Семинар: Эффективные модели управления социозащитных учреждений в современных условиях Семинар прошёл
Для кого семинар?
Программа семинара
1. Совершенствование правового положения государственных (муниципальных) учреждений. Новое в законодательстве.
• Факторы, препятствующие ускорению процесса создания и развития автономных учреждений.• Цели и задачи повышения качества государственных (муниципальных) услуг путем реформирования бюджетной сети.2. Нормативно-правового и финансового обеспечения создания (реорганизации) и функционирования учреждения в сфере социального обслуживания населения в период реформирования.
• Управление бюджетными и внебюджетными доходами.• Риски, возникающие с переводом бюджетных учреждений в статус автономных.• Изменение механизма финансового обеспечения бюджетного учреждения. • Бухгалтерский и налоговый учет и отчетность.3. Новые формы бюджетных учреждений. Перспективы развития.
4. Процедура перехода учреждения в статус автономного.
Подготовка учредительных документов для создания (реорганизации) автономного учреждения в сфере социального обслуживания населения. • Правила финансового обеспечения выполнения государственного задания автономным учреждением.• Положение о порядке осуществления функций и полномочий учреждения автономного учреждения.• Формирование задания, оценка потребности в предоставлении услуги и ее учет.5. Управление автономным учреждением. Структура органов управления.
• Наблюдательный совет как высший орган управления автономным учреждением.• Полномочия Наблюдательного совета: рассмотрение и подготовка заключения по проекту плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения; рассмотрение и принятие рекомендаций по имущественным вопросам учреждений; рассмотрение отчетов о деятельности автономного учреждения, а также ряд других полномочий, установленных ФЗ.6. Опыт регионов по созданию автономных учреждений в сфере социального обслуживания населения. Требования к условиям перехода учреждения.
7. Первоочередные меры по повышению доступности и качества услуг социального обслуживания населения.
• Изменение концепции деятельности социальных служб (переход от заявительного принципа взрослой части населения к принципу активного выявления граждан, нуждающихся в услугах социального обслуживания).• Создание участковых социальных служб, как первичного звена социальных служб.• Развитие социального патронажа как эффективной социальной технологии своевременного выявления граждан, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.• Использование программно-целевого метода решения проблем социального обслуживания. Программы, проекты.8. Стандарты по оказанию социальных услуг. Соответствие качества предоставляемой услуги стандартам качества.
9. Внедрение в сферу оказания услуг по социальному обслуживанию рыночных механизмов (через формирование социального заказа).
Оказание платных услуг населению по социальному обслуживанию.Связь между интересами потребителей государственных и муниципальных услуг и механизмом автономных учреждений.10. Управление персоналом учреждений социального обслуживания.
• Формирование кадровой политики учреждения: • Программа обучения социальных работников в рамках учреждения: современные технологии обучения и особенности их использования внутри учреждения (семинары, кейс-методы, коучинг, стажировка, наставничество, тренинги и т.д.). Аттестации специалистов учреждений социального обслуживания населения: нормативно-правовое обеспечение аттестации специалистов; разработка пакета документов по аттестации. Модель творческого отчета специалиста: экспертиза профессиональной компетенции аттестуемого.Основные управленческие компетенции руководителя социозащитного учреждения. Принятие управленческих решений в условиях реформирования: показатели профессионализма руководителя социозащитного учреждения; мероприятие по оценке квалификации руководящих работников.11. Синдром «профессионального выгорания» специалистов помогающих профессий.
12. Посещение современных социозащитных учреждений.