Семинар: Начмед и его роль в определении стратегии развития современного медицинского учреждения. Управление, экономика, право. Семинар прошёл
Для кого семинар?
Программа семинара
1. Актуальные вопросы правового обеспечения деятельности современного медицинского учреждения. Обзор изменений в нормативно-правовой базе, регламентирующей деятельность медицинского учреждения на современном этапе.
2. Обзор действующего законодательства в здравоохранении. Особенности и проблемы применения современного законодательства в организации лечебной деятельности. Обзор судебной практики медицинских учреждений с учетом новелл законодательства. Роль начмеда в разрешении конфликтных ситуации, возникающих в медицинском учреждении. Правовой тренинг по разрешению конфликтов с пациентами досудебными способами.
3. Роль заместителя главного врача по лечебной работе в управлении современным медицинским учреждением и его развитии. Определение профиля компетенций, необходимых начмеду ЛПУ в современных условиях. Компетенция как термин. Профиль компетенций начмеда и организационная структура ЛПУ. Правовые основы деятельности начмеда ЛПУ. Обязанности начмеда ЛПУ – должностные и функциональные. Определение стратегии развития ЛПУ.
4. Личные навыки заместителя главного врача по лечебной работе – основа успешности деятельности медицинского учреждения. Эффективная постановка задачи. Сопротивление новому как этап реализации решения. Контроль как функция управленца. Формы и виды деловых коммуникаций. Манипуляции в деловых коммуникациях. Планирование как элемент управления. Учет качественных и количественных показателей.
5. Особенности психологии управления трудовым коллективом в медицинском учреждении. Управление конфликтами. Виды управленческих решений и способы их принятия. Мотивация персонала на эффективную деятельность. Лояльность персонала как способ повышения эффективности организации. Корпоративная культура как реальность.
6. Организация лечебного процесса медицинского учреждения. Внедрение новых медицинских технологий и оборудования. Лекарственное обеспечение. Организация безопасной, оптимальной медицинской помощи. Контроль за обеспечением противоэпидемиологического режима и профилактика инфекций.
7. Организация работы медицинского учреждения по управлению качеством медицинской помощи в медицинском учреждении. Нормативно-правовая база. Управление качеством медицинской помощи. Организация системы контроля качества медицинской помощи: ведомственный и вневедомственный контроль качества медицинской помощи.
Порядок организации контроля качества медицинской помощи. Медико-экономический контроль, медико-экономическая экспертиза, экспертиза качества медицинской помощи. Принятие управленческих решений по результатам экспертизы качества медицинской помощи. Ведение медицинской документации. Роль медицинской документации как инструмента разрешения конфликта с пациентами. Юридические последствия ненадлежащего ее ведения. Дефекты и типичные ошибки ведения медицинской документации.Система управления качества медицинской помощи ЛПУ. Стандартизация, ее основные направления в здравоохранении. Внедрение внутренних стандартов качества в медицинском учреждении.8. Экономические аспекты в деятельности медицинского учреждения. Адаптация ЛПУ к новым экономическим условиям. Анализ имеющихся ресурсов. Снижение издержек, повышение прибыли. Внедрение системы контроля за структурой доходов и расходов, расходными материалами в ЛПУ. Оптимизация кадрового состава.
9. Особенности кадрового делопроизводства медицинского учреждения при оформлении приема, увольнения, перевода, аттестации, ротации, обучения, совмещения и др. Разновидности и особенности трудовых договоров в ЛПУ. Испытание при приеме на работу. Кадровое планирование. Материальная ответственность. Учет рабочего времени. Нюансы предоставления отпусков медицинским работникам.
10. Основы документационного обеспечения управления медицинским учреждением. Законодательные требования к оформлению документов ЛПУ. Номенклатура дел начмеда. Особенности оформления организационно-распорядительной документации. Правила оформления, визирования и регистрации документов. Контроль исполнения документов. Особенности применения факсимиле. Организация приема посетителей и работа с письменными обращениями граждан. Прием и обработка документов, поступающих по каналам электронной почты и факсимильной связи.
11. Проверки медицинского учреждения. Нормативная база с учетом последних изменений в законодательстве. Взаимодействие с контрольно-надзорными органами. Процедура подготовки к плановой, внеплановой, документарной, выездной проверкам. Практические рекомендации.
Посещение одного из ведущих медицинских учреждений в Санкт-Петербурге. Обмен опытом. Круглый стол.