Семинар: Кадровый аудит своими силами Семинар прошёл

Код 21813


Для кого семинар?

Руководители, специалисты и инспекторы служб персонала, отделов кадров, ОТиЗ

Программа семинара

1. Аудит кадрового делопроизводства. Цель, регламент и порядок проведения аудита кадровой документации. Определение перечня необходимых и достаточных документов кадрового учета в организации. Определение необходимых и достаточных документов, регламентирующих деятельность персонала. Ответственность юридического, физического и должностного лица за отсутствие обязательных для ведения документов кадрового делопроизводства.

2. Оценка рисков при проверке контролирующих организаций и при конфликте с работником на примере анализа обязательных локальных актов предприятия, в том числе: Правил внутреннего трудового распорядка, Положения о защите персональных данных, должностных инструкций и проч.

3. Аудит всей кадровой документации, в том числе:

• «Слабые места» трудового договора, трудовых книжек, оформления личной карточки работника и других унифицированных форм;

• исполнение законодательства 2012 по защите персональных данных в кадровом учете;

• отражение в кадровом учете различных категорий работников: директор, бухгалтер, водитель, единственный родитель, женщина, инвалид и проч. Процедура выявления и учета фактических «особенных» категорий работников;

• реализация конституционных прав работника в учете различных систем оплаты труда: штатное расписание, документы о премировании, расчетный листок и т.д.;

• анализ исполнения требований законодательства по учету труда: табель учета рабочего времени, временная нетрудоспособность; отпуск, установление ненормированного рабочего дня, привлечение к сверхурочной работе, привлечение к работе в выходные/праздничные дни, путевые листы и др.;

• система регистрации документов кадрового учета как одно из мест «сугубого» внимания проверяющих организаций;

• проверка подлинности документов, предоставляемых соискателем или работником;

• оплата труда и учет рабочего времени. Социальное страхование. Управленческий учет и штатное расписание;

• особенности соблюдения архивных требований: формирования личных дел, приказов и т.д.

4. Процедура исправления допущенных нарушений.

Законодательно приемлемый способ исправления выявленных текущих нарушений. Порядок восстановления документов предыдущих периодов. Легитимность восстановления и коррекции документов прошлых периодов. Придание юридической силы «исправленным» документам.

Индивидуальное консультирование, подробное освещение практических вопросов.