Семинар: Деятельность коррекционных образовательных учреждений на современном этапе. Актуальные вопросы обучения детей с овз. Семинар прошёл
Для кого семинар?
Программа семинара
Цель курса: Ознакомление с новыми законодательными инициативами, регламентирующими деятельность специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья; ознакомление с современными отечественными и зарубежными технологиями работы специалистов профильных учреждений в рамках совершенствования образовательного процесса.
1. Нормативно-правовое регулирование деятельности коррекционных образовательных учреждений. Новое в законодательстве.
2. Единая концепция специального федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)». Реализация права на образование. Общие положения.
3. Организация деятельности психолого–медико-педагогических комиссий (ПМПК) для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи в соответствии с Приказом МО и науки РФ от 24 марта № 95 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии». Цели и задачи.
4. Программа развития государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ОВЗ.
5. Организационная структура управления. Создание оптимальных условий для организации образовательного процесса в учреждении.
- Кадровое обеспечение образовательного процесса.- Приоритетные направления методической работы.- Управление методической работой. - Обучение по коррекционным образовательным программам. Структура и содержание.- Использование в работе различных образовательных технологий. - Научно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса.- Обеспечение Учебного процесса оборудованием, техническими средствами обучения.- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.- Организация питания.6. Условия реализации образовательных программ.
- Создание в образовательном учреждении условий для обучения по коррекционным образовательным программам, по основным направлениям деятельности: учебной, методической, воспитательной с максимальной пользой в интересах ребёнка.- Использование эффективных информационных компьютерных и коммуникативных технологий в учебном и воспитательном процессе.- Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение обучающихся и воспитанников.- Создание условий, способствующих освоению детьми с умеренно ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении.- Безопасность жизнедеятельности у детей с ОВЗ в условиях интерактивной полифункциональной среды. Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.7. Социальная адаптация обучающихся и воспитанников через учебно-воспитательный процесс, их интеграция в социальные и производственные отношения. Формирование и реализация модели комплексной социальной адаптации и реабилитации детей с ОВЗ.
- Создание специальных условий обучения и воспитания, социальной адаптации, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей со сложным дефектом и с умеренно ограниченными возможностями здоровья (аутизм).- Организация индивидуальных занятий и занятий в малых группах для детей с выраженными проявлениями дезадаптации к обучению в школе.- Обеспечение возможности обучения и воспитания по дополнительным образовательным программам и получения дополнительных образовательных услуг.- Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с умеренно ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.8. Концепция региональной модели совместного обучения и воспитания детей с ОВЗ с нормально развивающимися сверстниками в системе дошкольного образования. На примере Санкт-Петербурга.
9. Организация и содержание работы в условиях коррекционного дошкольного учреждения. Взаимодействие дошкольных и школьных образовательных учреждений специального типа.
10. Синдром «профессионального выгорания» специалистов помогающих профессий.
11. Занятия проходят на базе лучших образовательных коррекционных учреждений Санкт-Петербурга:
- специальной (коррекционной) общеобразовательной школы «Озерки»;- современного детского дома-интерната ДДИ №1;- детского сада N 41 – «Центр интегративного воспитания».