Семинар: Кадровая политика в управлении социозащитным учреждением Семинар прошёл

Код 21790


Для кого семинар?

Руководители всех уровней органов и учреждений социальной защиты и все заинтересованные лица

Программа семинара

Цель: повышение управления профессиональной компетентности и развитие управленческих навыков руководящих работников современных учреждений социального обслуживания.

1. Правового положения государственных (муниципальных) учреждений в свете изменения законодательства.

2. Роль руководителя в управлении учреждением в период реформирования бюджетной сети.

3. Содержание и характер деятельности руководителя в современном учреждении.

• лидерский потенциал руководителя: личностные особенности и деловые качества;

• компетентность руководителя: выполнение административных функций; подготовка и реализация управленческих решений;

• взаимодействие руководителя и подчиненных. Оценка и контроль работы подчиненных.

• рабочее место руководителя и его информационное обеспечение.

4. Технологии эффективности управленческих решений. Этапы выработки управленческих решений.

• психологические факторы, влияющие на процесс выработки решений.

• совещания в практике подготовки и реализации управленческих решений.

• использование проектных групп на этапе реализации управленческих решений.

• Факторы, влияющие на успех реализации проектов.

5. Организационно-функциональная структура управления социозащитным учреждением.

• основные направления кадровой политики учреждения;

• формирование кадровой политики учреждения соответствующей этапу ее развития.

6. Регламентация управления. Классификация регламентов:

• регламенты, регулирующие деятельность учреждения в целом как единого юридического лица;

• регламенты, регулирующие работу персонала;

• регламенты по информационному обеспечению;

• регламенты, нормирующие процесс управления;

• административный регламент предоставления социальной услуги клиентам в условиях социального учреждения.

7. Нормы нагрузки и качество труда персонала. Содержание затрат рабочего времени. Структура рабочего времени. Классификация нормативов труда. Факторы, определяющие норму труда. Метод экспертного нормирования. Разбор кейсов.

8. Кадровый аудит. Сущность и задачи аудита персонала. Виды, технологии и этапы организации аудита персонала.

9. Система мотивации сотрудников в социозащитных учреждениях:

• мотивационная политика как элемент стратегии управления учреждением;

• факторы, оказывающие влияние на эффективность труда сотрудников учреждения: создание единого информационного поля;

• влияние морального климата в коллективе на мотивацию сотрудников.

10. Управление дисциплинарными отношениями. Модель управления дисциплинарными отношениями. Элементы дисциплинарных отношений.

11. Правила работы с документами в организации.

• документационное обеспечение в организации как правовое урегулирование деятельности службы;

• структура, порядок подготовки и оформления документов;

• работа с документами;

• основные виды деловой переписки в учреждении;

• оперативное хранение документов;

• защита информационно-поисковых систем;

• подготовка документов в архив.

12. Аттестация руководителей и специалистов социозащитных учреждений. Цели и задачи аттестации:

• нормативно-правовая база;

• подготовка и правоведение аттестации;

• критерии оценки работы специалистов;

• процедура и психологические аспекты проведения аттестации;

• факторы, повышающие мотивацию специалистов к участию в аттестации. Разбор различных практических ситуаций (кейсов).

13. Современные технологии обучения и развития персонала:

• программы обучения сотрудников в условиях учреждения, на рабочем месте;

• организация наставничества в рамках социозащитного учреждения. Составление программ наставничества;

• самообразование специалистов как эффективный метод повышения квалификации;

• виды и формы проведения профессиональной учебы: лекции, семинары, коучинг, круглые столы, конференции, стажировки и др.

14. Синдром «профессионального выгорания» специалистов помогающих профессий. Методы профилактики.

15. Посещение современного детского дома-интерната, являющимся опорно-экспериментальным учреждением Министерства здравоохранения и социального развития РФ, международным информационно- методическим центром.

Для получения Удостоверения участникам необходимо предоставить:

 реферат по теме курсов (в объеме до 5 стр.);

 копию диплома о высшем или среднем образовании;

 копию документа, подтверждающего изменение фамилии.