Семинар: Приручение страхов и релаксация на приеме у врача-стоматолога Семинар прошёл

Код 21944


Для кого семинар?

Врачи-стоматологи, руководители медицинских учреждений, администраторы, ассистенты, гигиенисты

Программа семинара

Цель семинара-тренинга: научиться управлять собственным состоянием и состоянием пациента, а также изменять его в зависимости от ситуации на приеме.

1. Основы коммуникативных процессов.

Сознательный и бессознательный уровни коммуникации.

Бессознательные содержания и их влияние на состояние врача, пациента и их взаимодействие.

Вербальные и невербальные способы коммуникации.

2. Тревожность и страх.

Причины, усугубляющие дискомфортное состояние пациентов.

Тревожность как составляющая функционирования личности.

Функции тревожности.

Основные формы страхов и причины их возникновения.

Чувство вины и его роль в формировании страхов.

Снижение уровня тревожности.

Релаксация и снятие эмоционального напряжения.

Способы релаксации на приеме.

3. Приручение страхов врача.

Возможные резонансные состояния в паре «врач-пациент».

Устойчивые профессиональные паттерны.

Мотивация врача: основные потребности и страхи.

Влияние эмоционального состояния врача и его бессознательных установок.

Реакция врача на тревожность пациента.

Распознавание собственных страхов.

Релаксация и удержание стабильного состояния врача.

Управление собственным эмоциональным состоянием врача как инструмент повышения эффективности работы и профилактика «синдрома профессионального выгорания».

4. Приручение страхов пациента.

Эмоциональные и физические проявления на приеме.

Стоматофобии. Причины возникновения.

Стоматофобии у детей. Построение диалога с родителями.

Помощь в обнаружении пациентом собственных ресурсов.

Ведение пациентов при проведении стоматологических манипуляций (в том числе, у пациентов с повышенным рвотным рефлексом, с низким порогом болевой чувствительности, повышенной тревожности и т. д.).

Определение транса. Способы наведения транса.

Особенности наведения транса у детей в зависимости от возраста.

5. Создание доверительных отношений между врачом и пациентом.

Осознанный и бессознательный запрос пациента.

Основные потребности пациента, их классификация и способы их распознавания.

Выявление ведущей мотивации пациента и расстановка акцентов беседы.

Возможные бессознательные реакции врача как источник информации о пациенте, их распознавание и управление.

Настройка на работу с конкретным пациентом.

Ведение беседы с пациентом, с учетом его потребностей.

6. Роль медицинской документации.

Специальная анамнез документация, помогающая определить потребности пациента.

Демонстрация специальной медицинской документации для пациентов, страдающих стоматофобией в любых ее проявлениях.

7. Продолжение работы с пациентом.

Формирование терапевтического альянса – залог успешного сотрудничества.

Влияние внутренней психологической атмосферы клиники на мотивацию.

Бессознательное содержание клиники и его роль в формировании потока клиентов.

Роль персонала клиники в создании доверительных отношений между пациентом и врачом.

Дальнейшая мотивация пациента на соблюдение рекомендаций врача.

Используются лекционный материал, видео, ролевые игры, работа в группах.

Занятия проводят высококвалифицированные специалисты:

Юлия Корн – врач-стоматолог, к.м.н., член международного общества гипнологов Милтона Эриксона и немецкого общества врачей-стоматологов, занимающихся гипнозом, владелец и руководитель стоматологической клиники, Walsrode, Германия.

Ольга Четверикова – психолог-психоаналитик, бизнес-консультант, сертифицированный системный консультант, юнгианский аналитик, член Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии.