Семинар: Как увеличить прибыль в магазине: специфика розничной торговли, местоположение магазина, товарный ассортимент, ценообразование, позиционирование, тм, основы мерчандайзинга, продвижение, особенности рекламы в рознице, стимулирование потребителей Семинар прошёл
О чём семинар?
Для кого семинар?
Программа семинара
Целевая аудитория: Руководители продаж, менеджеры отдела розничных продаж, топ-менеджеры и сотрудники розничных предприятий.
Цель семинара-практикума:
Ознакомление с комплексом инструментов маркетинга в розничных продажах, направленного на обеспечение эффективных продаж. Формирование коммуникативных навыков сотрудников с клиентурой в торговом зале, по привлечению внимания покупателей в торговом зале и выстраиванию эффективных взаимоотношений с ними. Повышение эффективности розничных продаж.
Вы узнаете:
- Как сформировать стратегии эффективных продаж магазина.
- Как выбрать целевой рынок розничных продаж.
- Что необходимо учесть при организации розничного предприятия.
- Как эффективно спланировать ассортимент в рознице.
- Каким образом привлекать розничных покупателей на места продаж.
- Что необходимо учесть при выборе поставщика розничного предприятия.
- Как формируется атмосфера в торговом зале.
- Как покупатель принимает решение о покупке.
- Что должен знать и уметь розничный персонал.
- Как сформировать позитивный имидж розничного предприятия.
- Почему так важен сбор информации о работе наших покупателях, и как можно использовать собранную информацию.
- Как можно привлечь покупателя в магазин.
- Как можно стимулировать покупательскую способность в торговом зале и за его пределами.
- Что необходимо учесть при подготовке розничного персонала.
Вы научитесь:
- Чётко определять цели и планы розничного предприятия.
· Эффективно работать с посетителями торговой точки.
· Привлекать покупателей в магазин.
- Определять наилучший вариант ассортиментного предложения розничного предприятия и эффективную выкладку его в торговом зале.
- Определять наилучшую форму и методы продвижения розничного ассортимента и торговой марки.
- Эффективным методам работы розничного персонала в торговом зале.
- Предотвращать типичные ошибки менеджеров при работе в торговом зале.
- Понимать поведение покупателей в магазине и влиять на него.
Результат:
применение методик, представленных на семинаре-тренинге, позволит вашей компании организовать эффективное взаимодействие с розничными покупателями, наилучшим образом представив свой товар и его достоинства. Благодаря системному подходу к планированию, организации комплекса розничной торговли и планомерной подготовке менеджеров к работе с покупателями в торговом зале вы сможете опередить потенциальных и реальных покупателей, обеспечить максимально привлекательные позиции своего розничного предприятия в глазах розничных клиентов и привлечь к себе внимание именно тех покупателей, которым ваша продукция необходима.
Применение методик, представленных на семинаре, позволит вам:
- Систематизировать знания в области эффективных розничных продаж.
- Систематизировать знания в области эффективного стимулирования сбыта продукции в торговом зале.
- Развить потенциал розничного персонала сотрудников в переговорах с покупателями в торговом зале.
- Освоить навыки по эффективному управлению розничным персоналом.
ПРОГРАММА
1-й день
1. Специфика розничной торговли
- Современные направления в стимулировании продаж в розничной торговле
- Специфика организации розничной торговли на точки при различных форматах выкладки
- Маркетинговые исследования в развитии розничной торговли в районе, городе, области и т.д.
- Поиск условий сотрудничества с партнерами
- Формирование ассортимента розничной точки
- Выбор местоположения магазина
- Продвижение розничной точки по территориальному признаку
- Формирование и развитие торговой сети
Практическое задание:
Анализ местоположения магазина, выбор формата выкладки, определение целевой аудитории по покупателям и партнерам.
2. Вопросы ценообразования
- Особенности и методы ценообразования в розничной торговле
- Формирование ассортиментной матрицы с учетом ценообразования
- Психология ценообразования и методы воздействия на восприятие цен покупателями
- Управление ценообразованием в розничной сети. Основные ошибки
3. Позиционирование Торговой марки как метод стимулирования продаж
- Основные направления позиционирования в современной розничной торговле
- Мониторинг и диагностика рынка розничной точки. Формирование отношений потребителя
- Структура удовлетворенности потребностей покупателей и партнеров в розничной торговле
- Формирование торговой марки. Особенности развития марочного капитала в розничной торговле
- Методы отстройки от конкурентов в точке торговли и в розничной сети
Практическое задание:
Разработать структуру торговой марки
4. Особенности продвижения в розничной торговле
- Особенности продвижения розничной точки
- Особенности продвижения розничной сети разного уровня (город, область, регион, федеральный уровень)
- Реклама и BTL
- PR – методы в стимулировании продаж розничной точки и розничной сети
- Клиент – маркетинг в стимулировании продаж розничной торговли
- Бюджетирование программ по стимулированию сбыта
- Оценка эффекта и эффективности методов и программ по стимулированию сбыта в розничной торговли
Практическое задание:
Подготовка шаблона для программ по стимулированию сбыта
2-й день
5. Мерчандайзинг
- Виды покупок и факторы, влияющие на принятие решения о покупке в точке продаж
- Психологические аспекты и методы мерчандайзинга
- Выкладка товаров в торговой точке
- Обеспечение торговых точек рекламоносителями
- Торговое оборудование в мерчендайзинге
- Поведение мерчендайзера в торговой зоне
- Основные ошибки
Практическое задание:
Анализ выкладки товара на конкретном примере, обсуждение результатов, выводы.
6. Работа продавца
· Особенности работы продавца при различных форматах выкладки товара («закрытый» прилавок и открытая выкладка)
· Особенности работы мерчендайзера
· Корпоративный стиль работы как метод стимулирования продаж и продвижение торговой марки
· Работа с возражениями покупателей
· Методы формирования базы постоянных клиентов торговой точки
· Подготовка персонала и методы стимулирования эффективной работы
7. CRM-технологии в розничной торговли
- Современные направления CRM технологий, применяемых в розничной сети
- CRM в цепочки «склад – магазин» (учет движения товара)
- Управление товарной матрицей с помощью новых технологий
- Управление ценообразованием с помощью CRM - программ
- Маркетинговый анализ работы эффективности работы розничной точки и сети в целом помощью CRM-программ
Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
Формы контроля
Во время проведения семинара участники будут выполнять различные практические задания. Будут разбираться случаи из практики.
В процессе работы предусмотрены ответы на вопросы участников, обсуждение ситуаций, возникавших у самих участников.
В стоимость входят кофе-паузы, раздаточные материалы, сертификат, CD-диски с допол. инф., др. Бесплатно содействуем в бронировании гостиницы для иногородних участников.
ЗАЯВКА по тел./ф. (812) 575-54-64, 764-06-18, info@itctraining.ru и на сайте www.itctraining.ru