Семинар: Конкурентная разведка: методы сбора и оценки информации о конкурентах, отстройка от конкурентов в работе с клиентами, инструменты рекламы и пиар, возврат клиентов, ушедших к конкурентам, практика конкурентной борьбы в интернете и в печатной прессе Семинар прошёл

Код 22009


О чём семинар?

Цель семинара: Систематизировать теоретические и практические приемы анализа конкурентной среды по источникам информации, а также методы и результаты применения полученных данных.

Для кого семинар?

Менеджеры по маркетингу, бренд–менеджеры, специалисты по рекламе, руководители отделов маркетинга, рекламы и PR.

Программа семинара

Вы узнаете:

Какие источники информации о конкурентах выделяют в современном маркетинге
Какие методы сбора информации наиболее эффективны по каждому источнику информации
Какие статистические методы накопления, анализа и оценки информации существуют
Какая информация является источником ключевых показателей
Наиболее эффективные приемы отстройки от конкурентов на основе полученных результатов анализа
Приемы подготовки сбытовых материалов на основе полученных результатов анализа конкурентной среды
О технологии работы с целевой аудиторией на основе результатов анализа конкурентной среды
Об основных ошибках, допускаемых при «конкурентной разведки»
Методы конкурентной борьбы на различных этапах развития компании и рынка.
Методы конкурентной борьбы в маркетинге, рекламе и PR.

Вы научитесь:

Выбирать и оценивать источники информации о конкурентах
Методам сбора информации по выбранным направлениям (в текущем режиме и путем масштабных исследований в установленные периоды работы).
Систематизировать и анализировать полученную информацию
Применять полученные результаты в подготовке сбытовых материалов
Применять полученные результаты в разработке новых продуктов и услуг
Методам и приемам применения полученных результатов анализа конкурентной среды в работе отделов рекламы, pr и рекламы.
Разрабатывать, на основе полученных результатов анализа конкурентной среды, эффективные программы работы с различными категориями целевой аудитории
Результат:
Применение методик и технологий, представленных на семинаре, позволит вашей компании сформировать результативные системы сбора, анализа и оценки информации о конкурентах. Поможет найти оптимальные и эффективные решения вопросов конкурентной борьбы на различных этапах развития компании и рынка. Применять полученную информацию в работе отделов сбыта и обслуживания клиентов. Эффективно применять в конкурентной борьбе методы маркетинга, рекламы и pr. Разрабатывать на основе полученной информации эффективные программы развития торговых марок и услуг.

ПРОГРАММА

1. Современные модели конкурентной борьбы в России и за рубежом

· Современный опыт конкурентной борьбы в России и за рубежом
· Методы конкурентной борьбы в зависимости от целей и задач компании
· Конкурентная борьба как метод формирования и укрепления корпоративной культуры
· Приемы конкурентной борьбы и сбора информации на рынках с различным уровнем конкуренции

Открывающее упражнение
Приемы по мотивации специалистов
Разбор кейсов от участников

2. Источники информации о конкурентах

· Подбор и оценка источников информации
· Оценка трудозатрат на сбор информации, расстановка приоритетов
· Текущий сбор информации и краткосрочный мониторинг рынка (организация системы)
· Источники информации в регионах

Упражнение – ролевая игра
«Спасательная лодка»
Упражнение: Разработать систему внутреннего сбора информации

3. Методы сбора и оценки информации о конкурентах

· Планирование этапов
· Особенности сбора информации на локальном и региональном уровне
· Виды маркетинговых шаблонов для сбора и анализа информации
· Определение ключевых показателей
· Статистические методы накопления и анализа информации

Упражнения: «Разработать шаблоны маркетинговых документов для сбора и анализа информации»
Выделить ключевые показатели. Применение статистических методов анализа

4. Особенности сравнения продуктов и услуг конкурентов

· Ключевые показатели
· Отстройка от конкурентов
· Подготовка сбытовых материалов

Упражнение «Создание инструментов отстройки, и сбытовых материалов»

5. Работа с клиентами в период агрессивной конкурентной борьбы

· Привлечение потенциальных клиентов
· Удержание клиентов
· Возврат «потерянных клиентов»
· Корпоративная культура в конкурентной борьбе

Упражнение – найди своего клиента, удержи своего клиента, верни своего клиента

6. Инструменты рекламы и пиар как метод конкурентной борьбы

· Методы позиционирования
· Приемы конкурентной борьбы в рекламе
· Приемы конкурентной борьбы в pr
· Практика конкурентной борьбы в интернете и в печатной прессе
· Основные ошибки, которые ведут к поражению в конкурентной борьбе

Упражнение - «разработать программу работы отделов рекламы и pr с элементами конкурентной борьбы»

7. Законодательная база при конкурентной борьбе в работе отделов рекламы и PR

· Антимонопольная политика
· Законы об информации
· Правила предоставления корпоративной информации
· Информационная безопасность в отделах маркетинга, рекламы и pr

Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
В процессе обучения участники семинара осваивают методы, и готовые шаблоны документов для эффективной работы по заявленной теме.