Семинар: Руководитель учебного центра Семинар прошёл
Для кого семинар?
Программа семинара
1. Понятие «интеллектуальный потенциал предприятия». Взаимосвязь экономических и производственных результатов компании с фактическими знаниями персонала. Построение стратегии управления знаниями на предприятии.
2. Системное обучение персонала как элемент управления организацией. Интеллектуальный капитал предприятия как объект инвестиций. Обучающаяся организация и эффективность производства. Способы снижения издержек производства и повышения результативности персонала с помощью системного обучения.
3. Место обучения персонала в системе управления человеческими ресурсами. Разработка и внедрение системы обучения персонала как персонал-технология. Эффективные методы сохранения знаний на предприятии. Управление знаниями – цели, задачи и функции. Организационные формы управления знаниями.
4. Единство планирования производства и определения целей и задач обучения. Критерии постановки целей обучения. Экономическая целесообразность обучения. Разработка вертикальных и горизонтальных схем развития персонала. Необходимость планомерного обучения руководящих кадров – величина прямого и косвенного ущерба, наносимого организации некомпетентным руководителем.
5. Определение содержания, форм и методов обучения. Тренинги, семинары, лекции – их особенности и обоснованность использования. Разработка программ обучения под конкретные цели организации. Организация обучения компании. Практические особенности организации обучения на предприятии. Малобюджетные формы обучения персонала. Плюсы и минусы внешних и внутренних обучающих центров. Мониторинг процесса обучения персонала для оценки его эффективности. Критерии оценки обучения внутренним специалистом или внешним тренером (тренинговой компанией).
6. Диагностика потребности в обучении сотрудников с учетом целей и планов развития компании. Способы мотивации и инструменты стимулирования сотрудников к обучению, в процессе обучения и после него. Факторы, влияющие на применение персоналом новых знаний и навыков в ежедневной деятельности. Критерии эффективности обучения. Отслеживание изменений качества работы сотрудников после обучения. Процедуры поддержки и закрепления полученных навыков.
7. Принципы и алгоритм построения системы развития обучения и развития. Осуществление изменений: выбор объема изменений, «золотое правило» проведения изменений, исключение саботажа. Оценка потребности персонала в обучении. Малобюджетные формы обучения персонала. Планирование и «сценирование» обучения. Организация процесса обучения своими силами. Создание банка новых идей, корпоративной библиотеки, профессиональных дайджестов, аудио- и видеозаписей занятий. Оценка эффективности обучения: обратная связь. Отчет по результатам обучения.
8. Обучение, встроенное в рабочий процесс. Адаптация сотрудников. Вводное обучение. Кадровый резерв. Наставничество. Обучение на личном опыте. Самообразование сотрудников. Обучение действием («кружки качества»). Участие в проекте как метод развивающего обучения. Коучинг.
9. Учебный центр как координатор развития компании. Основные ресурсы обучающего центра и их жизненные циклы. Роль учебного центра в сфере управления персоналом. Основные требования к обучающему центру как к основной персонал-технологии компании. Оценка эффективности деятельности. KPI отдела обучения и развития (практикум). Личность руководителя учебного центра. Требования и ожидания от личности руководителя учебного центра. Задачи, права и обязанности должности. Личностные компетенции руководителя: успешность, предпринимательство, коммуникации, лидерство, принятие управленческих решений. Тренинг принятия управленческих решений.
10. Оценка инвестиций в обучение персонала. Принципы и методы расчета годового бюджета на обучение персонала. Оценка расходов и прибыли от обучения. Бюджет обучения и контроль над ним. Плановое калькулирование себестоимости. Анализ расходов на обучение персонала на этапе планирования. Оптимизация затрат на обучение. Методы сокращения затрат.
11. Разбор кейсов (рабочих примеров).