Семинар: Нематериальная мотивация: как повысить эффективность сотрудников без дополнительных затрат Семинар прошёл
Код 21918
О чём семинар?
Опытные руководители знают, что простое повышение заработной платы сотрудникам часто не влечёт за собой пропорциональное увеличение результативности их труда. В связи с этим, возникает необходимость нематериальной мотивации персонала, как одной из ключевых компетенций управленческой эффективности руководителя.Данный семинар-практикум будет интересен как начинающим, так и опытным руководителям.В программе особое внимание уделяется практическому использованию методов мотивации сотрудников для достижения ими максимального результата.
Для кого семинар?
Семинар предназначен для: руководителей всех уровней, HR – менеджеров, старших менеджеров/специалистов, деятельность которых связана с прямым или косвенным управлением другими сотрудниками.
Программа семинара
Цель тренинга: Развитие и систематизация приёмов диагностики, формирования, поддержания и управления нематериальной мотивацией сотрудников с целью повышения эффективности их работы без дополнительных материальных затрат.В фокусе внимания тренинга находятся 4 основных составляющих:1. Определение момента для применения нематериальной мотивации и диагностика сотрудника, нуждающегося в мотивационном воздействии;2. Анализ особенностей мотивации сотрудника, к которому необходимо применить нематериальную мотивацию.3. Определение способа мотивации необходимого в данной ситуации по отношению к конкретному сотруднику.4. Применение мотивационного воздействия и анализ его эффективности.В результате обучения Вы научитесь:Определять ключевые ценности своих сотрудников. Понимать и анализировать структуру и особенности их мотивации.Определять ведущий тип мотивации кандидата в процессе интервью при отборе.Определять тип мотивации сотрудников и применять различные виды мотивации («кнут» и «пряник»), исходя из типологии сотрудников и поставленных перед ними целей.Вдохновлять и мотивировать сотрудников, добиваясь от них выполнения поставленных целей.Осознавать управленческие решения и действия в области мотивации сотрудников.Формы работы:Тренинг построен на сочетании теоретического материала с практической отработкой, полученных знаний. Соотношение теории и практики в данном тренинге составляет 30/70. В ходе тренинга будут использоваться такие формы интерактивного обучения, как дискуссии, мозговой штурм, работа в «малых группах», решение практических кейсов, моделирование ситуаций, деловые и метафорические игры. В программе:1. Внутренняя мотивация и внешнее стимулирование. Место мотивации в системе управления эффективностью персонала1.1. Понятия мотивации и стимулирования, как ключевых функций управления. Общая характеристика мотивации: основные термины и идеи.1.2. Виды мотивации: материальная и нематериальная, внутренняя и внешняя.1.3. Особенности личности сотрудника с мотивацией «К-» и «-ОТ».1.4. «Процессные» и «Результативные» сотрудники.1.5. Мотивация, как ключевой фактор успеха: место мотивации в профиле компетенций успешного сотрудника.2. Корпоративная культура и её место в мотивации персонала2.1. Понятие корпоративной культуры, как фактора нематериальной мотивации. Психологический климат в коллективе и его влияние на мотивацию сотрудников.2.2. Европейская классификация типов корпоративной культуры (Харрисон, Ч. Хэнди, Ян Хармс):2.2.1. Культура Роли;2.2.2. Культура Задачи/Достижений;2.2.3. Культура Личности/Человека/Поддержки;2.2.4. Культура Власти.2.3. Отражение миссии организации в ежедневной работе персонала.2.4. Методы удержания ключевого персонала. Практические методы увеличения лояльности сотрудников к компании, формирование приверженности к компании.2.5. «Плюсы» и «минусы» корпоративной культуры. Руководитель как носитель принципов корпоративной культуры.3. Ценности, убеждения сотрудника, как источник формирования его мотивации3.1. Диагностика ценностей убеждений и установок сотрудников.3.2. Ценностная мотивация и осознание сотрудниками своей профессиональной миссии.4. Основные содержательные теории мотивации4.1. Ещё раз о пирамиде потребностей Абрахама Маслоу.4.2. Двухфакторная теория мотивация Ф. Херцберга.Практикум:Тестирование участников тренинга на определение их потребностей по пирамиде А. Маслоу и двухфакторной теории мотивации Ф. Херцберга.5. Основные процессуальные теории мотивации5.1. Теория ожиданий В. Врума.5.2. Теория справедливости (равенства) Дж. С. Адамса.5.3. Мотивационная модель Портера-Лоулера.6. Типы сотрудников и особенности их мотивации. Принципы и методы мотивирующего управления6.1. Пять типов сотрудников и особенности их мотивации.6.2. Стили руководства: авторитар, либерал, демократ, бюрократ, командный лидер. Понятие харизмы руководителя и её роль в мотивационном воздействии.6.3. Мотивирующие и демотивирующие стороны каждого из стилей управления. Возможности использования различных управленческих стилей при воздействии на подчинённых.6.4. Особенности управления мотивами сотрудников разных типов. Ситуативное управление, как основа мотивационного менеджмента.7. Экспресс – методы диагностики мотивации сотрудников7.1. Проективные вопросы, как инструмент индивидуальной и групповой диагностики мотивационного потенциала сотрудников.7.2. Выявление потребностей и мотивов сотрудника при приёме на работу. Техника проведения диагностического интервью с соискателем.7.3. Диагностика мотивации работающего сотрудника. Мотивационная беседа с подчинённым: анализ и планирование мероприятий по коррекции трудовой мотивации сотрудника (техники коучинга).8. 50 способов нематериальной мотивации сотрудников или что делать руководителю, чтобы персонал работал не только за деньги8.1. Классификация инструментов нематериальной мотивации в зависимости от целей.8.2. Ориентация персонала на профессиональный и карьерный рост.Ответы на вопросы слушателейСтоимость участия в семинаре составляет 17500 рублей, в том числе НДС.СКИДКИ: При участии двух и более сотрудников от одной компании предоставляются скидки по оплате: 2 человека – 10%, 3 человека и более – 15%. В стоимость обучения входит: методический материал, обеды, кофе-паузы, Курсовой сертификат о прохождении обучения по данной теме.Место проведения: г. Санкт - Петербург, бизнес-центр «Овентал Хистори», улица Социалистическая, д. 14, офис 301. Всем участникам высылается подробная схема проезда на семинар.Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения семинара.