Семинар: Перспективы развития комплексной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями на современном уровне. Стратегия перемен. Семинар прошёл

Код 21888


Для кого семинар?

Руководители и специалисты учреждений социальной защиты, высших учебных заведений, НКО и другие заинтересованные лица

Программа семинара

1. Система реабилитации инвалида в – РФ.

• Конвенция о правах инвалидов – первый всеобъемлющий международно-правовой документ, направленный на защиту прав инвалидов. Стратегия перемен.

• Стандарты в обеспечении равных возможностей для детей и подростков с ограниченными возможностями.

2. Перспективы развития Российского законодательства в связи с ратификацией Конвенции ООН о правах инвалидов. Показатели и критерии качества социально-реабилитационных услуг, предоставляемых учреждениями социального обслуживания (качество условий, качество процесса, качество результатов).

3. Стандарты по оказанию социальных услуг. Соответствие качества предоставляемой услуги стандартам качества.

4. Создание системы ранней помощи для детей с проблемами в развитии на базе социально-реабилитационных центров.

• Системная модель службы ранней помощи.

• Разработка и реализация программы ранней помощи.

• Функции специалистов ранней помощи.

• Распределение рабочего времени специалистов службы ранней помощи.

• Техническое оснащение службы ранней помощи.

5. Основные направления и содержание социально-реабилитационных программ для детей и подростков со множественными нарушениями.

• Основополагающие умения и навыки детей и подростков со множественными нарушениями на каждом этапе реализации программы.

• Интеграция «Быть самим собой – уметь и иметь возможность быть самим собой – среди других». Виды интеграции.

6. Нормализация жизни детей и подростков с ограниченными возможностями. Нормализация существующего в обществе отношения к людям с функциональными нарушениями. Принципы и процесс нормализации.

7. Современные технологии по комплексной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями в условиях социально-реабилитационного центра.

• Эрготерапия в реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями.

• Служба «Персональный ассистент».

8. Возможности педагогики М. Монтессори в социально-средовой реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями.

• Научный метод педагогики М. Монтессори и его использование в социально-средовой реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями.

• Развивающая среда – важнейшее направление в педагогике М. Монтессори.

• Развитие социальных навыков у детей и подростков с ограниченными возможностями путем использования «Монтессори – материала».

9. Программно-методическое обеспечение социально-педагогической работы с семьей, имеющей ребенка-инвалида.

• Этапы обеспечения социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями.

• Информационное обеспечение процесса реабилитации.

• Договор о сотрудничестве с семьей.

• Социальная сеть семьи. Стратегия улучшения эффективности влияния ее на семью. Разработка карты «Социальная сеть семьи».

• Организация работы специалиста по сопровождению семей, имеющих ребенка-инвалида.

• Группа самопомощи «От родителя к родителю».

10. Синдром «профессионального выгорания» специалистов помогающих профессий. Методы профилактики.

11. Посещение современного детского дома-интерната, являющимся опорно-экспериментальным учреждением Министерства здравоохранения и социального развития РФ, международным информационно- методическим центром.