Семинар: Приручение страхов и релаксация на приеме у врача-стоматолога Семинар прошёл
Для кого семинар?
Программа семинара
Цель семинара-тренинга: научиться управлять собственным состоянием и состоянием пациента, а также изменять его в зависимости от ситуации на приеме.
1. Основы коммуникативных процессов.
Сознательный и бессознательный уровни коммуникации. Бессознательные содержания и их влияние на состояние врача, пациента и их взаимодействие. Вербальные и невербальные способы коммуникации.2. Тревожность и страх.
Причины, усугубляющие дискомфортное состояние пациентов. Тревожность как составляющая функционирования личности. Функции тревожности. Основные формы страхов и причины их возникновения. Чувство вины и его роль в формировании страхов.Снижение уровня тревожности. Релаксация и снятие эмоционального напряжения.Способы релаксации на приеме.3. Приручение страхов врача.
Возможные резонансные состояния в паре «врач-пациент». Устойчивые профессиональные паттерны. Мотивация врача: основные потребности и страхи.Влияние эмоционального состояния врача и его бессознательных установок. Реакция врача на тревожность пациента. Распознавание собственных страхов. Релаксация и удержание стабильного состояния врача. Управление собственным эмоциональным состоянием врача как инструмент повышения эффективности работы и профилактика «синдрома профессионального выгорания».4. Приручение страхов пациента.
Эмоциональные и физические проявления на приеме. Стоматофобии. Причины возникновения. Стоматофобии у детей. Построение диалога с родителями. Помощь в обнаружении пациентом собственных ресурсов.Ведение пациентов при проведении стоматологических манипуляций (в том числе, у пациентов с повышенным рвотным рефлексом, с низким порогом болевой чувствительности, повышенной тревожности и т. д.). Определение транса. Способы наведения транса.Особенности наведения транса у детей в зависимости от возраста.5. Создание доверительных отношений между врачом и пациентом.
Осознанный и бессознательный запрос пациента.Основные потребности пациента, их классификация и способы их распознавания. Выявление ведущей мотивации пациента и расстановка акцентов беседы.Возможные бессознательные реакции врача как источник информации о пациенте, их распознавание и управление.Настройка на работу с конкретным пациентом. Ведение беседы с пациентом, с учетом его потребностей.6. Роль медицинской документации.
Специальная анамнез документация, помогающая определить потребности пациента. Демонстрация специальной медицинской документации для пациентов, страдающих стоматофобией в любых ее проявлениях.7. Продолжение работы с пациентом.
Формирование терапевтического альянса – залог успешного сотрудничества.Влияние внутренней психологической атмосферы клиники на мотивацию.Бессознательное содержание клиники и его роль в формировании потока клиентов. Роль персонала клиники в создании доверительных отношений между пациентом и врачом.Дальнейшая мотивация пациента на соблюдение рекомендаций врача.Используются лекционный материал, видео, ролевые игры, работа в группах.
Занятия проводят высококвалифицированные специалисты:
Юлия Корн – врач-стоматолог, к.м.н., член международного общества гипнологов Милтона Эриксона и немецкого общества врачей-стоматологов, занимающихся гипнозом, владелец и руководитель стоматологической клиники, Walsrode, Германия.
Ольга Четверикова – психолог-психоаналитик, бизнес-консультант, сертифицированный системный консультант, юнгианский аналитик, член Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии.