правовое регулирование деятельности коррекционных образовательных учреждений. Новое в законодательстве.

2. Единая концепция специального федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)». Реализация права на образование. Общие положения.

3. Организация деятельности психолого–медико-педагогических комиссий (ПМПК) для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи в соответствии с Приказом МО и науки РФ от 24 марта № 95 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии». Цели и задачи.

4. Программа развития государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ОВЗ.

5. Организационная структура управления. Создание оптимальных условий для организации образовательного процесса в учреждении.

- Кадровое обеспечение образовательного процесса.

- Приоритетные направления методической работы.

- Управление методической работой.

- Обучение по коррекционным образовательным программам. Структура и содержание.

- Использование в работе различных образовательных технологий.

- Научно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса.

- Обеспечение Учебного процесса оборудованием, техническими средствами обучения.

- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.

- Организация питания.

6. Условия реализации образовательных программ.

- Создание в образовательном учреждении условий для обучения по коррекционным образовательным программам, по основным направлениям деятельности: учебной, методической, воспитательной с максимальной пользой в интересах ребёнка.

- Использование эффективных информационных компьютерных и коммуникативных технологий в учебном и воспитательном процессе.

- Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение обучающихся и воспитанников.

- Создание условий, способствующих освоению детьми с умеренно ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении.

- Безопасность жизнедеятельности у детей с ОВЗ в условиях интерактивной полифункциональной среды. Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

7. Социальная адаптация обучающихся и воспитанников через учебно-воспитательный процесс, их интеграция в социальные и производственные отношения. Формирование и реализация модели комплексной социальной адаптации и реабилитации детей с ОВЗ.

- Создание специальных условий обучения и воспитания, социальной адаптации, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей со сложным дефектом и с умеренно ограниченными возможностями здоровья (аутизм).

- Организация индивидуальных занятий и занятий в малых группах для детей с выраженными проявлениями дезадаптации к обучению в школе.

- Обеспечение возможности обучения и воспитания по дополнительным образовательным программам и получения дополнительных образовательных услуг.

- Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с умеренно ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.

8. Концепция региональной модели совместного обучения и воспитания детей с ОВЗ с нормально развивающимися сверстниками в системе дошкольного образования. На примере Санкт-Петербурга.

9. Организация и содержание работы в условиях коррекционного дошкольного учреждения. Взаимодействие дошкольных и школьных образовательных учреждений специального типа.

10. Синдром «профессионального выгорания» специалистов помогающих профессий.

11. Занятия проходят на базе лучших образовательных коррекционных учреждений Санкт-Петербурга:

- специальной (коррекционной) общеобразовательной школы «Озерки»;

- современного детского дома-интерната ДДИ №1;

- детского сада N 41 – «Центр интегративного воспитания».