Семинар: Синдром профессионального выгорания специалистов помогающих профессий. Авторская программа александра колесина. Семинар прошёл
Код 21878
Для кого семинар?
Руководители и специалисты органов и учреждений социальной защиты, здравоохранения, образования, молодежной политики, а также сотрудники общественных и благотворительных организаций
Программа семинара
Курс направлен на ознакомление с современными технологиями саморегуляции личности, использование креативных, арттерапевтических техник, пригодных для самостоятельного освоения специалистами помогающих профессий и, вместе с тем, зарекомендовавшие себя в качестве действенного механизма психологической защиты.
Термин «синдром эмоционального выгорания» («burnout») был предложен в 1974 г. американским психологом Фрейденбергом. В настоящее время в зарубежной психологии существует единая точка зрения на сущность выгорания и его структуру.
Последствия выгорания достаточно серьезны и проявляются во всех сферах человеческой психики: на физическом, эмоциональном и когнитивном уровне, на уровне межличностных отношений с коллегами, клиентами и семьей.
Автор предлагает взглянуть на художественную деятельность как на регулятор психического здоровья людей помогающих профессий.
1. Синдром профессионального выгорания («burnout») специалистов помогающих профессий.
- Симптоматика профессионального выгорания.
- Фазы профессионального выгорания.
- Классификация методов профилактики профессионального выгорания.
2. Методические и практические основы творческой реабилитации специалистов помогающих профессий.
3. Технологии профилактики профессионального выгорания специалистов помогающих профессий.
Мастер-классы и творческие мастерские:
- Применение театральной искусствотерапии в профилактике профессионального выгорания. Трансформация театральной репетиции в процесс творческой реабилитации.
Практикум интерактивного общения. Игровое проведение театральных репетиций и обучение новым возможностям передачи своих эмоциональных переживаний другим людям.
- Использование методов интерактивного общения в музейной искусствотерапии в стабилизации психо-эмоциональных состояний.
Роль музея в преодолении фрустрирующих состояний и превращение музейного пространства в реабилитационное «поле высокого напряжения».
- Раскрытие креативных (творческих) возможностей специалистов помогающих профессий средствами кинематографической искусствотерапии.
Программа интерактивного общения «Видео-школа «Семь Я» как инструмент формирования культуры общения специалистов помогающих профессий.
4. Психологический тренинг. Тестирование. Игры. Работа в малых группах. Упражнения. Основы «техники психологической безопасности» специалистов помогающих профессий.
Мастер-классы по музейной искусствотерапии проходят в Государственном Эрмитаже.
ВНИМАНИЕ!
Для участия в мастер-классах, тренингах и творческих мастерских необходимо иметь удобную обувь и одежду (вариант - спортивный костюм).
Термин «синдром эмоционального выгорания» («burnout») был предложен в 1974 г. американским психологом Фрейденбергом. В настоящее время в зарубежной психологии существует единая точка зрения на сущность выгорания и его структуру.
Последствия выгорания достаточно серьезны и проявляются во всех сферах человеческой психики: на физическом, эмоциональном и когнитивном уровне, на уровне межличностных отношений с коллегами, клиентами и семьей.
Автор предлагает взглянуть на художественную деятельность как на регулятор психического здоровья людей помогающих профессий.
1. Синдром профессионального выгорания («burnout») специалистов помогающих профессий.
- Симптоматика профессионального выгорания.
- Фазы профессионального выгорания.
- Классификация методов профилактики профессионального выгорания.
2. Методические и практические основы творческой реабилитации специалистов помогающих профессий.
3. Технологии профилактики профессионального выгорания специалистов помогающих профессий.
Мастер-классы и творческие мастерские:
- Применение театральной искусствотерапии в профилактике профессионального выгорания. Трансформация театральной репетиции в процесс творческой реабилитации.
Практикум интерактивного общения. Игровое проведение театральных репетиций и обучение новым возможностям передачи своих эмоциональных переживаний другим людям.
- Использование методов интерактивного общения в музейной искусствотерапии в стабилизации психо-эмоциональных состояний.
Роль музея в преодолении фрустрирующих состояний и превращение музейного пространства в реабилитационное «поле высокого напряжения».
- Раскрытие креативных (творческих) возможностей специалистов помогающих профессий средствами кинематографической искусствотерапии.
Программа интерактивного общения «Видео-школа «Семь Я» как инструмент формирования культуры общения специалистов помогающих профессий.
4. Психологический тренинг. Тестирование. Игры. Работа в малых группах. Упражнения. Основы «техники психологической безопасности» специалистов помогающих профессий.
Мастер-классы по музейной искусствотерапии проходят в Государственном Эрмитаже.
ВНИМАНИЕ!
Для участия в мастер-классах, тренингах и творческих мастерских необходимо иметь удобную обувь и одежду (вариант - спортивный костюм).