Семинар: Эффективные модели управления социозащитных учреждений в современных условиях Семинар прошёл

Код 21895


Для кого семинар?

Руководители всех уровней органов и учреждений социальной защиты и все заинтересованные лица

Программа семинара

1. Совершенствование правового положения государственных (муниципальных) учреждений. Новое в законодательстве.

• Факторы, препятствующие ускорению процесса создания и развития автономных учреждений.

• Цели и задачи повышения качества государственных (муниципальных) услуг путем реформирования бюджетной сети.

2. Нормативно-правового и финансового обеспечения создания (реорганизации) и функционирования учреждения в сфере социального обслуживания населения в период реформирования.

• Управление бюджетными и внебюджетными доходами.

• Риски, возникающие с переводом бюджетных учреждений в статус автономных.

• Изменение механизма финансового обеспечения бюджетного учреждения.

• Бухгалтерский и налоговый учет и отчетность.

3. Новые формы бюджетных учреждений. Перспективы развития.

4. Процедура перехода учреждения в статус автономного.

Подготовка учредительных документов для создания (реорганизации) автономного учреждения в сфере социального обслуживания населения.

• Правила финансового обеспечения выполнения государственного задания автономным учреждением.

• Положение о порядке осуществления функций и полномочий учреждения автономного учреждения.

• Формирование задания, оценка потребности в предоставлении услуги и ее учет.

5. Управление автономным учреждением. Структура органов управления.

• Наблюдательный совет как высший орган управления автономным учреждением.

• Полномочия Наблюдательного совета:

 рассмотрение и подготовка заключения по проекту плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения;

 рассмотрение и принятие рекомендаций по имущественным вопросам учреждений;

 рассмотрение отчетов о деятельности автономного учреждения, а также ряд других полномочий, установленных ФЗ.

6. Опыт регионов по созданию автономных учреждений в сфере социального обслуживания населения. Требования к условиям перехода учреждения.

7. Первоочередные меры по повышению доступности и качества услуг социального обслуживания населения.

• Изменение концепции деятельности социальных служб (переход от заявительного принципа взрослой части населения к принципу активного выявления граждан, нуждающихся в услугах социального обслуживания).

• Создание участковых социальных служб, как первичного звена социальных служб.

• Развитие социального патронажа как эффективной социальной технологии своевременного выявления граждан, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.

• Использование программно-целевого метода решения проблем социального обслуживания. Программы, проекты.

8. Стандарты по оказанию социальных услуг. Соответствие качества предоставляемой услуги стандартам качества.

9. Внедрение в сферу оказания услуг по социальному обслуживанию рыночных механизмов (через формирование социального заказа).

Оказание платных услуг населению по социальному обслуживанию.

Связь между интересами потребителей государственных и муниципальных услуг и механизмом автономных учреждений.

10. Управление персоналом учреждений социального обслуживания.

• Формирование кадровой политики учреждения:

• Программа обучения социальных работников в рамках учреждения:

 современные технологии обучения и особенности их использования внутри учреждения (семинары, кейс-методы, коучинг, стажировка, наставничество, тренинги и т.д.).

Аттестации специалистов учреждений социального обслуживания населения:

 нормативно-правовое обеспечение аттестации специалистов;

 разработка пакета документов по аттестации.

Модель творческого отчета специалиста:

 экспертиза профессиональной компетенции аттестуемого.

Основные управленческие компетенции руководителя социозащитного учреждения. Принятие управленческих решений в условиях реформирования:

 показатели профессионализма руководителя социозащитного учреждения;

 мероприятие по оценке квалификации руководящих работников.

11. Синдром «профессионального выгорания» специалистов помогающих профессий.

12. Посещение современных социозащитных учреждений.