Семинар: Начмед и его роль в определении стратегии развития современного медицинского учреждения. Управление, экономика, право. Семинар прошёл

Код 21926


Для кого семинар?

Руководители медицинских учреждений, заместители главных врачей по лечебной работе

Программа семинара

1. Актуальные вопросы правового обеспечения деятельности современного медицинского учреждения. Обзор изменений в нормативно-правовой базе, регламентирующей деятельность медицинского учреждения на современном этапе.

2. Обзор действующего законодательства в здравоохранении. Особенности и проблемы применения современного законодательства в организации лечебной деятельности. Обзор судебной практики медицинских учреждений с учетом новелл законодательства. Роль начмеда в разрешении конфликтных ситуации, возникающих в медицинском учреждении. Правовой тренинг по разрешению конфликтов с пациентами досудебными способами.

3. Роль заместителя главного врача по лечебной работе в управлении современным медицинским учреждением и его развитии. Определение профиля компетенций, необходимых начмеду ЛПУ в современных условиях. Компетенция как термин. Профиль компетенций начмеда и организационная структура ЛПУ. Правовые основы деятельности начмеда ЛПУ. Обязанности начмеда ЛПУ – должностные и функциональные. Определение стратегии развития ЛПУ.

4. Личные навыки заместителя главного врача по лечебной работе – основа успешности деятельности медицинского учреждения. Эффективная постановка задачи. Сопротивление новому как этап реализации решения. Контроль как функция управленца. Формы и виды деловых коммуникаций. Манипуляции в деловых коммуникациях. Планирование как элемент управления. Учет качественных и количественных показателей.

5. Особенности психологии управления трудовым коллективом в медицинском учреждении. Управление конфликтами. Виды управленческих решений и способы их принятия. Мотивация персонала на эффективную деятельность. Лояльность персонала как способ повышения эффективности организации. Корпоративная культура как реальность.

6. Организация лечебного процесса медицинского учреждения. Внедрение новых медицинских технологий и оборудования. Лекарственное обеспечение. Организация безопасной, оптимальной медицинской помощи. Контроль за обеспечением противоэпидемиологического режима и профилактика инфекций.

7. Организация работы медицинского учреждения по управлению качеством медицинской помощи в медицинском учреждении. Нормативно-правовая база. Управление качеством медицинской помощи. Организация системы контроля качества медицинской помощи: ведомственный и вневедомственный контроль качества медицинской помощи.

Порядок организации контроля качества медицинской помощи. Медико-экономический контроль, медико-экономическая экспертиза, экспертиза качества медицинской помощи. Принятие управленческих решений по результатам экспертизы качества медицинской помощи. Ведение медицинской документации. Роль медицинской документации как инструмента разрешения конфликта с пациентами. Юридические последствия ненадлежащего ее ведения. Дефекты и типичные ошибки ведения медицинской документации.

Система управления качества медицинской помощи ЛПУ. Стандартизация, ее основные направления в здравоохранении. Внедрение внутренних стандартов качества в медицинском учреждении.

8. Экономические аспекты в деятельности медицинского учреждения. Адаптация ЛПУ к новым экономическим условиям. Анализ имеющихся ресурсов. Снижение издержек, повышение прибыли. Внедрение системы контроля за структурой доходов и расходов, расходными материалами в ЛПУ. Оптимизация кадрового состава.

9. Особенности кадрового делопроизводства медицинского учреждения при оформлении приема, увольнения, перевода, аттестации, ротации, обучения, совмещения и др. Разновидности и особенности трудовых договоров в ЛПУ. Испытание при приеме на работу. Кадровое планирование. Материальная ответственность. Учет рабочего времени. Нюансы предоставления отпусков медицинским работникам.

10. Основы документационного обеспечения управления медицинским учреждением. Законодательные требования к оформлению документов ЛПУ. Номенклатура дел начмеда. Особенности оформления организационно-распорядительной документации. Правила оформления, визирования и регистрации документов. Контроль исполнения документов. Особенности применения факсимиле. Организация приема посетителей и работа с письменными обращениями граждан. Прием и обработка документов, поступающих по каналам электронной почты и факсимильной связи.

11. Проверки медицинского учреждения. Нормативная база с учетом последних изменений в законодательстве. Взаимодействие с контрольно-надзорными органами. Процедура подготовки к плановой, внеплановой, документарной, выездной проверкам. Практические рекомендации.

Посещение одного из ведущих медицинских учреждений в Санкт-Петербурге. Обмен опытом. Круглый стол.